Главные требования к этике управления
Министерство Образования Российской Федерации
Уральский Государственный Экономический Университет
Колледж
Реферат
На тему: «Главные требования к этике управления»
Выполнил
студент 3 курса группы 08-02М
Кадников А.А
Проверил:
Мезенин В.А
Екатеринбург 2010 г
Содержание
Введение
1. Этика
2. Этика управления
3. Главные требования к этике управления
Заключение
Список литературы
Введение
Чтобы все граждане жили согласно, надо внушать им, что все они — братья, но не все равно способны к одним и тем же обязанностям, потому что люди по своим способностям весьма различны: одни рождены для управления, другие — для вспомоществования, а иные — для земледелия и ремесленничества.
Платон
В сердцевине проблемы социальной ответственности находятся личные ценности, определенные как общие убеждения относительно добра и зла. Люди, полагающие, что «организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону», скорее всего придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность альтруизму[1]. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими.
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.
Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.
Для полного представления о том, что такое этика и этика управления в частности, и о том какие существуют требования к этике управления, была поставлена цель: выявить наиболее важные и существенные требования, предъявляемые к этике управления.
Для реализации цели были поставлены задачи:
1. Изучить, что такое этика
2. Изучить этику управления
3. Проанализировать состояние социального взаимоотношения на предприятиях с целью выявления основных (главных требований), предъявляемых к этике управления.
1. Этика
Этика – это практическая философия, наука о добродетелях, ведущих к счастью. Наука о принципах истинной человечности и презумпции человеческого достоинства.
Предметом этики является этимологическое и научное содержание терминов "этика", "мораль", "нравственность", история их становления. Кризис ценностей и потребность его преодоления как социокультурная основа теоретических размышлений о морали. Две основные проблемы этической теории:
а) как совместить субъективность моральных убеждений с их истинностью (объективностью, общезначимостью);
б) как соединить добродетельность поведения со стремлением к счастью.
Этика и мораль: характер взаимодействия между ними. Место этики в структуре философского знания, этика как практическая философия. Роль нормативных программ в структуре этического знания.
Многообразие этико-культурных традиций. Своеобразие европейской этики по сравнению с этикой Востока (конфуцианский, буддистской, индийской, арабско-мусульманской).
Определение морали, способы ее обоснования, возможности познания и сознательного культивирования - основное проблемное поле этики. Натурализм и антинатурализм - основные теоретические оппозиции этики. Эвдемонизм (эпикуреизм, утилитаризм) и ригоризм (стоицизм, кантианство) основные нормативные оппозиции этики.
Этика как рефлексия над нравственными основаниями культуры. Историческое изменение ее предмета: широкое понимание морали в античности и средние века; спецификация морали в Новое время; проблематизация морали и моральный нигилизм в этике 19 века; релятивированне морали и этики в философии постмодернизма. Интерпретация морали как выражения индивидуально-ответственного поведения - вдохновляющий пафос и основа предметного единства европейской этики.
Этика и идеология; моральная софистика и моральная демагогия. Отличие философской этики от религиозной. Отличие философской этики от практического морализирования. Условия и формы практической действенности этики. [2]
Основные категории этики: добро; зло; долг; ответственность; честь; совесть; достоинство; равенство; справедливость; и т.д.
Категориями называются понятия, в которых наука этика раскрывает сущность морали и моральной деятельности человека. Категории меняют свою иерархию в зависимости от изучаемой сферы. У Канта на первом месте стоит долг, а у других философов – по-другому.
Нормы формируются на уровне общественного сознания, и это отражается категориями «добро и зло». Но в практику эти нормы воплощаются только через поведение конкретного человека, после того как информация о норме пропущена через индивидуальное сознание, – это отражается категориями честь, достоинство и совесть. Но что бы мы ни делали, мы всегда действуем среди людей и по отношению к людям. Личные поступки описываются категориями долг и ответственность.
Добро и зло, – предельно общие категории, дающие оценку с позиции интереса всего общества, они не могут существовать друг без друга. Добро может фигурировать как благо, как польза, зло – это вред. Добро и зло конкретно историчны.
Совесть, честь, достоинство – категории, характеризующие уровень индивидуального морального сознания.
Совесть в индивидуальном сознании выполняет репрессивную функцию, она сравнивает общественно признанное понимание добра с конкретным поступком человека. Эта функция совести людьми давно понята, и в индивидуальном сознании выработались механизмы нейтрализации совести. Природа совести такова, что она может неоднократно возвращаться и тревожить нас годы спустя после совершения деяния. Иногда внутренний суд намного строже, чем суд людской. Это состояние человека зафиксировала религия. Поэтому предсмертная исповедь во многих странах является безусловным свидетельским доказательством чего-либо важного. Принять предсмертную исповедь может священник любой конфессии, церковь это допускает. Достоинство – собирательная категория, в которой аккумулируется предшествующий опыт человека в процессе формирования личности. Содержательное понимание своего достоинства накапливается постепенно, по мере осознания человеком того, что он несёт в себе, под своим «я».[3]
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в рамках которых он считает, что не теряет своего достоинства. Честь устанавливает даже более узкие границы, чем право.
Долг – социальный заказ от общества к человеку, социальные ожидания, оформленные в представлениях о добре и зле соответственного исторического периода (покорность жены мужу в древности). С этими ожиданиями человек знакомится всю свою жизнь, но пока человек не выполняет свой долг – его представления иллюзорны. Полностью мы осознаём свой долг во время прямого столкновения с конкретной ситуацией.
Ответственность, – усваивая представления о долге, мы проводим селекцию требований, признаём какие - то ожидания верными, а какие то отвергаем. Ответственность – это та часть требований долга, которую человек принимает на себя, и за отступление от которых готов нести ответственность. [4]
Этика как наука, способствующая регулированию человеческих отношений и заставляющая людей поступать правильно, соблюдая моральные принципы способна создавать образованных, хорошо знающих своё дело менеджеров.
Именно те управляющие, которые способны подчинять и управлять коллективом, используя этичные приёмы и методы, в будущем способны достичь самых высоких уровней развития и реализовать все свои планы в жизнь. Именно таким менеджерам отдаётся предпочтение . Именно эти люди способны конкурировать на рынке труда и выигрывать в конкуренции американским управляющим.
В связи с этим управленческая этика является главным составляющим менеджмента как науки управления человеческими ресурсами. Поэтому очень большое внимание при изучении менеджмента стоит уделять именно этому моменту управленческой деятельности.
2. Этика управления
Субъектом управления является менеджер (англ. manager - заведующий, директор, импресарио и т.д.). Его задачи по управлению компанией или фирмой можно свести к умению грамотно сочетать выполнение следующих функций:
- предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, определять цели и разрабатывать стратегию и тактику их достижения;
- организовывать деятельность предприятия (отдела, подразделения) в соответствии с его целями и предназначением, учитывая (согласовывая) материальные и социальные аспекты;
- распоряжаться персоналом; - согласовывать (связывать, объединять, сочетать) все действия и усилия; - контролировать выполнение управленческих решений и распоряжений.
Таковы функциональные задачи менеджмента в целом. Современный уровень развития науки и техники предъявляет высокие требования к уровню профессиональной подготовленности менеджера, специализирующегося в той или иной области. Кроме этого, любому менеджеру, независимо от сферы деятельности, будь то производство, коммерция, финансовое дело или шоу-бизнес, необходимо обладать навыками работы с персоналом, постоянно учитывать человеческий фактор в решении управленческих задач.
Страницы: 1, 2