Государственный служащий: проблемы этики, компетенции и ответственности

•        каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для выполнения положений этического кодекса;

•        обязательства по соблюдению этического кодекса включаются в трудовой договор (контракт) государственного служащего;

•        этический кодекс прописывает ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности государственные гражданские служащие;

•        принципы этического кодекса внедряются через корпоративную культуру и традиции администрации;

•        с целью повышения престижа государственной власти и ее аппаратов в средствах массовой информации появляется информация о том, что в администрации принят этический кодекс и его основные принципы;

•        пример соблюдения этического кодекса демонстрируется на личном примере руководителя;

•        Кодекс является составной частью условий труда (службы) государственных служащих с момента подтверждения ими факта ознакомления с ним.

Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для выполнения положений этического кодекса.

Государственный служащий обязан вести себя в соответствии с кодексом и, следовательно, должен ознакомиться с его положениями и любыми изменениями в нем.

Если он не уверен в том, как необходимо поступить, он должен обратиться к компетентному лицу.

Компетентным лицом может быть руководитель, сотрудник органа по вопросам государственной службы, специальной комиссии (например, по этике), другое компетентное должностное лицо.

Обязательства по соблюдению этического кодекса включаются в трудовой договор (контракт) государственного служащего.

Нарушение кодекса квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и влечет одно из дисциплинарных взысканий, установленных Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Наложению дисциплинарного взыскания за нарушение настоящего кодекса, если оно не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, прямо установленных иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями, предшествует процедура согласования с государственным служащим, включающая:

- рассмотрение обстоятельств нарушения;

- согласование возможности устранения причин, условий и последствий нарушения;

- согласование гарантий предотвращения нарушений в будущем;

- обсуждение адекватности предполагаемого дисциплинарного взыскания.

По просьбе государственного служащего процедура согласования может быть проведена с участием вышестоящего уполномоченного должностного лица, или специальной уполномоченной комиссии.

Заключение


Изменение законодательства о государственной службе обусловлено, в первую очередь, постановкой новых государственных задач, реформой государственного управления.

К числу некоторых наиболее острых проблем, надо отнести: недостаточную развитость государственности Российской Федерации; противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе, повышение престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе; сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами, что порождает интегральную проблему - недостаточную эффективность деятельности государственной власти и их аппаратов.

В структуре аппарата государственного органа планируется образовать самостоятельное подразделение по вопросам государственной службы. Пока не совсем понятно, как это подразделение будет соотноситься с федеральным государственным органом управления государственной службы.

Как видно, преобразования необходимы не только в изменении правового и социального статуса государственного служащего, защиты его от ведомственного начальника, но и в структурной организации государственной службы.

В качестве одной из ключевых проблем, требующих своего решения, является повышение престижа государственной службы. Одним из решений этой проблемы является привлечение на работу в государственный аппарат образованных, компетентных, профессионально подготовленных людей с достойным вознаграждением за их добросовестный труд.

В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества, каждый государственный служащий или иное должностное лицо, в рамках персональной ответственности, обязан соблюдать требования этических и моральных стандартов поведения, которые соответствуют его статусу. С этой целью внедряются этические кодексы, в них воедино собраны и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих они:

- служат основой для формирования содержания должной морали в сфере государственной службы;

- призваны помочь государственному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;

- являются важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере государственной службы;

- выступают как инструмент общественного контроля за нравственностью государственных служащих.

Этический кодекс государственного служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

Государственный служащий объективно выступает одновременно как должностное лицо, занимающее определенное место в служебной иерархии, как общественный деятель, оказывающий влияние на развитие социальных и экономических процессов, как наемный работник, зачастую как руководитель персонала и работодатель, а также как частное лицо.

Гражданский служащий должен соответствовать своему назначению - обеспечивать реализацию компетенции государственного органа и при этом обязан знать функции государственного органа и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на государственный орган задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества.

От профессионализма, компетенции и уровня нравственности государственных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.


Библиографический список


1. Аверина О.Р. Этика и культура управления: Учебное пособие. Хабаровск: ДАГС, 2004. - 132 с.

2. Агапонов А.К. Ответственность региональной политической власти: анализ и технологии (на примере ЮФО) // Власть, 2004. - 245 с.

3. Административная этика: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Л. Конституцией Российской Федерации - М: Прогресс, 2003. - 167 с.

4. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика, 2003. - 164 с.

5. Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. - М: Проспект, 2007. - 235 с.

6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", 2007. - 169 с.

7. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 136 с.

8. Глазунова Н.И. Система государственного управления : учебник для ВУЗов, - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.

9. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. Под общей ред. В.П. Иванова. - М: Известия, 2003. - 247 с.

10. Государственная служба: Учебник / Под ред. проф. В. Г. Игнатова. -М.: ИКУ «МарТ», 2004. - 399 с.

11. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003. - 262 с.

12. Гришковец А.А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере государственной службы // Государство и право. 2003. - 326 с.

13. Ершова Е. А. .Механизм формирования нравственно Правовая природа служебных отношений: вопросы теории и практики. «Трудовое право», 2006. 259 с.

14. Зубарев С. М. Контроль за деятельностью государственного гражданского служащего: вопросы теории и правового регулирования. // «Подготовлено для системы Консультант Плюс», 2007. - 184 с.

 15. Иванов В. А. Государственная служба Российской Федерации. Основы управления персоналом. - М.: Известия, 2003. - 264 с.

16. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: Учебное пособие / Под общей редакцией Г. В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС, 2003. - 164 с.

17. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. // «Журнал российского права».-2006 год.-№3.

18. Карпенко А.В. Профессия - государственный служащий // Государственная служба, 2005. - 294 с.

19. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. - М: ГУУ, 2007. - 284 с.

20. Клеандров М.И. Профессия чести.// «ЭЖ-Юрист», 2007. - 271 с.

21. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 4-е изд. - М.: Ось-89, 2004. - 465 с.

22. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе" (под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А.). - М.: "Питер", 2007. - 184 с.

23. Корнейчук Г.А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда, - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 262 с.

24. Краснов В.Н. Ответственность власти. - М.: Издательство Магистр, 2003. - 182 с.

25. Кулакова Ю.А. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе.// «Арбитражный и гражданский процесс», 2007. - 320 с.

26. Кушпов В.П. Зарубежный опыт развития социально ответственного бизнеса // Государственная служба, 2004. - 246 с.

27. Положение об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые Условия государственной службы, премий по результатам работы и оказания материальной помощи государственным служащим центрального аппарата и территориальных органов Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом от 20 мая 1999 г. № 171 (с изменениями и дополнениями).

28. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

29. Указ Президента Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)».

30. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 «Об аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».

31. Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. № 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих» (с изменениями и дополнениями).

32. Указа Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

33. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".

34. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

35. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать