Этикетная атрибутика

Среди предметов, которыми пользуется человек в повседневной жизни, ювелирные изделия занимают особое место. Сразу следует оговориться, что речь идет о личных украшениях - бусах и серьгах, ожерельях и кольцах, браслетах и цепочках, выполненных из драгоценных металлов и камней, жемчуга, янтаря или перламутра.

Современная женщина не злоупотребляет украшениями и носит их выборочно. Обычно это один или два перстня, браслет, серьги, красивая брошь. Нарядно смотрится цепочка, которая подходит почти ко всем туалетам. Бусы, как правило, носят с нарядными и легкими платьями. Украшения подбирают по цвету к волосам, коже лица, наряду. Нужно помнить, что одна красивая вещь украсит больше, чем целый арсенал модных безделушек.

Особый статус личных украшений связан с тем, что они не имеют никаких практических функций. Их основное назначение - подчеркнуть социальное и материальное положение своего владельца. Кроме того, в древности они наделялись магическими свойствами и выполняли роль «оберега». Отголоски древних представлений о магии украшений можно наблюдать и в современной жизни. Например, ношение драгоценного камня в соответствии с месяцем рождения человека.


2.Визитная карточка


Визитная карточка — это своеобразный «представитель» своего владельца. Ее прелесть состоит в том, что она неназойливо напоминает своим существованием о деловом человеке, и исключает необходимость постоянно звонить своим партнерам и напоминать о себе. Кроме того, она способствует созданию положительного имиджа, как личного, так и фирмы.

Как правило, визитная карточка - это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм При оформлении визитки необходимо помнить, что главное требование к шрифту — это возможность его легкого прочтения. Не стоит пытаться удивить окружающих вычурными замысловатыми шрифтами. Шрифт на карточке должен быть полужирным, среднего, (ближе к крупному) размера. Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов. Черная рамка на визитной карточке допускается в знак траура.

История использования визитных карточек достаточно глубока, но к настоящему времени сложились определенные общепринятые нормы их применения. В основе их лежит простое понимание, что ваша визитная карточка - это то, что остается у вашего знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с вами. Карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

При первой встрече обязательно вручите свою визитную карточку. Обладатель визитницы, просматривая ее, регулярно будет натыкаться на вашу визитку. А, следовательно, будет помнить о вас тогда, когда будет подыскивать деловых партнеров.

Визитные карточки бывают следующих видов:

·стандартизированная визитная карточка сотрудника фирмы(организации);

·представительская карточка сотрудника фирмы;

·визитная карточка фирмы;

·семейная визитная карточка;

·прочие визитные карточки.

В типовой визитной карточке сотрудника содержится следующая информация: фамилия, имя, должность сотрудника, его полномочия, служебный телефон (возможно несколько номеров служебного телефона), название фирмы, ее почтовый адрес, а также телефон секретариата, телефакс и факс. Иногда для некоторых видов должностей, например для страхового агента, указывается домашний телефон.

Во втором типе визитной карточки указываются только фамилия и имя. Такими карточками обмениваются при первом знакомстве, когда потребность в сведениях о фирме, должности и занятиях владельца карточки еще не возникла.

Визитная карточка фирмы появилась сравнительно недавно и, как правило, используется в рекламных целях. В ней указывается полное официальное название фирмы, ее логотип, почтовый адрес и адрес в Интернете, телефоны секретариата, иногда — отдела по связям с общественностью и рекламного отдела, а также направление деятельности фирмы. Иногда в ней могут размещаться адреса и телефоны филиалов за рубежом. Визитными карточками фирмы обмениваются во время презентации, на выставках-ярмарках.

Семейная визитная карточка также может быть использована в деловой жизни, например при знакомстве глав семей, находящихся на выездной учебе или отдыхе за счет фирмы. Если фирма направляет своих сотрудников на работу в зарубежные филиалы с семьями, то желательно иметь такую карточку. На семейной визитной карточке указываются имя и фамилия главы семьи (без указания занимаемой должности), имя и фамилия его супруги, имена детей, домашний адрес и телефон.

Обмен визитными карточками является обязательным условием делового знакомства. Вручают ее так, чтобы текст карточки был сразу прочитан, при этом владельцу визитной карточки следует вслух произнести свою фамилию, чтобы облегчить партнеру ее запоминание. Получивший карточку должен, держа ее в руке, прочитать ее содержание, поблагодарить и убрать в кейс или во внутренний карман пиджака, женщины могут положить ее в сумочку. Не допускается убирать визитную карточку в наружный карман. Вручается и принимается визитная карточка правой рукой. Первым вручает свою визитную карточку младший по должности, если должности равны, то младший по возрасту. Если деловая встреча проходит за рубежом, то первыми вручают визитные карточки хозяева, т.е. представители принимающей стороны. Чужие визитные карточки нельзя использовать для записи, мять, складывать и вертеть в руках. Это воспринимается как знак неуважения и пренебрежения.

Визитная карточка — своего рода портрет конкретной личности, и поэтому обращаться с ней надлежит аккуратно. В России и во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки - с текстом на другом языке на оборотной стороне — на английском, французском или языке страны пребывания. Если придерживаться строгих протокольных норм, то это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Но, тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы - главное соблюсти правила написания карточек на иностранном языке. Следует помнить, что чем проще карточка, тем больше в ней элегантности и достоинства.


3.Цветы и подарки


Подарок — это знак внимания, который радует, согревает тех, кому он предназначен; главное в подарке то, что он был сделан искренне. Подарок — это еще и зеркало, в котором можно увидеть расточительность или скупость, ум или бестактность, юмор или безвкусицу. Его нельзя рассматривать ни как обременительную обязанность, ни как очередную денежную трату или ждать за это щедрую компенсацию. Приходя в дом, даже если речь идет не о дне рождения или юбилее, гость должен не забыть оказать внимание хозяевам. Ведь букет цветов хозяйке дома, матери или возлюбленной — это проявление внимания, которое превращает будни в праздник.

Мы делимся своей радостью с близкими людьми и, следуя традициям, дарим друг другу подарки. Поводов для подарков великое множество — день рождения, Новый год, новоселье, свадьба. Подарок выражает нашу любовь и внимание дорогим людям. Выбор подарка — вопрос повышенного внимания. Разумней к праздничному событию подготовиться заранее: изучить вкусы, интересы человека, которому вы собираетесь преподнести подарок. Нежели кидаться на поиски подарка в самую последнюю минуту — второпях можно приобрести нечто несуразное. Ценность подарка определяется вовсе не его стоимостью. Возможно, что подарок нужен, но форма его вручения может оказаться настолько оскорбительной, что тот, кому подарок предназначен, может и отказаться от него. Вручение ценного подарка является не проявлением человеческой близости, а символом материального достатка.

Однако, дарить ценные подарки — это привилегия не только зажиточных людей, их иногда дарят те, кто не испытывает внутренней потребности в том, чтобы подарком доставить другому человеку радость. Если с именинником вас связывает давняя дружба, бывает полезным оговорить с ним будущий подарок, особенно если вы намерены купить что-нибудь для хозяйства. Но делается это всегда в форме предложения: предпочитает ли, к примеру, ваша знакомая скатерть или кофемолку. Но если она предпочитает кофточку, покупаем кофточку. Юноше следует хорошо подумать, прежде чем купить своей девушке что-либо из предметов гардероба. Особенно если она живет в семье. В таких случаях подарок практичный, но пусть даже ненамеренно «чуть более интимный» может быть нежелательно истолкован. «Оригинальные» подарки типа оловянной лампы или ярмарочной гипсовой фигурки можно подарить только любителям-коллекционерам. Во всех остальных случаях такой подарок только засорит квартиру.

Подарок не должен быть дорогим, так как человек, получающий подарок, чувствует себя благодарным и обязанным ответить тем же. Если же подарок превышает его возможности, то это может поставить человека в неловкое положение. Привилегией делать дорогие подарки обладают только близкие родственники.

Следует также помнить, что молодым мужчинам или девушкам не принято дарить друг другу предметы туалета. Вряд ли вызовет восторг подарок, намекающий на необходимость выполнения какой-либо работы, доставляющей мало удовольствия.

Самый популярный подарок — цветы. Обычно люди дарят цветы в каких-то особых случаях, желая подчеркнуть свое внимание к человеку, которому преподносят такой подарок. И не обязательно нужен повод для выражения своих чувств. Цветы все скажут сами, нужно только внимательно отнестись к выбору букета, учитывая, кому они предназначаются и по какому случаю. Гости, приходя в дом, вручают цветы хозяйке, а если в доме есть дети, то не оставляют без внимания и их. Цветы вручают, освободив их от обертки, но красиво оформленную упаковку следует оставить. Цветы хозяйке вручает мужчина. Она должна их поставить в заранее приготовленную вазу так, чтобы их было хорошо видно. Не забудьте подать букет цветами вверх, а не наоборот. Цветы можно дарить и в горшочке. Если вы посылаете цветы с доставкой из магазина, вложите в корзинку или внутрь букета записку с пожеланиями.

Если у человека состоятельного все есть, можно подарить ему цветы (молодому человеку цветы не дарят), коробку конфет и хорошее вино. Приняв в подарок конфеты, угощают всех присутствующих.

Можно проявить вкус, подарив нарядный и оригинальный букет из цветов разного цвета и сорта. В современной флористике модна тенденция: меньше распустившихся цветов, больше зелени, листьев и бутонов. Чувствуйте меру: букет не должен быть ни слишком скудным, ни слишком большим и плотным, как веник. Тем, кто принимает букет не следует говорить: «Не стоило тратить столько денег», «К чему такая роскошь» и т.п. Цветы вам дарят от души, за что и поблагодарите искренне. Ни в коем случае не откладывайте цветы в сторону и, тем более, не забывайте о них. Цветы следует после приветствия и благодарности развернуть, поставить в вазу и оставить в комнате, где идет прием гостей, а не на кухне или в другом месте. Отказываться от подарка неприлично, если только это действительно подарок, а не взятка или вы считаете его настолько дорогим, что будете чувствовать себя должником.

В деловой сфере часто приходится обмениваться подарками и сувенирами, поскольку это свидетельствует о хороших взаимоотношениях, способствует улучшению деловых связей. Отметим, что основная цель сувенира — напоминание о какой-либо встрече или событии.

Не дарят предметы, которые имелись у вас дома, даже абсолютно новые, ведь если такая вещь не пригодилась вам, она может оказаться бесполезной и для других. Из вещей, бывших в употреблении, для подарка годятся только те, что имеют антикварную ценность, и ювелирные изделия. В день рождения следует дарить пусть самую скромную, но новую вещь. Сумку, зонт, портмоне, которыми вы пользовались, лучше отдать близкому человеку без предлога, если вам этого хочется, а он в этом нуждается.

Цветы и подарок- это проявление внимания к человеку, через них можно выразить свои чувства - уважение, заинтересованность, благодарность, почтение


Заключение


Итак, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности.

Но даже самое строгое следование безликим схемам поведения не есть корень истинно правильного поведения, главным всегда остается искреннее, радушное и доброе отношение к людям. Ведь если все мелочи этикета не подкреплены внутренней воспитанностью и высокой нравственностью, то вряд ли от этикета будет много пользы окружающим нас людям.

Этикетная атрибутика проявляется в любой сфере деятельности людей - на работе, отдыхе или дома. Через такие вещи как одежда, украшения, внешний вид человека, его имидж, подарки, другие проявления внимания – цветы, проявляется характер, складывается определенное мнение о нем, можно выразить свои чувства, внимание, уважение. Так же этикетная атрибутика служит признаком воспитанности, респектабельности, уверенности в себе и имеет большое значение в нашей жизни - жизни современного человека.


Список используемой литературы


1. Ауреден Л. Как стать красивой. – М.: Топикал, 1995

2. Электронная энциклопедия Азбука этикета. ООО «Меридиан», 2004г

3. ИЙНА ААСАМАА. Как себя вести. «Валгус», 1986

4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М.: «Академия», 2008

5. Электронная библиотека «Гумер»

6. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управление. Ростов н/Д: «Феникс», 2005

7. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.:Финансы и статистика, 2002


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать