;
;
Суммарные пульсационные потери:
;
Механические потери:
Ориентировочно механические потери ;
Электрические потери в обмотке статора при холостом ходе:
, где
Намагничивающий ток:
;
Суммарные потери в асинхронном двигателе при холостом ходе:
2279 Вт.
Активная составляющая тока холостого хода:
;
Ток холостого хода (фазный):
;
Кратность тока холостого хода:
;
Коэффициент мощности при холостом ходе:
.
Пусковые характеристики:
Индуктивное сопротивление холостого хода:
;
Комплексный коэффициент:
;
Параметры короткого замыкания:
активное сопротивление:
;
индуктивное сопротивление:
;
полное сопротивление:
;
Приведенный ток короткого замыкания ротора:
;
Ток короткого замыкания статора ;
Коэффициент мощности при коротком замыкании:
;
Кратность тока короткого замыкания должна составлять:
;
Кратность пускового вращающего момента:
;
Номинальное скольжение:
, где ,
;
Для судовых двигателей начальный (пусковой) момент должен быть не ниже 0,9 номинального момента: . В нашем случае: .
3.Тепловой расчет
Удельные тепловые нагрузки в статоре:
от потерь в стали
;
от потерь в меди статора:
;
от изоляции:
; где - периметр паза статора.
Превышение температуры над входящим воздухом:
а) стали статора:
, где - коэффициент теплорассеяния статора при аксиальной вентиляции:
; - окружная скорость вентилятора.
б) лобовых частей обмотки:
, коэффициент теплорассеяния лобовых частей при аксиальной вентиляции:
;
в) в изоляции статорной обмотки:
, где коэффициент теплопроводности изоляции класса В - ;
Среднее превышение температуры статорной обмотки:
Превышение температуры обмоток асинхронных двигателей морского исполнения не должно быть более: 75 для класса изоляции В.
Расчет рабочих характеристик двигателя:
При расчете будем применять аналитический метод. Задаемся 6-ю значениями скольжения S в пределах номинального скольжения (0,2…1,3). Расчет удобно выполнить в табличной форме:
Само номинальное скольжение:
.
В таблице: - активная составляющая тока статора; - реактивная составляющая тока статора; - электрические потери в статоре; - электрические потери в роторе; - суммарные потери в стали; - добавочные потери; - активная мощность при номинальной нагрузке; - комплексный коэффициент; - фазное напряжение.
№ п/п |
Скольжение |
0,005 |
0,01 |
0,015 |
0,02 |
0,0235 |
0,025 |
1 |
13,67 |
6,8897 |
4,6293 |
3,4991 |
2,994 |
2,821 |
|
2 |
0,3416 |
0,3416 |
0,3416 |
0,3416 |
0,3416 |
0,3416 |
|
3 |
13,674 |
6,898 |
4,64189 |
3,51575 |
3,0134 |
2,8416 |
|
4 |
0,999 |
0,99879 |
0,99728 |
0,99526 |
0,99356 |
0,99275 |
|
5 |
0,02498 |
0,0495 |
0,07359 |
0,09716 |
0,11336 |
0,1202 |
|
6 |
16,32 |
32,35 |
48,0768 |
63,4766 |
74,0585 |
78,536 |
|
7 |
16,073 |
31,855 |
47,2655 |
62,2789 |
72,537 |
76,8598 |
|
8 |
22,732 |
23,9087 |
25,8177 |
28,4098 |
30,606 |
31,636 |
|
9 |
27,84 |
39,829 |
53,857 |
68,4527 |
78,7295 |
83,116 |
|
10 |
0,577 |
0,7998 |
0,8776 |
0,9098 |
0,92134 |
0,92473 |
|
11 |
10,608 |
21,0243 |
31,195 |
41,104 |
47,8744 |
50,7275 |
|
12 |
0,2488 |
0,5092 |
0,93108 |
1,054 |
1,98966 |
2,21755 |
|
13 |
0,0526 |
0,20689 |
0,45696 |
0,7965 |
1,0843 |
1,21939 |
|
14 |
(кВт) |
1,337 |
1,337 |
1,337 |
1,337 |
1,337 |
1,337 |
15 |
0,0303 |
0,06208 |
0,1135 |
0,18339 |
0.24259 |
0,27038 |
|
16 |
1,6687 |
2,11517 |
2,83854 |
3,82098 |
4,65355 |
5,04432 |
|
17 |
0,8426 |
0,8994 |
0,909 |
0,90704 |
0,90279 |
0,90056 |
|
18 |
8,939 |
18,909 |
28,3564 |
37,2830 |
43,22 |
45,683 |
|
19 |
1492,5 |
1485 |
1477,5 |
1470 |
1464,75 |
1462,5 |
|
20 |
0,057 |
0,12 |
0,18 |
0,24 |
0,28 |
0,299 |
Максимальный момент:
;
Критическое скольжение, соответствующее максимальному моменту:
;
Участок зависимости в диапазоне рассчитаем по формуле Клосса:
;
Для построения графика зависимости расчеты удобно свести в таблицу:
M, кНм |
0,057 |
0,12 |
0,18 |
0,24 |
0,28 |
0,299 |
0,45 |
0,39 |
0,33 |
0,29 |
0,23 |
0,188 |
S |
0,005 |
0,01 |
0,015 |
0,02 |
0,0235 |
0,025 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1 |
n |
1492 |
1485 |
1477 |
1470 |
1464 |
1462 |
1050 |
900 |
750 |
600 |
300 |
0 |
Страницы: 1, 2