Одежда делового человека

Одежда делового человека

Введение


Можно ли явится на деловые переговоры в видавших виды джинсах и клетчатом пиджаке? Это у Них нельзя! А у Нас могут! Постепенно такая бесшабашность в формировании собственного стиля сходит на «нет». Но все же встретить людей, одетых в полном соответствии с канонами делового этикета, в нашей стране по-прежнему непросто.

Внешняя привлекательность бизнесмена существенно влияет на то впечатление, которое возникает от его зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч очень трудно вести серьезные разговоры о совместных делах с представителем фирмы, который одет небрежно или явился в офис в стоптанных башмаках. И хотя его одежда в принципе дорогая, но неряшливость подсознательно отражается и на восприятии самого предпринимателя.

У тех, кто занимается серьезным бизнесом и представляет интересы крупных фирм, и значит, по роду службы обязан много времени проводить в общении с разными людьми, подобное отношение к своей внешности исключено. И это понятно: специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезное требования к внешнему облику ее участников. Внешний вид предпринимателя - не только личное дело. По тому, как он выглядит, у его партнеров и клиентов складывается первое впечатление не только о нем, но и о его фирме, изменить которое в дальнейшем трудно.

Известно выражение «По одежке встречают». В нем очень точно подмечена роль одежды в социальном представлении человека. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются немаловажной частью того, как мы включаемся в деловую обстановку и влияем на настроение и чувства окружающих. Одежда выступает здесь как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей.

Предпринимательская деятельность предъявляет особые требования к одежде. Внешний облик ее участников - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера или клиента костюм бизнесмена служит своеобразным кодом, свидетельствующим о степени солидности и надежности.

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

Деловой имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о предпринимателе. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак. Его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация фирмы, которую он представляет.

Таким образом, внешний облик имеет первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа, являясь фактически его первоосновой. В этой связи рассмотрим внешнюю привлекательность делового имиджа более подробно.



1. Основные правила выбора одежды

 

1.1 Одежда для мужчин


Казалось, что может быть банальнее, чем мужской костюм? С одной стороны, пока еще никто не придумал ничего лучше и универсальнее классического мужского костюма - однобортного пиджака на трех пуговицах и брюк с одним защипом. Но с другой стороны - далеко не всегда костюм «сидит» безукоризненно и подходит своему владельцу и обстоятельствам, окружающим его, «на все 100».

При выборе костюма нужно обязательно учитывать такие факторы, как:

-    сфера деятельности человека,

-        соответствие стилю,

-        прическа,

-        цвет кожи, глаз, волос,

-        конкретные условия (место и характер предполагаемой встречи, особенности круга общения).

В зависимости от этих факторов, даже такая, казалось бы несущественная деталь, как оттенок цвета костюма, может иметь существенное значение. В одном случае, костюм может годиться для повседневной деловой встречи, в другом - для съемок на телевидении, а в третьем - для встречи на высшем уровне. Поэтому при формировании собственного гардероба желательно прибегнуть к помощи стилиста по костюму.

В настоящее время многие предприниматели считаются с советами модельеров. Основополагающим принципом при составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды. Если в гардеробе есть много вещей, которыми редко пользуются, значит, гардероб составлен неправильно.

Предположим, вам предстоит важная деловая встреча. Разумеется, вы хотите выиграть этот раунд переговоров и привлечь к себе внимание. Причем не напыщенностью, а деловитостью и скромностью. Те, кто имеет обширный опыт делового общения, наверняка согласятся с тем, что хорошо подобранный костюм - один из залогов успеха начавшихся переговоров. Старая истина о том, что встречают по одежке, продолжает жить и в наше время. К тому же, удачный костюм не только «влияет» на ваших собеседников, но и заражает дополнительной энергией лично вас. Она исходит от сознания того, что вы великолепно выглядите, производите впечатление серьезного и уверенного человека, достигшего в жизни определенных вершин.

Не менее важное требование к одежде - это ее опрятность. Ощущение неопрятности всегда вызывает неприятное чувство и свидетельствует о неуважении к окружающим. Очень важно и другое элементарное требование к одежде - аккуратность. Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеная обувь, плохо прилаженная одежда, мятый костюм или непоглаженная рубашка рождают ощущение суетливой поспешности или лени, нетребовательности к себе или безразличия к окружающим. Все эти недостатки, малые и большие, в любом случае вызывают ответную реакцию неодобрения или снисходительности.

Поэтому не стоит экономить на стоимости и услугах стилиста. В конце концов, утешьтесь мыслью, что такая трата носит единовременный характер, а купленный хороший костюм будет служить вашим интересам еще долгое время.

Согласно канонам, самое большее, что могут себе позволить бизнесмены и политики в «официальной обстановке», - это изменение ткани костюма в зависимости от сезона и его цвета в зависимости от комбинации собственных характеристик (цвета волос, глаз и кожи).

Традиционными мужскими костюмами цветами принято считать серый, черный и синий, при этом всевозможные клеточки, цветочки и полосочки исключаются: деловой пиджак должен быть однотонным. К сожалению, из поля зрения большинства политиков и бизнесменов совершенно незаслуженно выпадают такие цвета, как бежевый и коричневый. А, к примеру, рыжеволосым людям такие цвета подходят как нельзя лучше. В черный же цвет холодных оттенков (сине-черный, графитовый черный, серо-черный) обладателям рыжей шевелюры, впрочем, как и блондинам, облачаться не рекомендуется. Если же черный несет в себе теплый оттенок (например, коричневый) светловолосые мужчины вполне могут его использовать. Брюнетам, напротив, подходят «холодные» черные цвета.

В политической сфере до сих пор самым распространенным цветом является темно-серый. Разнообразные же оттенки синего цвета (также являющегося классическим), как правило, используются при желании выделиться общего ряда. К примеру, «глухой» темно-синий цвет является символом выдающейся, масштабной личности. Такие костюмы во времена своей правительственной карьеры носил В. Черномырдин; более яркие оттенки синего еще большей степени «говорят» о желании человека заявить о себе (Б. Немцов).

Модельерами были разработаны цветовые сочетания всех основных элементов мужской одежды (см. табл. 1).


Таблица 1. Рекомендуемые цветовые сочетания элементов мужской одежды

Костюм

Сорочка

Галстук

Ботинки

Носки

Серый

Белая, голубая, розовая, цвета слоновой кости

Любого цвета

Черные

В тон галстуку

Темно-серый

Белая, светло-розовая, слоновой кости

Красно-черный

Черный

Черные

Темно-голубой

Белая, слоновой кости

Серо-красно-бордовый

Черные, темно-коричневые

Серые, бордо

Темно-синий

Белая

Бело-красно-голубой

Черные

Темно-голубые, темно-бордовые

Темно-зеленый

Слоновой кости

Красно-зелено-коричневый

Коричневые

Коричневые

Песочный

Светло-голубая

Темно-голубой

Светло-коричневые

Светло-голубые

Светло-коричневый

Белая, розовая, табачная

Зеленый, бордовый, красно-черный

Кофейные, красно - коричневые

Бордо

Темно-коричневый

Белая, бежевая, светло-розовая

Зелено-коричневый, красно-черный

Коричневые

Кофейные, бордо

Черный

Белая

Серебристо-серый, красно-черный

Черные

Дымчатые, черные, темно-фиолетовые


Пользуясь данными таблицы, нужно учитывать, что любой цвет и его сочетания хороши применительно к конкретной внешности

Еще один важный аспект касается покроя костюмов. Так, в последнее время появилось тенденция к удлинению пиджака. Но подобная «модная прихоть» идет далеко не всем. К примеру, если фигура человека достаточно крупная, а торс длиннее, чем ноги. Зрительно такой пиджак еще больше укоротит ноги и увеличит и без того внушительные размеры человека. Так же осторожно следует подбирать костюм мужчинам некрупных форм.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать