Деловые и личные качества секретаря-референта
p> Секретарь-референт должен отличаться инициативностью, умением принимать самостоятельные решения в пределах своей компетенции, не дожидаясь указаний руководителя по каждому поводу.

При подборе секретарей-референтов на одном из первых мест выдвигается требование сохранение служебной тайны, умение в разговоре проявить дипломатичность в разговорах по телефону и личных контактах, тактично уйти от беседы, которая может нанести ущерб делу фирмы- это всегда ценится в сотруднике.

К важнейшим качествам секретаря-референта относится - пунктуальность.
Особенно большое значение имеет своевременность предъявления документов и информации для принятия решения, организация встреч, совещаний. Секретарь- референт никогда ничего не забудет и своевременно проинформирует, напомнит, организует.

Секретарь- референт должен обладать умением предвидеть напряженные ситуации и уметь детально спланировать работу в этот момент.

Работа секретаря-референта никогда не будет успешной, если он не будет предан своей фирме, организации. Преданность в работе основное качество для идеальных отношений с руководителями.
| Профессионализм — Это качество подразумевает владение комплексом |
|профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных |
|квалификационной характеристикой: умение печатать на пишущей машинке, |
|работать на компьютере, стенографировать, знать основы работы с |
|документами, правила орфографии и пунктуации, работа со справочной |
|литературой. |
|Ответственность — секретарь должен быть готов принять на себя |
|ответственность по выполнению задач, поставленных руководителем, особенно |
|в пределах своей компетенции. Это качество вырабатывается с опытом работы.|
|При решении таких вопросов, как подготовка документов, в беседе с |
|посетителем и по телефону секретарь должен использовать строго проверенную|
|информацию, имеющую закрытый характер, а также информацию, которая может |
|нанести ущерб организации или отдельным лицам. Необходимо правильно |
|хранить документы, не допуская свободного доступа к ним других |
|сотрудников. |
|Организованность- умение организовывать рабочее место, рационально |
|спланировать работу, обеспечить безусловное выполнение каждодневных задач.|
| |
|——— ловное выполнение каждодневных задач. Недопустимы опоздания сек-ря на|
|Осведомленность - секретарь должен хорошо ориентироваться в вопросах |
|деятельности, по которым работает его руководитель и фирма в целом; быть в|
|курсе событий, происходящих в учреждении. |
|Преданность профессии — любовь к избранной профессии, понимание ее |
|важности, стремление к постоянному совершенствованию своего мастерства |
|необходимое условие для того, чтобы стать не просто квалифицированным |
|исполнителем, а буквально первым помощником рук-ля организации. |

Для выработки деловых качеств, требуется ряд личных качеств, без которых нельзя стать профессионалом. Из них на первое место следует поставить умение адаптироваться, т.е. быстро переключаться с одного вида работы на другой и способность одновременно выполнять несколько поручений.
Медлительному работнику сложно справится с многообразными обязанностями секретаря.

Не менее важная черта характера - коммуникабельность - т.е. способность легко устанавливать контакты, связи. Замкнутому, малообщительному человеку трудно работать секретарем, учитывая необходимость общения с большой группой людей.

К личным качествам, необходимым секретарю, относится любезность, вежливость, доброжелательность. Они всегда проявляются не только при личных контактах, но и при ведении телефонных переговоров. Именно эти качества создают атмосферу в приемной руководителя, в офисе и помогают в получении поддержки.

Внешний вид секретаря-референта должен всегда отличаться опрятностью, умением одеваться с учетом деловой обстановки.

К личным качествам секретаря-референта следует отнести и его стремление к постоянному пополнению и совершенствованию как общих, так и профессиональных знаний референта.

Деловые и личные качества, при выполнении той или иной работы проявляются в тесном взаимодействии и дополняют друг друга. При оценке труда секретарей принято выделять эти ранее перечисленные качества.

Заключение.

Таким образом, в профессии секретаря сочетаются два, на мой взгляд, противоречивых принципа: исполнительность и инициативность. Опытному, хорошо знающему свое дело секретарю, умеющему брать рутинную работу по обслуживанию управленческого труда, совмещение этих двух начал позволяет максимально рационализовать деятельность руководителя, освобождая его от огромного количества технических операций, непосредственно связанных с исполнением повседневных директорских обязанностей. Думаю, что настоящий секретарь должен быть "един в двух лицах" - и послушный исполнитель воли своего руководителя, и его активный помощник, как бы прокладывая путь к быстрейшему достижению конечных целей управления.

Трудно сегодня представить деятельность любого учреждения, предприятия, организации без секретаря. И действительно, секретарь- лицо фирмы. Он первый, с кем сталкивается пришедший в учреждение посетитель.
Первый, с кем встречается, начиная трудовой день, руководитель . Первый, кто отвечает на телефонные звонки. Поэтому, от поведения секретаря во многом зависит не только престиж фирмы, в которой он трудится, но подчас и успех партнеров и клиентов фирмы.

Секретарь должен быть всегда "в форме": тщательно и продуманно одет, опрятен, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения, уметь спокойно, без растерянности, резкости суеты и с достоинством решать вопросы в рамках своей компетенции. И в то же время ему необходим дар чувствовать "нюансы" дела, что позволяет свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, "не видеть и не слышать" того, что не следует видеть и слышать. Секретарь на виду и в курсе многих дел.

Для меня профессия секретаря притягательна. Функции его разнообразны.
Ряд из них нетрудно освоить за сравнительно короткий период времени. Иногда секретарю приходится выполнять разовые поручения, например, передачу денег, междугородний разговор, посещение больного сослуживца и т.д.

Техническое обновление производства, совершенствование процессов труда требуют постоянного повышения знаний и умений всех категорий работников, включая секретарей.

Сегодня во всех развитых странах в подготовке секретарей произошел поворот к значительному расширению профессиональной эрудиции и кругозора, повышению способности самостоятельно решать различные задачи. Сама жизнь ориентирует предприятия и учреждения на подготовку секретарей-референтов, умеющих профессионально собирать и анализировать полезную для бизнеса информацию. Будущее профессии секретаря, несомненно, связано с владением электронной техникой, в том числе аудиовизуальной, множительной, вычислительной, компьютерной, иностранными языками, основами журналистики и рекламоведения, а так же методами этического самовоспитания, ибо, помимо высоких профессиональных качеств, в этой профессии личные играют на последнюю роль.

Раздел II. Сохранение и поиск файла в Word'е

Введение

Все пространство жесткого диска занимают отдельные сектора, называемые файлами, и составляющие файловую структуру жесткого диска. Строгое упорядочивание хранения информации, которое стало возможно благодаря выделению отдельных программ, их элементов в файлы, позволяет быстро работать самому компьютеру, пользователю. Этот же элемент хранения информации был перенесен и для документов. Если документ, с которым вы работаете, может когда-нибудь в будущем понадобиться вам снова, вы должны записать его под неким именем, которое позволит вам найти этот документ впоследствии. Сохранив документ, вы всегда имеете возможность найти и открыть его с помощью команды Файл - Открыть.

Вы можете сохранить свой документ на любом диске и в любой папке дисковой системы. Можно также сохранять документ в файлах различного формата, что даст возможность другим программам открывать файлы с вашими документами и работать с ними, как если бы это были их собственные документы.

На случай, если вам трудно найти сохраненный документ. Word предлагает специальные инструменты, позволяющие сортировать и искать файлы различными способами, пользуясь такими свойствами файла, как его местоположение, автор, дата создания, содержимое и другое.

Глава 1. Сохранение файла.

Сделав что-нибудь стоящее со своим документом, вы обязательно должны сохранить его в файле на диске. Чтобы сохранить документ, сделайте следующее:

1. Щелкните по кнопке Сохранить, показанной ниже, на стандартной панели инструментов. Word выведет на экран диалоговое окно Сохранение документа.

[pic]

2. Выберите диск и папку на диске, в которой вы хотите сохранить ваш документ. Если вам необходимо создайте новую папку для хранения документа.

3. Введите имя для вашего документа (либо примите имя, предложенное
Word) и щелкните по кнопке Сохранить. Имя может быть длиной до 255 символов, включая расширение “.doc”. Однако от вас никто не требует вводить это расширение, так как Word добавит “.doc” к имени файла автоматически.
Это расширение имени файла позволяет всем программам знать, что этот файл является документом, созданным в Word.

[pic]

В строке состояния при этом видна полоса прогресса, показывающая процесс сохранения документа Word.

Однажды сохранив свою работу, вы можете щелкать по кнопке Сохранить на стандартной панели инструментов и сохранять таким образом ваш документ снова и снова без необходимости указывать его имя. Word при этом не будет выводить на экран диалоговое окно Сохранение документа.

§1.1. Создание новой папки

Чтобы создать новую папку в текущей открытой папке, щелкните по кнопке
Создать новую папку диалоговом окне Сохранение документа.

Word выведет на экран диалоговое окно Создание папки. Введите имя, соответствующее тому, что вы собираетесь хранить в этой папке.

§1.2. Изменение имени и места хранения документа

Из-за различных причин вам может понадобиться изменить имя файла или место где он хранится. Например, если вы отредактировали файл и хотите сохранить его новую версию под новым именем, оставив старый вариант нетронутым, то вам нужно переименовать файл с вашим документом. Кроме того, вам может понадобиться перенести файл на другой диск или в другую папку.
Чтобы изменить имя файла или место его хранения, сделайте следующее:

1. Выберите команду Файл - Сохранить как.

2. Если необходимо, укажите нужный диск или нужную папку, в которой будет храниться документ.

3. Если необходимо, введите другое имя для документа.

4. Щелкните по кнопке Сохранить.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать