Обслуживание автотранспорта

Обслуживание автотранспорта

 

СОДЕРЖАНИЕ:


стр.


Введение…………………………………………………………………………………..3

1.     Общая часть………………………………………………………………………..4

1.1.         Исходные данные…………………………………………………………...4

2.     Определение годовой программы по техническому обслуживанию и ре-

     монту автомобилей для автопромышленных предприятий……………………5

2.1.         Расчет количества технического обслуживания подвижного соста-

          ва на год…………………………………………………………………….5

2.2.         Определение общей годовой трудоемкости технических воз-

          действий подвижного состава……………………………………………10

2.3.         Определение количества ремонтных рабочих…………………………..13

2.4.         Расчет потребностей горюче-смазочных материалов для автопарка

          на 2002 год…………………………………………………………………15

2.4.1.  Определение расхода смазочных материалов……………………17

2.5.         Составление графика технического обслуживания автомобилей……..20

3.     Организационно-техническая часть……………………………………………23

3.1.         Производственно- техническая база автохозяйства…………………….23

3.2.         Оборудование для технического обслуживания и ремонта авто

           мобилей……………………………………………………………………23

3.3.         Составление операционной карты………………………………………..23

4.     Конструкторская часть…………………………………………………………...29

4.1.         Описание конструкции приспособления ………………………………...29

5.     Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………30

6. Охрана природы…………………………………………………………………..32

Заключение………………………………………………………………………………33

Литература …………………………………………………………………………….…34






ВВЕДЕНИЕ

 

Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по ТО и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.

В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.

Современное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Мероприятия работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала хорошее условие определенных приемов и навыков, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Однако применение современного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает выполнение обслуживаний операций рабочими хорошо владеющими навыками по обслуживанию и ремонту автомобильной техники.

Во все более широко внедряемом восстановление автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы – наплавка,

металлизация, электролитическое наращивание и многие другие; четкие представления о которых необходимо знать слесарю-авторемонтнику.


1.     ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.   Исходные данные.


Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проектированию и исходные данные технического обслуживания и ремонта . Исходные данные приведены в таблице 1.

 

Таблица 1


Марка автомобиля

Количество (А)

Среднесуточный побег (Lcc)

Категория условий эксплуатации

Климатический район

Коэффициент выпуска автомобилей на линию  )

Количество рабочих дней

(Дрг)

КамАЗ

4

220

II

Умеренно-

холодный

0,79

320

ГАЗ 3307

4

95

0,8

320

ГАЗ 31029

2

140

0,81

320

МАЗ 5549

2

180

0,82

320











2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на год

 

 
Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей с учетом коэффициентов корректирования по следующим формулам:

  (1)                                     (2),      где

 и  - расчетные периодичности ТО – 1 и ТО - 2

 и  - нормативные периодичности ТО – 1 и ТО – 2

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории   условий эксплуатации   

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды

Для автомобилей марки КамАЗ нормативная периодичность до ,  равна:

= 4000 км              = 0,9                = 0,9

= 16000 км            =1,15               = 1,55

Подставляем цифровые значения в формулы приведенные выше и выполняем расчет:

                                    

 км

                              км





Определяем эффективность использования автомобиля:

         (3)           , где

- коэффициент использования автомобиля

- количество рабочих дней в году

- коэффициент технической готовности парка

- коэффициент, учитывающий использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах (0,93;0,97))

Подставляя цифровые значения, выполняем расчет:

=320;    =0,79;   =0,95

Определяем суммарный пробег:

         (4), где

- суммарный годовой пробег

А- количество автомобилей данной марки

- среднесуточный пробег

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Определяем количество технических обслуживаний для автомобилей данной марки:

                                   (5)                             (6)

      (7)                                              (8)

где -    - количество ТО-2 за год

 - количество ТО-1 за год

 - количество ежемесячных обслуживаний

 - количество сезонных обслуживаний


Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                 

                          

Для автомобилей марки ГАЗ 3307 нормативная периодичность до ,  равна:

                            

                         

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                        

                                            км

 км

Определяем эффективность использования автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                          

Определяем суммарный пробег:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

 км

Определяем количество технических обслуживаний для марки данного автомобиля:

                                                         

                                                




Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                              

Для автомобилей марки ГАЗ-31029 нормативная периодичность до  и  равна:

                            

                        

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                                        

                                            км

 км

Определяем эффективность использования автомобиля:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

                          

Определяем суммарный пробег:

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

 км

Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:

                                              

                                      

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей марки МАЗ-5549 нормативная периодичность до  и  равна:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать