;
;
Суммарные пульсационные потери:
;
Механические потери:
Ориентировочно механические потери ;
Электрические потери в обмотке статора при холостом ходе:
, где
Намагничивающий ток:
;
Суммарные потери в асинхронном двигателе при холостом ходе:
2279 Вт.
Активная составляющая тока холостого хода:
;
Ток холостого хода (фазный):
;
Кратность тока холостого хода:
;
Коэффициент мощности при холостом ходе:
.
Пусковые характеристики:
Индуктивное сопротивление холостого хода:
;
Комплексный коэффициент:
;
Параметры короткого замыкания:
активное сопротивление:
;
индуктивное сопротивление:
;
полное сопротивление:
;
Приведенный ток короткого замыкания ротора:
;
Ток короткого замыкания статора ;
Коэффициент мощности при коротком замыкании:
;
Кратность тока короткого замыкания должна составлять:
;
Кратность пускового вращающего момента:
;
Номинальное скольжение:
, где ,
;
Для судовых двигателей начальный (пусковой) момент должен быть не ниже 0,9 номинального момента: . В нашем случае: .
3.Тепловой расчет
Удельные тепловые нагрузки в статоре:
от потерь в стали
;
от потерь в меди статора:
;
от изоляции:
; где - периметр паза статора.
Превышение температуры над входящим воздухом:
а) стали статора:
, где - коэффициент теплорассеяния статора при аксиальной вентиляции:
; - окружная скорость вентилятора.
б) лобовых частей обмотки:
, коэффициент теплорассеяния лобовых частей при аксиальной вентиляции:
;
в) в изоляции статорной обмотки:
, где коэффициент теплопроводности изоляции класса В - ;
Среднее превышение температуры статорной обмотки:
Превышение температуры обмоток асинхронных двигателей морского исполнения не должно быть более: 75 для класса изоляции В.
Расчет рабочих характеристик двигателя:
При расчете будем применять аналитический метод. Задаемся 6-ю значениями скольжения S в пределах номинального скольжения (0,2…1,3). Расчет удобно выполнить в табличной форме:
Само номинальное скольжение:
.
В таблице: - активная составляющая тока статора; - реактивная составляющая тока статора; - электрические потери в статоре; - электрические потери в роторе; - суммарные потери в стали; - добавочные потери; - активная мощность при номинальной нагрузке; - комплексный коэффициент; - фазное напряжение.
| № п/п | Скольжение | 0,005 | 0,01 | 0,015 | 0,02 | 0,0235 | 0,025 | 
| 1 | 13,67 | 6,8897 | 4,6293 | 3,4991 | 2,994 | 2,821 | |
| 2 | 0,3416 | 0,3416 | 0,3416 | 0,3416 | 0,3416 | 0,3416 | |
| 3 | 13,674 | 6,898 | 4,64189 | 3,51575 | 3,0134 | 2,8416 | |
| 4 | 0,999 | 0,99879 | 0,99728 | 0,99526 | 0,99356 | 0,99275 | |
| 5 | 0,02498 | 0,0495 | 0,07359 | 0,09716 | 0,11336 | 0,1202 | |
| 6 | 16,32 | 32,35 | 48,0768 | 63,4766 | 74,0585 | 78,536 | |
| 7 | 16,073 | 31,855 | 47,2655 | 62,2789 | 72,537 | 76,8598 | |
| 8 | 22,732 | 23,9087 | 25,8177 | 28,4098 | 30,606 | 31,636 | |
| 9 | 27,84 | 39,829 | 53,857 | 68,4527 | 78,7295 | 83,116 | |
| 10 | 0,577 | 0,7998 | 0,8776 | 0,9098 | 0,92134 | 0,92473 | |
| 11 | 10,608 | 21,0243 | 31,195 | 41,104 | 47,8744 | 50,7275 | |
| 12 | 0,2488 | 0,5092 | 0,93108 | 1,054 | 1,98966 | 2,21755 | |
| 13 | 0,0526 | 0,20689 | 0,45696 | 0,7965 | 1,0843 | 1,21939 | |
| 14 | (кВт) | 1,337 | 1,337 | 1,337 | 1,337 | 1,337 | 1,337 | 
| 15 | 0,0303 | 0,06208 | 0,1135 | 0,18339 | 0.24259 | 0,27038 | |
| 16 | 1,6687 | 2,11517 | 2,83854 | 3,82098 | 4,65355 | 5,04432 | |
| 17 | 0,8426 | 0,8994 | 0,909 | 0,90704 | 0,90279 | 0,90056 | |
| 18 | 8,939 | 18,909 | 28,3564 | 37,2830 | 43,22 | 45,683 | |
| 19 | 1492,5 | 1485 | 1477,5 | 1470 | 1464,75 | 1462,5 | |
| 20 | 0,057 | 0,12 | 0,18 | 0,24 | 0,28 | 0,299 | 
Максимальный момент:
;
Критическое скольжение, соответствующее максимальному моменту:
;
Участок зависимости в диапазоне рассчитаем по формуле Клосса:
;
Для построения графика зависимости расчеты удобно свести в таблицу:
| M, кНм | 0,057 | 0,12 | 0,18 | 0,24 | 0,28 | 0,299 | 0,45 | 0,39 | 0,33 | 0,29 | 0,23 | 0,188 | 
| S | 0,005 | 0,01 | 0,015 | 0,02 | 0,0235 | 0,025 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 1 | 
| n | 1492 | 1485 | 1477 | 1470 | 1464 | 1462 | 1050 | 900 | 750 | 600 | 300 | 0 | 
Страницы: 1, 2






