Характеристика деятельности Министерства экономического развития и торговли Саратовской области

Заместитель начальника Управления – начальник отдела в установленном порядке:

1.                 Представляет министру на утверждение проекты положения об отделе и должностных инструкций работников отдела;

2.                 Распределяет функции между работниками отдела;

3.                 Организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками отдела должностных обязанностей и служебных поручений, исполнением документов;

4.                 Участвует в проводимых министром совещаниях и заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Работа отдела организуется во исполнение утверждаемых еженедельных и ежемесячных планов.

Таким образом, организационная структура отдела развития малого и среднего бизнеса представляет собой:

Заместитель начальника Управления - начальник отдела

Консультант

Главный специалист


2.3 Ответственность

 

Заместитель начальника Управления - начальник отдела несёт персональную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач с учётом предоставленных ему прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Работники отдела несут ответственность с учётом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

3. Состояние и основные показатели развития малого бизнеса в Саратовской области.

В мировой практике считается нормой государственное поощ­рение развития приоритетных направлений  бизнеса в интересах нации. При этом задача не сводится только к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Главное, это создать такой правовой и экономический климат, который позволит бизнесу развиваться, совершенствоваться, повышать конкурентоспособность собственной продукции, расширять рынки сбыта.

Одним из направлений обеспечения устойчивости экономического роста, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики. Масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества  - среднего класса.

Малый бизнес является неотъемлемым элементом  инновационно - ориентированной экономики. В этой связи меры по поддержке малого предпринимательства стали одним из главных приоритетов Правительства России и субъектов Российской Федерации на современном этапе.

В Саратовской области практически ежегодно расширяются формы и механизмы поддержки предпринимательской деятельности. Это финансовая, имущественная, налоговая и информационно-консультационная поддержка, сформированы правовые условия для развития инвестиционной деятельности.

В каждом министерстве действуют программы и проекты развития приоритетных направлений развития отрасли.

Девятый год на территории Саратовской области действует программа государственной поддержки предприятий и организаций, реализующих инвестиционные и инновационные проекты - «бюджет развития».

Это пример реально действующего государственно - частного партнерства, реализуемого на территории области. Предприятие и государство совместно финансируют инвестиционные проекты, в реализации которых  заинтересованы.

В период прохождения производственной практики, были проведены подсчёты основных показателей и анализ малого бизнеса в период 2004-2007гг.: вклад малых предприятий в ВРП области увеличился с 6,6% в 2004 году до 13 процентов  в 2007 году;

по итогам 2007 года количество малых предприятий к уровню 2006 года увеличилось на 18 процентов и составило 13,8 тыс. единиц;

в основном малый бизнес сосредоточен в торговле – 44,5 процента от общей отраслевой структуры малых предприятий, 12,2 процентов заняты строительством, 11,8 – обрабатывающим производством.




    






      




отраслевая структура произведенной малыми предприятиями продукции: доля торговли и услуг сократилась с 23,3 процента в 2004 году до 9,6 процента в 2007 году, доля производственного сектора экономики увеличилась с 60,6 до 76,5 процента;

значительно выросла средняя зарплата работников малых предприятий области с 2,4 тыс. рублей в 2004 году до 6,5 тыс. рублей в 2007 году;

инвестиции в основной капитал малого предпринимательства области по сравнению с 2004 годом увеличились в 3,3 раза и составили в 2007 года – 1 741,9 млн. рублей.


Наименование показателей

2004

2005

2006

2007

2007

в % к 2004

Инвестиции в основной капитал  малых предприятий, млн. рублей

область

550,5

620,3

1486,6

1741,9

316,4

Инвестиции в основной капитал, % к каждому предыдущему году

область

-

112,7

239,7

117,2


почти в 2,6 раза по сравнению с 2004 годом увеличилась сумма налоговых платежей по специальным налоговым режимам от субъектов малого предпринимательства области в бюджетную систему области (с 711 849 млн. рублей в 2004 году до 1 626 730 млрд. рублей в 2007 году).


Наименование показателей

2004

2005

2006

2007

2007

в % к 2004

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, тыс. руб.

область

248 842

359 062

491 625

739 142

297,0

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, тыс. руб.

область

463 007

682 465

820 514

887 588

191,7

Всего по специальным налоговым режимам,

тыс. руб.

область

711 849

1 041 527

1 312 139

1 626 730

228,5

Всего по специальным налоговым режимам, в % к предыдущему году

область

-

146,3

125,9

123,9


А также был составлен прогноз развития малого и среднего бизнеса на 2009-20011гг.


Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Число малых предприятий, ед.

14 000

14 250

14 500

в % к предыдущему году

101,7

101,8

101,8

Доля малого предпринимательства в ВРП области,  в  %

18,0

20,0

22,0

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в численности занятых в экономике области,  в %

15,8

16,5

17,0

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

2 400

3 000

3 200

в % к предыдущему году

129,2

125,0

106,7

Расходы  областного бюджета на мероприятия по

поддержке предпринимательства, млн. руб.

73,15

76,90

80,00


Областное Правительство среди приоритетов развития региональной экономики выделяет повышение инвестиционной привлекательности области, переориентация экономики области на инновационный путь развития, стимулирование деловой активности предпринимателей, создание условий для роста жизненного уровня населения.

Объем расходов областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малому и среднему бизнесу, увеличился с 39,0 млн. руб. в 2004 году  до 140,6 млн. руб. в 2007 году.

А в связи с переориентацией экономики области на инновации, количество и объемы государственной поддержки, оказанный  хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инновационные проекты увеличился с 6,4 млн.руб. в 2004  году с. до 33,7 млн.руб. в 2007 году  или  в 5,2 раза.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать