Анализ электрической схемы холодильника "Бирюса 18"

Холодильник «Бирюса-18»


Тип холодильника

Компрессионный

Количество камер

2

Общий объем, дм3

260

Объем низкотемпературной камеры, дм3

60

Температура в низкотемпературной камере,°С

-18

Потребляемая мощность, Вт

180

Оттаивание испарителя  холодильной камеры

Полуавтоматическое

Расход электроэнергии при температуре воздуха 25°С, кВт ч/сут

1,9

Габаритные размеры, мм

1455х580х600

Масса, кг

72,5


Устройство холодильника


Холодильник двухкамерный, выполнен в виде напольного шкафа. Корпус шкафа холодильника и корпуса дверей изготовляют из стального листа с последующим нанесением защитно-декоративного покрытия, внутренний шкаф и панели дверей - из пластмассы. Теплоизоляцией служит пенополиуретан.

На боковой стене холодильной камеры расположен блок приборов, который содержит терморегулятор Т-130, выключатель ВОК-2 и электрическую лампу РН 220-15-1. Лампа автоматически загорается при открывании двери и гаснет при закрывании.

Оттаивание испарителя холодильной камеры автоматическое, в период нерабочей части каждого цикла работы холодильного агрегата, которое обеспечивается с помощью терморегулятора Т-130 с плюсовой температурой включения и нагревателя, закрепленного на задней плоскости испарителя.

Конструкция внутреннего шкафа и панели двери в холодильной камере позволяет осуществлять перестановку полок и барьеров по высоте с интервалом 50 мм. Полки можно вынимать из холодильной камеры при открывании двери на 90°. Конструкция холодильников предусматривает возможность перенавески дверей с тем, чтобы они открывались справа налево. Дверные проемы уплотняются эластичным уплотнителем с магнитной вставкой. Низкотемпературная и холодильная камеры охлаждаются с помощью листотрубных испарителей.

Анализ электрической схемы


Рис. 1 Электрическая схема холодильника Бирюса-18:

М - компрессор ХКВ6- 1ЛБУ; Р - реле Р1: Т - терморегулятор Т130; S - выключатель ВОК-2; Л - лампа РН 220-15-1: Н1, Н2 - электронагреватели; Х - распределительная колодка; Б, К, С - цвет проводов (К - коричневый, Б - белый, С - синий); 1, 2, 3, 4, 5 - номера на распределительной колодке

Компрессор


Компрессор - это газовая машина, которая в отличие от двигателей не совершает работу, а потребляет ее. Компрессор является одним из основных и наиболее ответственных элементов холодильного агрегата.

Буквенные обозначения компрессоров

По номинальномуо напряжению и частоте тока:

1-го исполнения на напряжение 220 В и частоту тока 50 Гц;

2-го исполнения на напряжение сети 115 В и частоту тока 60 Гц;

По типу электродвигателя и пускозащитного реле:

Д       с двухполюсным однофазным асинхронным электродвигателем ДХМ холодильного агрегата и пускозащитным токовым комбинированным реле РТК;

Л       с двухполюсным однофазным асинхронным электродвигателем ЭД и двухполюсным однофазным асинхронным электродвигателем с повышенным пусковым моментом (ЭДП), а также с пускозащитным комбинированным реле Р;

По наличию устройств охлаждения:

Б       без устройства для дополнительного охлаждения;

М     с устройством для дополнительного охлаждения;

По условиям эксплуатации:

УХЛ                    для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом;

Т      для эксплуатации в районах с тропическим климатом.

Технические характеристики

Компрессор

Работа на хладоне-12

Работа на воздухе

Удельная масса, г/(Вт*год)

Удельная энергоемкость Вт/Вт, не более


Номинальная холодо-производительность, Вт(ккал/ч)

Потребляемая мощность

Удельная холодо-производительность м3/с (л/мин), не менее

Объемная производительность м3/с (л/мин), не менее

Потребляемая мощность, Вт, не более

Масса, кг не более






До  01.01.90

с  01.01.90






ХКВ6-1ЛБ УХЛ

145(125)

165

0,91

0,95

15х10-5(9,2)

175

9,7

0,0046

1,1


Масса, указанная в таблице, включает массу заправленного маслом компрессора без учета массы пускозащитного реле и монтажных изделий.

Объемная холодопроизводительность по воздуху и потребляемая мощность определяются на стенде при условиях, что:

·              температура обмоток электродвигателя компрессора 85 ±10 "С;

·              напряжение номинальное ±2%;

·              давление всасывания избыточное 0 - 1,96х103 Па;

·              давление нагнетания избыточное 78,5х104 Па.

Корректируемый уровень звуковой мощности компрессоров в установившемся режиме не должен превышать:

·              44 дБА - для 5-го и 6-го типоразмеров;

·              46 дБА - для 8-го типоразмера.

Сопротивление электрической изоляции компрессора между токоведущими частями и кожухом должно быть не менее 10 МОм. Электрическая изоляция между токоведущими частями и кожухом компрессора в холодном состоянии должна выдерживать испытательное напряжение 1250 В.

Компрессор должен сохранять работоспособность при отклонениях напряжения сети от -15 до +10% номинального значения.

В холодильных агрегатах отечественных бытовых холодильников используют исключительно герметичные поршневые одноцилиндровые компрессоры с кривошипно-шатунным и кулисным механизмами и частотой вращения вала, соответственно, 1500 и 3000 оборотов в минуту.

 

Поршневой компрессор

 
Определение и принцип действия

Поршневым называют компрессор, у которого поршень совершает в цилиндре возвратно-поступательные движения. Простейший поршневой компрессор (рис. 2) состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень (между стенками цилиндра и поршнем имеется небольшой зазор). Движение поршня обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом от вала с приводным двигателем.

В крышке цилиндра расположены нагнетательный и всасывающий клапаны компрессора. За один оборот вала, т.е. за два хода поршня, в каждом цилиндре компрессора совершается полный рабочий процесс. При движении поршня вправо (по рисунку) в конденсатор надпоршневом пространстве создается разрежение и пары хладагента всасываются в цилиндр из испарителя через открывающийся клапан. При обратном ходе поршня пары сжимаются и давление возрастает. Всасывающий клапан при этом закрывается, а сжатые пары через нагнетательный клапан выталкиваются в конденсатор. Затем направление движения поршня меняется, нагнетательный клапан закрывается и компрессор вновь отсасывает пары из испарителя. Таким образом, циклически повторяется весь рабочий процесс.

Состав поршневого компрессора

В корпусе компрессора, изготовленном из чугуна, находится цилиндр и картер, в котором расположен коленчатый вал. В нижней части картера залито масло для смазки трущихся деталей компрессора. Коренные шейки коленчатого вала лежат в подшипниках, а к шатунной шейке прикреплен своей нижней головкой шатун.

Шейка вала, выходящая из картера наружу, уплотнена сальником, чтобы не было течи хладагента через зазор между валом и подшипником. На шейке вала напрессован маховик, который вращается вместе с валом от электродвигателя при помощи ременной передачи.

Шатун соединен своей верхней головкой с поршнем при помощи поршневого пальца. При вращении вала поршень попеременно движется вдоль оси цилиндра от одного крайнего положения до другого на величину двойного радиуса кривошипа. На поршне надеты кольца, трущиеся по зеркалу цилиндра и уплотняющие (благодаря своей упругости) рабочую полость цилиндра, чтобы пары хладагента не могли попасть в картер.

Верхний торец цилиндра закрыт головкой. Головка цилиндра состоит из двух камер: всасывания и нагнетания. В каждой камере находится клапан, соответственно называемый всасывающим и нагнетательным. Клапаны расположены по обе стороны клапанной плиты и закрывают имеющиеся в ней отверстия, которые соединяют камеры головки с цилиндром. К камере всасывания подходит всасывающий трубопровод, соединенный с испарителем, к камере нагнетания - нагнетательный трубопровод, соединенный с конденсатором.

 

Рабочий процесс компрессора

 
Этап 1.

При движении поршня вниз рабочий объем цилиндра (объем цилиндра над поршнем) увеличивается и давление паров хладагента в нем падает.

Этап 2.

Когда давление в цилиндре станет ниже, чем давление в камере всасывания головки (в испарителе), откроется всасывающий клапан и пары хладагента из испарителя по всасывающему трубопроводу будут поступать в цилиндр. Начнется процесс всасывания. Он будет продолжаться до тех пор, пока поршень, достигнув крайнего нижнего положения (нижняя мертвая точка) в цилиндре, не начнет двигаться вверх. Рабочий объем цилиндра будет уменьшаться, а давление паров, соответственно, расти.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать