Этика приветствия в деловом мире

-                   Подавать руку нужно в последний момент, когда подходите здороваться, а не идти с протянутой рукой навстречу человеку.

Рукопожатие очень информативно. Существуют различные виды рукопожатий, каждое из которых несет в себе определенный смысл.


Таблица 1.Виды рукопожатий

Описание рукопожатия

Значение рукопожатия

Короткое вялое рукопожатие сухих рук

Свидетельствует о безразличии.

Длительное рукопожатие и влажные руки

Свидетельствует о сильном волнении

Немного удлиненное рукопожатие наряду с улыбкой и теплым взглядом

Демонстрирует дружелюбие

Задерживание руки партнера в своей

Может вызвать чувство раздражения

Рука захватывает руку другого человека так, что она оказывается повернутой ладонью вниз

Властное рукопожатие. Свидетельствует о том, что человек хочет главенствовать в процессе общения с партнером.

Рука протянута ладонью вверх

Покорное рукопожатие. Бывает необходимо в ситуациях, когда нужно отдать инициативу другому человеку.

Рукопожатие, при котором руки партнеров оказываются в одинаковом положении

Обозначает, что оба партнера испытывают друг к другу чувство уважения и взаимопонимания.

Пожатие прямой несогнутой рукой

Является признаком неуважения. Его назначение - сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.

Пожатие кончиками пальцев: вместо руки в ладонь заключаются только пальцы

Цель инициатора заключается в том, чтобы держать партнера на удобном для себя расстоянии.

Пожатие с применением обоих рук, «перчатка»

Инициатор честен, и ему можно доверять. Применяется только в отношении хорошо знакомых людей.

При пожатии левая рука кладется на правую руку партнера

Служит для выражения искренности и глубины чувств. Степень глубины зависит от того, на какое место кладется рука (на запястье, на локоть, на предплечье, на плечо). Чем выше рука, тем большие чувства это означает.


Каждый раз, протягивая руку для рукопожатия или пожимая протянутую вам руку, следует помнить, о том, что хотя рукопожатие и стало привычным и стандартным ритуалом, оно также передает отношение людей друг к другу.

Что касается представления, то здесь в основе также лежат правила этикета светского. Согласно этикету, представить кого-либо, значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знаком с обеими сторонами. Представляют:

-                   мужчину – женщине;

-                   младшего по возрасту – старшему по возрасту;

-                   имеющего более низкий должностной статус – имеющему более высокий должностной статус;

-                   одного сотрудника – группе сотрудников.

Представление лучше всего предварить следующими фразами: «Позвольте представить вам…» или «Разрешите познакомить вас…». Когда в обществе представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его имя, фамилию. Представляемый делает легкий поклон всему обществу. Присутствующие, подавая ему руку, сами представляются. Во время представления нужно показать своим поведением, что все ваше внимание сосредоточено на человеке, с которым вас знакомят. Традиционным вполне корректным ответом является «Здравствуйте» с добавлением имени нового знакомого.

В целом правила приветствия, представления и рукопожатия можно представить следующим образом (таблица 2)



Таблица 2.Правила приветствия, представления и рукопожатия в различных ситуациях

Ситуация или вариант встречи сотрудников

Должен быть первым при

приветствии

рукопожатии

представлении

мужчина

женщина

+


+

+

старший по возрасту

младший по возрасту


+

+

+

старший по должности

младший по должности


+

+

+

проходящий мимо группы

стоящий в группе

+


+


+

входящий в комнату

находящийся в комнате

+

+

+


+

обгоняющий идущего

идущий

+



руководитель делегации, входящей в комнату

руководитель делегации, находящейся в комнате

+



+



+

Знаком «+» обозначен первый из сотрудников, производящий действие в рассматриваемой ситуации


В любой ситуации следует помнить, что знакомство, представление задают тон всему дальнейшему деловому общению, создают впечатление о человеке, уровне его культуры и воспитания. Поэтому не следует пренебрегать существующими в обществе правилами, а также всегда следует оставаться корректным, доброжелательным и воспитанным.



Заключение


По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники. Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

Ситуация знакомства – это ситуация настолько штатная в деловом общении, что речевое поведение, как правило, доводится до автоматизма. Знакомство может осуществляться непосредственно и опосредованно, когда людей знакомит кто-то третий. Деловые люди при знакомстве часто обмениваются визитными карточками. Это удобно и экономит время.



Список литературы


1.                     Кузин, Ф.А. Культура делового общения.: Практическое пособие для бизнесменов. – 4-е изд. – М.: «Ось – 89», 2000.

2.                     Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений - Москва: Финансы и статистика, 2004

3.                     Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С285 – (Высшее образование).

4.                     Колтунова, М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. – М.: «Экономическая литература», 2002.

5.                     Зарайченко, В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д; издательский центр «МарТ», 2006.

6.                     Черноскутов В.Е., Парфенова И.Ю., Ступак И.М. Этика деловых отношений: Учеб. пособие / В.Е. Черноскутов, И.Ю. Парфенова, И.М. Ступак.— Новосибирск : СибАГС, 2006.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать