Электродвигатель постоянного тока мощностью 400 Вт для бытовой техники

Строим характеристику холостого хода (намагничивания) – зависимость удельной ЭДС от суммарной МДС на один полюс  и переходную характеристику – зависимость индукции в воздушном зазоре  от МДС переходного слоя на один полюс (черт. РР1).

3.12 Расчет обмоток возбуждения


Размагничивающее действие реакции якоря определяем по переходной характеристике (черт. РР1) по методике п.10.5 [2].

При нагрузке под действием поля поперечной реакции якоря  магнитное поле в воздушном зазоре искажается: под одним краем полюса индукция индукция уменьшается, под другим возрастает. При значительной поперечной реакции якоря может произойти опрокидывание поля под одним краем полюса и индукция примет отрицательное значение. Минимальное значение намагничивающей силы под сбегающим краем полюса (для режима двигателя) определится:


=319-11978×0,085/2=-190 A,


Из переходной характеристики определяем (автоматически программой) минимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре под сбегающим краем полюса =-0,26.

Тому що поле реакції якоря замикається по контуру: зубці якоря, спинка якоря, повітряний зазор, полюсний наконечник, то повітряний зазор вибирають таким, щоб індукція  протягом усієї полюсної дуги не змінювала свого напрямку. Якщо <0 необхідно збільшити повітряний зазор  у п.3.7.10, а потім повторити розрахунок, починаючи з п.3.7.10.

Максимальное значение намагничивающей силы под набегающим краем полюса:


=319+11978×0,085/2=828 A,

Из переходной характеристики определяем максимальное значение магнитной индукции в воздушном зазоре под набегающим краем полюса = 0,624

Из (10.35) [2] определяем среднее значение индукции в воздушном зазоре под нагрузкой:


=(-0,26+4× 0,44+ 0,624 )/6=0,354 Тл,


где - номинальное значение индукции в воздушном зазоре в режиме холостого хода

Из переходной характеристики определяем (автоматически программой): = 253 А.

Определяем МДС поперечной реакции якоря:   


=319- 253 =66 А


Продольная коммутационная МДС якоря в машинах малой мощности возникает в результате смещения нейтральной точки обмотки с геометрической нейтрали при замедленной коммутации тока в короткозамкнутых секциях. В машинах без добавочных полюсов и положении щёток на геометрической нейтрали процесс коммутации в короткозамкнутых секциях якоря получается замедленным. В этом случае коммутационная МДС якоря у двигателей усиливает поле полюсов. Её величина определяется следующим путём.

Переходное падение напряжения в щёточном контакте на пару щёток марки ЭГ-14 по табл. П4.2 [2] =2,5 В, составляющие переходного падения напряжения в контакте щёток =2,1 В, =0,4 В по [4].

Сопротивление щёточного контакта


=2∙2,5/(4∙ 2,21)=0,566 Ом.


Период коммутации


0,004/6,28=0,000637 с.


Средняя длина силовой линии поперечного поля якоря в междуполюсном пространстве двигателя


(0,115-0,085)/2=0,015 м.


Средняя эквивалентная индуктивность секции якоря


2∙24∙ 6,638∙10-6∙11978∙0,044∙0,004∙ 0,073/ (2,21∙0,04)=0,000084 Гн.


Коэффициенты определяются:


0,566∙0,000637/0,000084=4,29;

1,7∙2,1∙4,29/2,5=6,126;

1,7∙0,4∙4,29/2,5=1,167.


Коммутационная МДС якоря на один полюс


 0,0117∙11978/(6,126+1,167+1))∙ (1+0,2∙3,14∙0,115/(0,015∙ 6,638))=15 А.


Для устойчивой работы двигателя при изменении нагрузки на валу применим стабилизирующую последовательную обмотку. Без стабилизирующей обмотки возбуждения с увеличением нагрузки на валу двигателя увеличивается ток якоря и увеличивается размагничивающее действие реакции якоря на основной магнитний поток главных полюсов. При достаточно большом значении реакции якоря зависимость частоты вращения якоря от мощности на валу двигателя имеет не падающий, а возрастающий характер, что приводит к неустойчивому режиму работы двигателя. МДС последовательной стабилизирующей обмотки возбуждения должна компенсировать МДС реакции якоря. Поэтому принимаем МДС стабилизирующей обмотки равной МДС поперечной реакции якоря (направлены навстречу друг другу) ==66 А.

Число витков стабилизирующей обмотки на один полюс


66/ 2,21=29,86


Принимаем =30 витков.

Уточняем МДС стабилизирующей обмотки при номинальном режиме работы

30∙ 2,21=66,3 А.


Сечение и диаметр провода последовательной обмотки возбуждения. Плотность тока в обмотке предварительно выбираем для машин со степенью защиты IP22 по п.10.7: 5000000 А/м2.

Расчетное сечение провода предварительно


= 2,21/5000000=0,000000442 м2.


Принимаем по табл. 10.18 [2] круглый провод ПСД: по табл. П.3.1 [2] диаметр голого провода dГСО=0,00075 м, диаметр изолированного провода = 0,000815 м; = 0,000915 м,

сечение провода = 0,000000442 м2.

Окончательная плотность тока в проводнике стабилизирующей обмотки возбуждения


= 2,21/0,000000442=5000000 А/м2.


Средняя длина витка стабилизирующей обмотки


=2×(0,044+0,036= 0,160 м.


Полная длина обмотки


2×0,160×30=9,60 м.

Сопротивление стабилизирующей обмотки возбуждения при °С


=9,60/(57×106×0,000000442)= 0,38 Ом.


Сопротивление стабилизирующей обмотки возбуждения при  °С


1,22× 0,38 =0,46 Ом.


Масса меди стабилизирующей обмотки


8900×9,60×0,000000442= 0,0378 кг.


Выбираем изоляцию обмоток: изоляция сердечника: эпоксидная смола, толщина 1 мм.

Потребная площадь окна для размещения стабилизирующей обмотки возбуждения на полюсе


30∙0,0009152∙106/0,84=30 мм2,


где =0,82...0,88 – коэффициент, учитывающий возможные неточности намотки рядов провода в катушке. Фактическая площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе


1,2∙30=36 мм2.

Продольная составляющая МДС якоря  на один полюс возникает вследствие самопрозвольного сдвига щёток с геометрической нейтрали по механическим причинам и неточности установки и в малых машинах незначительна:


=0,00025∙10-2∙11978= 3,0 А.


Необходимая МДС шунтовой обмотки возбуждения на один полюс


347+66-66,3-15-3,0=328,7 А.


Вначале принимаем значение  согласно полученному по формуле. Затем выполняем расчет по пп..3.11.5-3.13.12. При несовпадении значения частоты вращения в номинальном режиме (при расчете рабочих характеристик в п.3.13.12 ) корректируем . После корректировки принимаем 329 А.

Принимаем предварительно ширину катушки параллельной обмотки


0,5∙(0,083-0,036)=0,024 м,


толщину изоляции обмотки возбуждения (изоляция сердечника полюса- эпоксидная смола толщиной 1 мм) 0,001 м. тогда средняя длина витка обмотки по (10.57) [2]


2×(0,044+0,036)+×(0,024+0,001)=

=0,239 м.

Расчетное сечение меди параллельной обмотки при последовательном соединении катушек полюсов по (10.58) [2]


1,1×2×329×0,239/(220×57×106)=

= 0,00000001379 м2,


где  - коэффициент запаса.

Принимаем по табл. 10.18 [2] круглый провод ПСД: по табл. П.3.1 [2] диаметр голого провода  м, диаметр изолированного провода = 0,0001 м; сечение провода = 0,00000000502 м2.

Номинальную плотность тока принимаем для машин со степенью защиты IP22 по п.10.7:


3500000 А/м2.


Число витков на полюс по (10.64) [2] с учетом выбранного сечения провода


329∙0,00000000502/(3500000× 0,000000013792)=2481.


Потребная площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе


2481∙0,00012∙106/0,84=30 мм2,

где =0,82...0,88 – коэффициент, учитывающий возможные неточности намотки рядов провода в катушке. 3.12.20. Фактическая площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе


1,2∙30=36 мм2.


На основании  производится размещение обмотки возбуждения и уточнение высоты сердечника полюса.

Определяем номинальный ток возбуждения:


329/2481=0,13 А.


Полная длина обмотки


2×0,239×2481=1186 м.


Сопротивление обмотки возбуждения при  °С


=1186/(57×106×0,00000000502)=4145 Ом.


Сопротивление обмотки возбуждения при  °С


1,22×4145=5057 Ом.


Масса меди параллельной обмотки

8900×1186×0,00000000502= 0,05 кг.


Выбираем изоляцию обмоток: изоляция сердечника: эпоксидная смола, толщина 1 мм.


3.13 Потери и КПД


Электрические потери в обмотке якоря по п. 10.10 [2]


 2,212×16,69=81,5 Вт.


Электрические потери в обмотке возбуждения :


220×0,13= 28,6 Вт.


Электрические потери в переходном контакте щеток на коллекторе


2,5× 2,21=5,5 Вт.


Потери на трение щеток о коллектор


0,00004×30000×0,2×6,28=1,5 Вт,


где - давление на щетку; для щетки марки ЭГ - 14  Па.

f = 0,2 - коэффициент трения щетки.

Потери в подшипниках определяются следующим путём [4].

Масса якоря с обмоткой и валом (стр. 232) [2]

6500∙ 0,0732∙0,044= 1,5 кг.


Масса коллектора с валом (стр. 232) [2]


6100∙0,042∙0,009= 0,1 кг.


Потери в подшипниках


1,5∙( 1,5+ 1,5)∙ 3000 10-3=7,2 Вт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать