Обслуживание автотранспорта
СОДЕРЖАНИЕ:
стр.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Общая часть………………………………………………………………………..4
1.1. Исходные данные…………………………………………………………...4
2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и ре-
монту автомобилей для автопромышленных предприятий……………………5
2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного соста-
ва на год…………………………………………………………………….5
2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воз-
действий подвижного состава……………………………………………10
2.3. Определение количества ремонтных рабочих…………………………..13
2.4. Расчет потребностей горюче-смазочных материалов для автопарка
на 2002 год…………………………………………………………………15
2.4.1. Определение расхода смазочных материалов……………………17
2.5. Составление графика технического обслуживания автомобилей……..20
3. Организационно-техническая часть……………………………………………23
3.1. Производственно- техническая база автохозяйства…………………….23
3.2. Оборудование для технического обслуживания и ремонта авто
мобилей……………………………………………………………………23
3.3. Составление операционной карты………………………………………..23
4. Конструкторская часть…………………………………………………………...29
4.1. Описание конструкции приспособления ………………………………...29
5. Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………30
6. Охрана природы…………………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………………33
Литература …………………………………………………………………………….…34
ВВЕДЕНИЕ
Значительный рост автомобильного транспорта вызывает увеличение объема работ по ТО и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих.
В связи с этим требуется значительно повышать производительность труда при проведении всех видов ТО и ремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автохозяйствах и на автотранспортных предприятиях должны основательно изучить процессы ТО и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Современное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобилей позволяет предупреждать причины способные вызвать аварийную ситуацию. Мероприятия работ по ТО и ремонту автомобилей с использованием более современного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала хорошее условие определенных приемов и навыков, знаний устройства автомобиля и умений пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Однако применение современного оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей не исключает выполнение обслуживаний операций рабочими хорошо владеющими навыками по обслуживанию и ремонту автомобильной техники.
Во все более широко внедряемом восстановление автомобильных деталей, находят применение самые различные технологические методы – наплавка,
металлизация, электролитическое наращивание и многие другие; четкие представления о которых необходимо знать слесарю-авторемонтнику.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Исходные данные.
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания по проектированию и исходные данные технического обслуживания и ремонта . Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1
Марка автомобиля
Количество (А)
Среднесуточный побег (Lcc)
Категория условий эксплуатации
Климатический район
Коэффициент выпуска автомобилей на линию (α )
Количество рабочих дней
(Дрг)
КамАЗ
4
220
II
Умеренно-
холодный
0,79
320
ГАЗ 3307
4
95
0,8
320
ГАЗ 31029
2
140
0,81
320
МАЗ 5549
2
180
0,82
320
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1. Расчет количества технического обслуживания подвижного состава на год
Определяем периодичность ТО-1 и ТО-2 автомобилей с учетом коэффициентов
корректирования по следующим формулам:
(1) (2), где
и - расчетные периодичности ТО – 1 и ТО - 2
и - нормативные периодичности ТО – 1 и ТО – 2
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды
Для автомобилей марки КамАЗ нормативная периодичность до , равна:
= 4000 км = 0,9 = 0,9
= 16000 км =1,15 = 1,55
Подставляем цифровые значения в формулы приведенные выше и выполняем расчет:
км
км
Определяем эффективность использования автомобиля:
(3) , где
- коэффициент использования автомобиля
- количество рабочих дней в году
- коэффициент технической готовности парка
- коэффициент, учитывающий использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах (0,93;0,97))
Подставляя цифровые значения, выполняем расчет:
=320; =0,79; =0,95
Определяем суммарный пробег:
(4), где
- суммарный годовой пробег
А- количество автомобилей данной марки
- среднесуточный пробег
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем количество технических обслуживаний для автомобилей данной марки:
(5) (6)
(7) (8)
где - - количество ТО-2 за год
- количество ТО-1 за год
- количество ежемесячных обслуживаний
- количество сезонных обслуживаний
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307 нормативная периодичность до , равна:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
км
Определяем эффективность использования автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
Определяем количество технических обслуживаний для марки данного автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки ГАЗ-31029 нормативная периодичность до и равна:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
км
Определяем эффективность использования автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км
Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки МАЗ-5549 нормативная периодичность до и равна: