Радиорелейная линия Мангыстау - Жармыш на аппаратуре NERA
Алматинский институт энергетики и связи
Кафедра ТКС
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВЕЩАНИЯ»
Радиорелейная линия Мангыстау - Жармыш
на аппаратуре NERA
Выполнил:
студент ФЗО и ПС
группы РРТу-01
шифр: 211658
__________ Поляхов В.В.
vladpoly@mail.ru
Проверил:
__________ Бутузов Ю.А.
Алматы
2004
Содержание:
Введение
1. Техническое задание 4
2. Выбор трассы РРЛ 5
3. Частотный план 6
4. Построение профилей пролетов 7
5. Выбор высоты подвеса антенны 8
6. Расчёт запаса на замирание 11
7. Расчет времени ухудшения качества связи из-за дождей 12
8. Расчет времени ухудшения качества связи, вызванное субрефракцией
радиоволн 14
9. Проверка норм на неготовность 20
10. Окончательный выбор подвеса антенн 21
11. Расчет времени ухудшения качества связи из-за многолучевого
распространения радиоволн 22
12. Норма на допустимое время ухудшения качества связи из-за
многолучевого распространения радиоволн 23
13. Структурные схемы аппаратуры 24
Заключение 25
Список литературы 26
Приложение
Введение
Одним из основных видов современных средств связи является радиорелейные линии прямой видимости, которые используются для передачи сигналов многоканальных телефонных сообщений, радиовещания, телевидения, телеграфии и фототелеграфии, газетных полос. Все виды сообщений передаются по РРЛ на большие расстояния с высоким качеством и большой надёжностью.
При проектировании РРЛ необходимо выбрать оптимальный вариант трассы, где высота подвеса антенн оптимизированы и выбрана такая совокупность высот для которой затраты будут минимальными, а устойчивость связи и качественные показатели, как можно лучше.
1. Техническое задание
Рассчитать трассу РРЛ в Мангистаусской области в направлении запад – восток в диапазоне 8 ГГц на аппаратуре NL245 OC/1-PPC-183.
Диапазон частот, ГГц 7,9 – 8,4
Пороговое значение мощности полезного сигнала на входе приемника,
при котором вероятность ошибок составляет 10-3, дБ -110
Диаметр антенны, м 1,2
Коэффициент усиления антенны, дБ 39
Вариант трафика Е1
Конфигурация системы одноствольная с холодным резервом (1+1)
Вид модуляции дифференциальная фазовая манипуляция QPSK (4PSK)
2. Выбор трассы РРЛ
При выборе трассы РРЛ необходимо выполнить следующие требования:
1. Удобство в эксплуатации (наличие дорог, источников электропитания и т.д.)
2. Трасса должна быть зигзагообразной для защиты от внутрисистемных помех
3. Окупаемость капитальных вложений за счёт экономической эффективности
4. Требования гражданской обороны
Выбираем трассу Мангыстау - Жармыш с ответвлением в Беки.
Пролет 1 Мангыстау – Баянды ОРС-1 - ПРС-2 - 18 км
Пролет 2 Баянды – Большой Эмир ПРС-2 - ПРС-4 - 25 км
Пролет 3 Большой Эмир – Разъезд №15 ПРС-3 - ПРС-4 - 25 км
Пролет 4 Разъезд №15 – Шетпе ПРС-4 - УРС-5 - 30 км
Пролет 5 Шетпе – Жармыш УРС-5 - ОРС-6 - 28 км
Пролет 6 Шетпе – Беки УРС-5 - ОРС-7 - 30 км
Общая длина трассы – 156 км
Максимальная длина пролета – 30 км
Минимальная длина пролета – 18 км
Средняя длина пролета – 26 км
Всего станций на трассе – 7 станций: 3 ОРС; 3 ПРС; 1 УРС.
3. Частотный план
Дуплексный разнос Tx – Rx = 266 МГц
Разнос между стволами Tx – Rx = 28 МГц
№ канала |
Нижняя полоса |
Верхняя полоса |
1 |
7926 |
8192 |
2 |
7954 |
8220 |
3 |
7982 |
8248 |
4 |
8010 |
8276 |
5 |
8038 |
8304 |
6 |
8066 |
8332 |
7 |
8094 |
8360 |
8 |
8122 |
8388 |
Рис.1 Распределение частот на трассе РРЛ
Применяем четырёхчастотный план. Поляризацию выберем после расчёта ухудшения связи из-за дождя.
4. Построение профилей пролетов
Определяем радиус кривизны Земли:
, где
Ro – длина пролёта;
a = 6370 км – Радиус Земли;
k – координата текущей точки.
k = Ri/Ro;
Ri = Ro/2;
k = 0,5
Пролет 1
Пролет 2, 3
Пролет 4,6
Пролет 5
5. Выбор высот подвеса антенн
Параметры статического распределения вертикального градиента диэлектрической проницаемости тропосферы для Прикаспийских районов Средней Азии
g = -11∙10-8 δ = 11 ∙ 10-8 при Ro< 50 км
δRo = (10 ∙ 10-8 + g/3,1)( - 1) + , где y находим по рис. П. 21 (Л.2)
Ro = 18 км
δ18 = (10 ∙ 10-8 -
δ25 = (10 ∙ 10-8 -
δ28 = (10 ∙ 10-8 -
δ30 = (10 ∙ 10-8 -
Из профиля находим относительную координату препятствия для определения радиуса минимальной зоны Фринеля
Страницы: 1, 2