Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Уральский государственный профессионально-педагогический университет
Кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий
Предмет: "Автоматизированный электропривод"
Тема: "Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка."
Выполнил:
Студент гр.СОЗ382 Калабин А.А.
Проверил: Сусенко О.С.
г. Сарапул
2001год.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................... 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ......................................................................................................................................................... 4
2 ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОПРИВОДА............................................................................................................................... 6
3 ВЫБОР И ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.......................................................................................................... 7
3.1 РАСЧЕТ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ МЕХАНИЗМА................................................................................. 7
3.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ.......................................................................................................... 9
3.3 РАСЧЕТ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ДВИГАТЕЛЯ.................................................................................. 11
3.4 Проверка двигателя по нагреву................................................................................................................ 17
4 ВЫБОР ОСНОВНЫХ УЗЛОВ СИЛОВОЙ ЧАСТИ................................................................................................. 18
4.1 ВЫБОР ТИРИСТОРНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ................................................................................................. 18
4.2 ВЫБОР СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА........................................................................................................... 18
4.3 выбор сглаживающего реактора............................................................................................................ 20
4.4 принципиальная электрическая схема силовой части........................................................ 21
5 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИЛОВОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА..................................................... 23
5.1 РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ................................................................................ 23
5.2 Переход к системе относительных единиц....................................................................................... 24
5.3 структурная схема объекта управления.......................................................................................... 26
6 ВЫБОР ТИПА СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ............................................................................... 27
7 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ
И ЦЕПИ КОМПЕНСАЦИИ ЭДС ЯКОРЯ................................................................................................................................................. 30
7.1 ВЫБОР КОМПЕНСИРУЕМОЙ ПОСТОЯННОЙ..................................................................................................... 30
7.2 расчет контура регулирования тока якоря..................................................................................... 30
7.2.1 Расчетная структурная схема контура тока........................................................................................... 30
7.2.2 Передаточная функция регулятора тока.................................................................................................. 31
7.2.3 Компенсация влияния ЭДС якоря двигателя............................................................................................. 32
7.2.4 Реализация датчика ЭДС................................................................................................................................ 33
7.3 Конструктивный РАСЧЕТ.................................................................................................................................. 33
8 РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ............................................................................................ 36
8.1 рАСЧЕТНАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ................................ 36
8.2 расчет регулятора скорости........................................................................................................................ 36
8.3 конструктивный расчет.................................................................................................................................. 37
9 РАСЧЕТ ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ................................................................................................................ 39
9.1 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ........................................................................... 39
9.2 расчет параметров Зи....................................................................................................................................... 40
9.3 конструктивный РАСЧЕТ.................................................................................................................................. 40
10 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САР СКОРОСТИ................................................................................. 42
ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................................................................................... 43
ВВЕДЕНИЕ
|
Процесс обработки детали на продольно-строгальном станке поясняет
рис. 1. Снятие стружки происходит в течение рабочего (прямого) хода, при обратном движении резец поднят, а стол перемещается на повышенной скорости. Подача резца производится периодически от индивидуального привода во время холостого хода стола в прямом направлении. Поскольку при строгании резец испытывает ударную нагрузку, то значения максимальных скоростей, строгания не превосходят 75-120 м/мин (в отличие от скоростей точения и шлифования 2000 м/мин и более). Под скоростью строгания (резания) понимают линейную скорость Uпр перемещения закрепленной на столе детали относительно неподвижного резца на интервале рабочего хода стола. При этом скорость входа резца в металл и скорость выхода резца из металла в сравнении со скоростью строгания ограничиваются до 40 % и менее в зависимости от обрабатываемого материала, чтобы избежать скалывания кромки. Указанные обстоятельства ограничивают производительность и для ее повышения остается только сократить непроизводительное время движения: обратный ход осуществляется на повышенной скорости Uоб > Uпр, а пускотормозные режимы при реверсе принимают допустимо минимальной продолжительности. Хороший эффект в этом дает двухдвигательный привод. Он должен быть управляемым по скорости, поскольку для различных материалов (в соответствии с технологией обработки и свойствами материалов) используются различные оптимальные или максимально допустимые скорости строгания; кроме того, движение характеризуется различными скоростями на разных интервалах времени рабочего цикла, высокой частотой реверсирования с большими пускотормозными моментами. Применяют двух- и одно-зонное управление скоростью.
1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1
Исходные данные
Исходные данные
Условные обозначения
Значение
Усилие резания
Fz
170000 Н
Скорость рабочего хода
Vпр
0,4 м/с
Скорость обратного хода
Vобр
0,8 м/с
Масса стола
mc
15000 кг
Масса детали
mд
23000 кг
Радиус ведущей шестерни
rш
0,25 м
Длинна детали
Lд
4 м
Путь подхода детали к резцу
Lп
0,2 м
Путь после выхода резца из металла
Lв
0,15 м
Коэффициент трения стола о направляющие
μ
0,06
КПД механической передачи при рабочей нагрузке
ηпN
0,95
КПД механических передач при перемещении стола на холостом ходу