Системы подвижной спутниковой связи на основе низкоорбитальных ИСЗ

Системы подвижной спутниковой связи на основе низкоорбитальных ИСЗ

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РФ

 

МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СВЯЗИ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

 

КАФЕДРА СИСТЕМ РАДИОСВЯЗИ

 

 

 

 

ДОКЛАД

ПО ТЕМЕ:

“Сравнение и выбор оптимальной системы определения местоположения подвижных объектов для использования на территории России.”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    МОСКВА

    1996

Для рецензии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

            .....................................................................................................................стр.

Введение.......................................................................................................3

1 Основные требования, предъявляемые к системам слежения

    за подвижными объектами.....................................................................5

2 Описание существующих и планируемых отечественных

     и зарубежных систем, представляющих возможность

     слежения за местоположением подвижных объектов.........................6

2.1 Международная система спутниковой связи “ИНМАРСАТ”..........6

2.2 Международная спутниковая система “КОСПАС-САРСАТ”.........8

2.3 Спутниковая система “КУРС”............................................................11

2.4 спутниковая система “ГОНЕЦ”..........................................................13

3 Обоснование выбора системы................................................................14

4 Описание системы “ОРБКОММ” и ее технические характеристики..17

4.1 Назначение системы.............................................................................17

4.2 Принцип работы...................................................................................17

4.3 Форматы передаваемых сообщений....................................................18

4.4 Взаимодействие с другими сетями.......................................................19

4.5 Зоны обслуживания и время доставки сообщений.............................19

Заключение...................................................................................................21

Литература...................................................................................................22



































Введение

 

В настоящее время у многих ведомств и организаций возникает необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информации.

Практически все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее время имеют в своем распоряжении те или иные технические средства, позволяющие осуществлять контроль/слежение за передвижением своих объектов. Однако существующие средства не являются совершенными, обладают малой степенью автоматизации и имеют малую достоверность.

В последние годы настоятельно ставится задача о внедрении новых надежных технических средств, которые позволили бы осуществлять автоматизированный сбор диспетчерской информации с подвижных объектов, а также передавать информацию на объекты. Технически эта задача может быть выполнена целым рядом средств, как традиционных, так и спутниковых. На практике, однако, ни одна из возможных систем так и не была реализована на территории России.

Создание такой системы позволит обеспечить автоматизированный сбор информации о дислокации подвижных объектов, обслуживаемых в рамках данной системы вне зависимости от их местоположения на Земном шаре, т.е. в глобальном режиме. При этом средства системы будут автоматически вычислять географические координаты местоположения объектов и направлять их в соответствующие диспетчерские пункты пользователей. Информация может быть также запрошена с объекта по инициативе диспетчера из диспетчерского пункта и имеется возможность передать на объект необходимую информацию.

Средства системы позволяют не только решать коммерческие цели управления, но и обеспечат повышение безопасности движения объектов и будут способствовать охране человеческой жизни. Данные о дислокации аварийных объектов могут быть переданы в соответствующие поисково-спасательные службы.

Изучения, проведенные в России показали, что имеются следующие основные категории потенциальных пользователей, заинтересованные в получении оперативной информации с подвижных и стационарных объектов:

1. Администрации, эксплуатирующие морские и речные суда.

2. Организации, эксплуатирующие подвижной железнодорожный состав и специальные средства.

3. Организации, эксплуатирующие подвижные автомобильные объекты.

4. Научные организации, проводящие с помощью подвижных технических средств изучение мирового океана и воздушного пространства.

5. Организации, эксплуатирующие магистральные трубопроводы и иные удаленные объекты.

6. Предприятия топливно-энергетического комплекса.

7. Администрации, осуществляющие контроль за состоянием окружающей Среды.

8. Сельскохозяйственные предприятия.

9. Коммерческие структуры.


Анализ требований потенциальных пользователей к системам сбора оперативной информации позволил выявить следующее:

1. Необходимость автоматического определения географического местоположения объекта, не требующего вмешательства оператора в работу оконечного устройства. При этом требования к точности определения местоположения варьируются от нескольких метров до десятков километров. Некоторые категории объектов движутся по строго определенным маршрутам (поезда, автомобили), в то время, как другие имеют большую свободу перемещений (суда, научные буи и т.д.).

2. Требования к оперативности доставки информации от оконечного устройства до пункта сбора данных пользователя изменяются от нескольких минут до нескольких часов.

3. Количество определений - от нескольких раз в месяц до нескольких раз в час.

4. Возможность передачи дополнительной информации с подвижного объекта и на объект. При этом выявлен достаточно широкий диапазон информации, подлежащей передачи.

5. Наличие простых и недорогостоящих оконечных устройств пользователей, которые при необходимости могли бы работать от автономных источников питания.


В использовании системы слежения за местоположением подвижных объектов проявили заинтересованность ряд ведомств и организаций (МВД, МПС и др.).




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные требования к системе слежения за подвижными объектами.

 

Система должна обеспечивать возможность слежения за передвижением ценных грузов, легкового автотранспорта и других подвижных объектов в реальном масштабе времени с точностью определения местоположения до 50-400 метров, а также получения от объектов аварийной информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать