Проектирование радиолокационной станции для обнаружения надводных целей в пределах речного шлюза Уст...

Проектирование радиолокационной станции для обнаружения надводных целей в пределах речного шлюза Уст...

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………….

7

 1  Анализ существующих систем ближней радиолокации………………...

9

 2  Выбор вида обзора…………………………………………………………

13

 3  Предварительный расчет ………………………………………………….

15

3.1 Расчет основных тактико-технических РЛС………….……………..

15

3.2 Расчет влияния отражений от поверхности воды…………………...

19

 4  Разработка структурной схемы РЛС……………………………………...

22

4.1 Разработка структурной схемы передатчика………………………..

22

4.2 Разработка структурной схемы приемника………………………….

23

 5  Расчет автогенератора……………………………………………….…….

26

 6  Расчет усилительного тракта……………………………………………...

31

6.1 Расчет оконечного каскада усилительного каскада.………………..

31

6.2 Расчет предоконечного каскада с использованием компьютера…..

35

 7  Расчет выходной колебательной системы………………………….…….

40

 8  Расчет антенно-фидерной системы…..…………………………………...

43

 9  Уточненные тактико-технические характеристики РЛС………….…….

49

10 Бизнес-план………...………………………………………………………

51

10.1 Сущность проекта……………………………………………………

51

10.2 Характеристика проекта…………………………………………….


10.3 Маркетинг………………………………………………………….…


10.4 Бизнес-план…………………………………………………………..


10.5 Сравнение………………………………………………………….…


11 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………


4.1 Разработка системы естественного освещения в помещении  контроля и управления шлюзом……………….…………………….


4.2 Меры защиты от действия электромагнитных излучений…………


4.3 Меры пожарной профилактики……………………………………....


Заключение…………….………………………………………………………


Список литературы….………………………………………………………...


Приложение А..………………………………………………………………..


 

ВВЕДЕНИЕ

Где-то в тридцатые годы большинство жителей нашей планеты впервые услышали слово радиолокация. Шло время и, как это всегда бывает, массовый интерес к радиолокации угас, его вытеснили новые научные и технические успехи, а сама радиолокация стала оформляться в строгую научную дисциплину с четко очерченными границами возможностей и приложений.

Потребовалось немало времени, чтобы усовершенствовать способы и технику радиообнаружения целей. Приборы радиообнаружения получили массовое применение только во второй мировой войне.

В наше время радиолокация получила широчайшее применение. Ее методы и средства используются для обнаружения объектов и контроля обстановки в воздушном, космическом, наземном и надводном пространствах, используются в метеорологии и разведке полезных ископаемых. Современная техника позволяет с большой точностью измерять координаты положения целей, следить за их движением, определять не только формы объектов, но и структуру их поверхности. Не говоря уже об использовании радиолокации в астрономии. И с каждым днем радиолокация находит все новые и новые применения в жизни человека. Но если говорить о чисто "земных делах", то основное применение радиолокации это организация управления движением.

Итак, управление движением. Чтобы управлять движением, необходимо иметь информацию об объектах управления, а точнее: их расположение относительно других объектов, их местонахождение и возможное отклонение от заданного маршрута, их скорости, ускорения, их линейные размеры и др.  Но не всегда эту информацию можно получить лишь визуально наблюдая за движением объектов. Ограничением этому служат как погодные условия и время суток, так и ограниченные возможности человека, не говоря уже о множестве причин, характерных для отдельных видов транспорта, движением которого приходится управлять. Рядом таких ограничений обладает речной транспорт, при прохождении через систему речных шлюзов.

Речной шлюз – гидротехническое сооружение для подъема или опускания судов с одного уровня воды на другой. Представляет собой, узкий канал с воротами входа и выхода.

Основное наблюдение за движением судов в шлюзе осуществляется из помещения управления, расположенного непосредственно около шлюзового канала и с помощью видеокамер установленных вдоль шлюза. Однако зачастую не достаточно только визуального наблюдения, так как глубина канала не всегда позволяет видеть находящиеся там мелкие суда. Кроме того, на эффективность наблюдения влияют и погодные условия. Все это может привести к несвоевременному закрытию ворот шлюза, что повлечет за собой трагические последствия.

Выходом из сложившейся ситуации может служить установка радиолокационного оборудования, которое позволит не только полноценно наблюдать за происходящим внутри шлюза движением в любое время суток и в любую погоду, но и существенно облегчит работу диспетчеров, управляющих работой шлюза.

В настоящее время, на сколько мне известно, подобное не было применено на практике, однако существуют береговые радиолокационные станции, навигационные станции, устанавливаемые на речных судах, охранные радиолокационные системы и станции обнаружения, тактико-технические характеристики которых призваны выполнять задачи, сравнимые с задачей данного дипломного проекта.


1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ БЛИЖНЕЙ РАДИОЛОКАЦИИ


В настоящее время радиолокационные станции нашли широчайшее применение во многих сферах деятельности человека. Они используются не только для определения координат, характеристик движения различных объектов и навигационных целей, так же радиолокационные станции применяются для разведки полезных ископаемых, для охраны территорий, для  космических исследований и многого другого. Далее описываются основные тактико-технические характеристики и область применения радиолокационных станций подобных той, что разрабатывается в дипломном проекте.

В настоящее время на вооружении армии иностранных государств имеется боевой парк РЛС разведки наземных целей, подразделяемые на классы:

-       РЛС ближнего действия (типа AN/PPS 15 США);

-       РЛС малой дальности (типа RB 12B Франция);

-       РЛС средней дальности (типа «Монитор» Россия и АN/PPS-5 CША);

-       РЛС большой дальности (типа Rasit и Ratak Германия).

Парк РЛС разведки наземных целей, разработанных в 70-80 годы, представлен в основном станциями ближнего действия (до 20 наименований). В настоящее время большое внимание уделяется созданию РЛС средней дальности, обеспечивающих обнаружения одиночного человека на удалении 4-5 км и бронетехники на удалении до 10-12 км. При этом в процессе создания современных РЛС средней дальности основное внимание уделяется: автоматизации процесса обнаружения цели, что придает им принципиально новое качество по отношению к парку существующих РЛС этого класса; возможности установки этих РЛС на автотранспорте с обеспечением автоматического горизонтирования антенной системы; повышение надежности, уменьшения ее массы и энергопотребления РЛС при обеспечении высокой разрешающей способности и точности измерения координат цели.

РЛС разведки наземных целей 111L1 «Лис».

На решение вышеперечисленных задач была направлена разработка ХК «Укрспецтехника» РЛС разведки наземных целей средней дальности 111L1 «Лис». Главная отличительная черта РЛС «Лис» - работа в миллиметровом диапазоне длин волн, что облегчает решение ряда технических задач: не создает помех радиотехническим средствам; повышает невосприимчивость к случайным и преднамеренным помехам; практически безвредна для здоровья человека.

По принципу действия станция разведки является когерентно-доплеровской РЛС непрерывного излучения миллиметрового диапазона с фазо-кодоманипулированным сигналом. РЛС «Лис» - это мобильное средство обнаружения цели и устанавливается на автотранспорте. Она обеспечивает автоматическое обнаружение движущихся целей (людей и техники) в любое время года и суток, в дождь, в пыли и в тумане при отсутствии оптической видимости.

Антенная система РЛС представляет собой пару раздельных антенн (приемная и передающая антенны), чем обеспечивается необходимая развязка между передающим и приемным каналом. Антенны выполняются в виде параболоидов вращения. Облучатель – круглый волновод. Приемная передающая антенна расположены симметрично относительно вертикальной оси вращения всей антенной системы. Диаграмма направленности антенны близка к игольчатой. Малая ширина диаграммы направленности обеспечивает необходимую угловую разрешающую способность РЛС.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать