Расчет радиорелейной линии связи прямой видимости


           1724      1    1937             1937      1     1724            1724   ...........  1724       

 ОРС1 1782      3    1995    ПРС1 1995      3     1782  ПРС2  1782   ...........  1782 ОРС2



       --®  вертикальная поляризация     ¬--  горизонтальная поляризация


         Рис. 3.1     План распределения частот рассчитанной линии РРЛ
























4.          ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТ ПОДВЕСА АНТЕНН НА ЗАДАННОМ

                        ПРОЛЕТЕ. РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ СВЯЗИ.


4.1. Выбор высоты подвеса антенн.


        Основным критерием для расчета высоты подвеса антенн на пролете является условие отсутствия экранировки препятствиями минимальной зоны Френеля при субрефракции радиоволн. Известно, что основная часть энергии передатчика распространяется в сторону приемной антенны внутри минимальной зоны Френеля, представляющий эллипсоид вращения с фокусами в точках передающей и приемной антенн. Рассчитаем радиус минимальной зоны Френеля:


                                            H0=                                              (4.1)

                 где     k=R1/R0;   k = 19,5/39 = 0,5                                              (4.2)

                               H0= = 22,66 м


На пересеченном пролете, существующий в течении 80% времени должен быть выбран из условия:

                                                     H(g+s)=H0                                                (4.3)


То есть равен радиусу минимальной зоны Френеля. При этом просвет выбирают с учетом рефракции:

                                          H(g+s) = H(0) + H(g+s)                                  (4.4)

                    где    H(g+s) = -R02/4*(g+s)*k(1-k)                                     (4.5)

            H(g+s) = -(39*103)2/4*(-10*10-8+10,5*10-8)*0,5*0,5 = -0,48 м

                                       H(0) = H0 -H(g+s)                                               (4.6)

                                       H(0) = 22,66 - (- 0,48) = 23,14 м

                                       H(g+s) = 23,14 + (- 0,48) = 22,66 м


Таким образом просвет с учетом рефракции:


                                               H(g+s) = 22,66 м


        Высоты подвеса антенн определяются из профиля трассы (рис.4.1). Для этого откладываем по вертикали от критической точки рассчитанный просвет.



                                   h1 = h(0,5) + H(g+s) - h(0) = 16,66 м                         (4.7)

                                   h2 = h(0,5) + H(g+s) - h(1) = 14,66 м                         (4.8)


4.2. Минимально допустимый множитель ослабления.


     Для того чтобы рассчитать минимально допустимый множитель ослабления нужно вычислить постоянные потери мощности сигнала на пролете РРЛ, которые определяются потерями в тракте распространения L0 (потерями в свободном

пространстве) и потерями в антенно-фидерном тракте Lф.


                                          L0 = [l/(4pR0)]2                                                     (4.9)

                          L0 = [15,8*10-2/(4*3,14*39*103 )]2 = 1,04*10-13


Так как на пролете применяем одинаковые антенны как на передачу так и

на прием, то коэффициент усиления:


                                              Gп = Gпр = G = 31,5 дБ


        Находим потери мощности сигнала в антенно-фидерном тракте. Для нашего передатчика мы используем перескопическую антенну (из тех. данных на аппаратуру КУРС-2), то вертикального фидера нет. При этом в качестве горизонтального фидера длиной по 5 м на станцию используется коаксиальный кабель РК-75-24-32 с погонным затуханием aг = -0,08 дБ/м. Потери в элементах антенно-фидерного тракта в соответствии с техническими данными аппаратуры КУРС-2 составляют -2,5 дБ.


                                             Lф = aг*lг - 2,5                                                 (4.10)

                                 Lф = -0,08*10 - 2,5 = -3,3 дБ

                                 Lпост = 10lg[l/(4pR0)]2 + Lф + 2G                               (4.11)

                        Lпост = 10lg[15,8*10-2/(4*3,14*39*103)]2 = -70,13 дБ


Минимально допустимый множитель ослабления для телефонного Vmin тф и телевизионного Vmin тв стволов:


                                            Vmin тф = 44 - Kтф - Lпост                                    (4.12)

                                            Vmin тв = 49 - Kтв - Lпост                                     (4.13)



где Ктф , Ктв - коэффициент системы (табл. 1.1)

                                  Vmin тф = 44 - 153,8 + 70,13 = -39,67 дБ

                                  Vmin тв = 49 - 152,8 + 70,13 = -33,67 дБ


4.3.  Суммарная вероятность ухудшения качества связи.


Суммарная вероятность ухудшения качества связи на РРЛ из-за глубоких замираний сигнала на одном из пролетов обуславливается в общем случае тремя причинами:

а) Экранировкой препятствиями минимальной зоны Френеля при

     субрефракции радиоволн T0(Vmin)

б) Интерференцией в точке приема прямого луча и лучей отраженных от

     слоистых неоднородностей тропосферы Tинт(Vmin)

в) Ослаблением сигнала из-за дождей Тд(Vmin)

Таким образом:


                                Tпр(Vmin) = T0(Vmin) + Tинт(Vmin) + Tд(Vmin)                 (4.14)


Определяем среднее значение просвета на пролете:


                                               H(g) = H(0) + H(g)                                     (4.15)

                                   где    H(g) = -(R02/4)g*k(1-k)                                (4.16)

                                H(g) = -(39*103)2/4*(-10*10-8)*0,5*0,5 = 9,51 м

                                           H(g) = 23,14 + 9,51 = 32,65 м


Относительный просвет:


                                          P(g) = H(g)/H0 = 32,65/22,66 = 1,44                       (4.17)


Вероятность ухудшения качества связи на РРЛ из-за экранировки препятствием минимальной зоны Френеля при субрефракции радиоволн зависит от формы верхней части препятствия. Для унификации расчетов принято аппроксимировать препятствие любой формы сферой. Параметр m, характеризующий аппроксимирующую сферу, определяют следующим образом: проводят прямую АВ параллельно радиолучу на расстоянии y = H0 от вершины препятствия (рис.4.1) и из профиля находят ширину препятствия  r.

                                                     r = R0 = 39 км

                                          m =  *                        (4.18)

                где   l = r/R0 = 39/39 = 1 ;               a = y/H0 = 1                      (4.19)

                               m =  *  = 0,79


Из графика Л1 рис. 1.5 определяем множитель ослабления V0 при Н(0)=0


                                                 V0 = -18 дБ


Рассчитаем значение относительного просвета p(g0) , при котором наступает

глубокое замирание сигнала, вызванное экранировкой препятствием минимальной

зоны Френеля.

                                             p(g0) = (V0 - Vmin)/V0                                      (4.20)

                                    p(g0) = [ -18 - (-33,67)]/-18 = -0,87


Рассчитаем параметр Y


                                           Y = 2,31 * A[p(g) - p(g0)]                                 (4.21)

                          где           А = 1/s *                            (4.22)

                       A = 1/10,5*10-8 *  = 0,983

                                 y = 2,31 * 0,983 * [1,44 - (-0,87)] = 5,3


Из графика Л1 рис. 1.6 определяем значение T0(Vmin)


                                                    T0(Vmin) » 0 %


Расчет величины Tинт(Vmin) на пересеченном пролете определяется только замираниями из-за отражений радиоволн от слоистых неоднородностей тропосферы.

                                         Tинт(Vmin) = Vmin2 * T(De)                                   (4.23)

                        где           Vmin - в относительных единицах

                                                  Vmin = -33,67 дБ

                                                  Vmin = 4,3 * 10-4

                                       T(De) = 4,1*10-4*x*R0*                                (4.24)



                  где       x = 1    для сухопутных трасс

                               R0 - в километрах

                               f0 - в гигагерцах

                                    T(De) = 4,1 * 10-4 * 392 * = 1,63 %

                                   Tинт(Vmin) = (4,3 * 10-4)2 * 1,63 = 3 * 10-7 %


Предельно допустимая интенсивность дождя J для данного пролета определяем

из графика Л1 рис. 1.9 по известному значению Vmin = -33,67 дБ


                                                          J > 190 мм/ч


        По найденной интенсивности дождя определяем Тд(Vmin) по графику

Л1 рис. 1.10

                                                     Тд(Vmin) » 0,00014 %


Суммарная вероятность ухудшения качества по формуле 4.14


                      Tпр(Vmin) = 0 + 3*10-7 + 14*10-5 = 1,4 * 10-4 %


4.4.  Расчет устойчивости связи на РРЛ


         После расчета для каждого пролета РРЛ величин Т0(Vmin), Tинт(Vmin), Tд(Vmin)

рассчитывают суммарный процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ:

                    Tå(Vmin) = T0i(Vmin) + Тинт(Vmin) + Tдi(Vmin)       (4.25)

       где        n - число пролетов проектируемой РРЛ

                                                           n = 18

                  Tå(Vmin) = 18 * 0 + 18 * 3 * 10-7 + 18 * 14 * 10-5 = 2,5 * 10-3 %


Допустимый процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ:


                                        Tдоп(Vmin) = 0,1 % * L/2500                                (4.26)

                   где        L - длина трассы       L = 560 км

                                    Тдоп(Vmin) = 0,1 * 560/2500 = 22,4 * 10-3

                                                 Tå(Vmin) < Tдоп(Vmin)

                                                2,5 * 10-3 < 22,4 * 10-3


Таким образом суммарный процент времени ухудшения качества связи для всей РРЛ не превышает допустимого процента.












5.    РАСЧЕТ ОЖИДАЕМОЙ МОЩНОСТИ ШУМОВ НА ВЫХОДЕ КАНАЛА

     ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ И ОТНОШЕНИЕ СИГНАЛ - ШУМ НА ВЫХОДЕ

                                                         ТВ КАНАЛА


5.1.  Расчет мощности шумов на выходе ТФ канала


         При реальном проектировании РРЛ рассчитывают только Рт(80) для

верхнего ТФ канала:


                                 10 lg Pт(80) = 90 - Ктф - Lпост - V2(80)                           (5.1)

              где         Ктф = 153,8 дБ     (табл. 1.1)

                            Lпост = -70,13 дБ    из 4.11

                            V2(80) = -3 дБ    (Л1 табл. 1.5)

                            10 lgPт(80) = 90 - 153,8 + 70,13 + 3 = 9,33

                             Pт(80) = 8,57 пВт


Мощность шума из-за отражений в АФТ :


                                             РАФТ = РАФТ1 + РАФТ2                                          (5.2)

                 где   РАФТ1 - мощность шума, обусловленная внутренним волноводом


                                    РАФТ1 = 0,8 пВт  (Л2  рис. 1.36)


                          РАФТ2 - мощность шума, обусловленная внешним волноводом,

не зависит от длины этого волновода и может быть принята равной 5,8 пВт


                                             РАФТ = 0,8 + 5 = 5,8 пВт


Суммарная мощность шума на выходе ТФ канала (в ТОНУ) в конце проектируемой РРЛ :


                        Ршå = Ртi(80) + РВЧi + РАФТ + Ргрk          (5.3)

         где   n - число промежуточных станций на проектируемой РРЛ   n = 13;

                 m - число узловых станций  m = 4;

                  Ргр - нелинейный шум в верхнем ТФ канале за счет группового

                            тракта Ргр = 20 пВт0   (табл. 1.1)

                  РВЧ - нелинейный шум в верхнем ТФ канале за счет ВЧ канала

                                      РВЧ = 25 пВт0   (табл. 1.1)

                  Ршå = 111,41 + 325 + 150,8 + 80 = 667,2 пВт


Суммарная мощность шума, рассчитанная по формуле 5.3 сравним с допустимой,

определяемой рекомендациями МККР:


                                               Рш доп(80) = 3L + 200                                       (5.4)

              где      L - длина РРЛ, км            280 < L < 840


                                   Рш доп(80) = 3*560 + 200 = 1880 пВт


Рассчитанная мощность не превышает допустимой


                                             667,2 пВт < 1870 пВт


5.2   Расчет сигнал-шум на выходе ТВ канала


             В канале передачи ТВ изображения суммарное отношение шум-сигнал:


             (Uш/Uрс)2å80% = (Uш/Uрс)280% + n(Uш/Uрс)гет + m(Uш/Uрс)мод     (5.5)

          где     n - число пролетов на РРЛ    n = 18

                    m - число участков                 m = 5


                               10lg(Uш/Uрс)280% = -(KТВ + Lпост + V(80))                       (5.6)

          где    V(80) = -3 дБ    (Л1 табл. 1.5)

                    КТВ = 152,8 дБ   (табл.1.1)

                    Lпост = -70,13 дБ  из формулы 4.11


                         10lg(Uш/Uрс)280% = -(152,8 - 70,13 - 3) = -79,67 дБ

                                           (Uш/Uрс)280% = 1,1*10-8                                          (5.7)

                                        (Uш/Uрс)гет = 0,07/700 = 10-4                                    (5.8)

                                        (Uш/Uрс)мод = 0,14/700 = 2*10-4                               (5.9)

      где         Uш гет = 0,07 мВ       (табл.1.1)

                    Uш мод = 0,14 мВ      (табл. 1.1)

                    Uрс = 700 мВ            (табл. 1.1)


                        (Uш/Uрс)2å80% = 1,98*10-7 + 1,8*10-3 + 10-3 = 2,8*10-3


                                                     Рш = -51,1 дБ

                                          Рш доп = 61 + 10lg(2500/L)                                   (5.10)

       где        L - длина трассы РРЛ     L = 560 км


                                   Рш доп = 61 + 10lg(2500/560) = 64 дБ


Таким образом рассчитанная мощность не превышает допустимой.






     6.                                                 ЛИТЕРАТУРА



1.   Б.Г. Андреянов, Н.И. Андреянова  «Системы радиосвязи»

      Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования.  Казань 1996

2.   Л.Г. Мордухович, А.П. Степанов  «Радиорелейные линии связи»

      Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования.

      Москва «Радио и связь» 1987

3.   Атлас автомобильных дорог СССР под редакцией Н.Т. Марковой 

      Москва 1974



Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать