Электрооборудование подстанций

Ротор двигателя, удерживаемый в центральном положении магнитным полем статора, должен иметь возможность перемещения («разбега») в осевом направлении. Это необходимо для того, чтобы вал ротора при малейшем смещении не стирал своими заточками торцы подшипников и не вызывал добавочных усилий или трения сопряженных частей двигателя. Величина осевого разбега ротора устанавливается в зависимости от мощности двигателя и должна составлять 2,5—4 мм при мощности 10—40 кВт и 4,5—6 мм при мощности 50— 100 кВт. При сборке машины учитывают, что в процессе работы вал ротора вследствие нагрева удлиняется.

Подшипники качения устанавливают так, чтобы один из них имел возможность перемещаться в подшипниковом щите на 0,5—1,5 мм в осевом направлении. В противном случае при удлинении вала подшипники заклинятся и перестанут вращаться. Полностью собранный двигатель передают на испытательный участок для проведения испытаний по установленной программе.

При сборке проверяют расстояние лобовых частей обмотки от металлических частей корпуса. Оно должно быть не менее 10 мм у машин с номинальным напряжением 220 В и 15 мм у машин с напряжением до 500 В. При осмотре проверяют качество пленки покровного лака на обмотке — она не должна иметь наплывов, пузырьков, трещин, задиров.

Заключительными этапами проверки ремонтируемого электродвигателя являются измерения зазоров и пробный пуск.

Зазоры измеряют при помощи набора стальных пластин — щупов толщиной 0,01—3 мм. У асинхронных машин измеряют зазоры с обоих торцов в четырех точках между активной сталью ротора и статора. Они должны быть одинаковыми по всей окружности. Величины зазоров в диаметрально противоположных точках ротора и статора у асинхронных электродвигателей, а также между серединами главных полюсов и якорем машин постоянного тока не должны отличаться более чем на ±10%.

У машин с подшипниками скольжения измеряют также зазор между валом и вкладышем. Величины зазоров должны соответствовать данным, приведенным в табл. 1.


Таблица 1. Величины зазоров между валом и вкладышем

Диаметр

Величина зазора , мм, при частоте вращения в минуту

ДО 1000

1000--1500

Более 1500

18—30

0,04--0,09

0,06--0,13

0,14--0,28

40—50

0,05--0,11

0,08--0,16

0,17--0,34

60—80

0,07--0,14

0,09--0,19

0,20--0,40

90—120

0,08--0,16

0,12--0.24

0,23--0,46


Перед окончательными (выходными) испытаниями на стенде проверяют правильность сборки и взаимодействия всех частей двигателя путем пробного пуска и работы на холостом ходу в течение не менее 30 мин.

Перед пробным пуском осматривают машину, убеждаются в ее готовности к пуску и работе, т. е. в том, что в подшипниках есть смазочное масло, положение щеток правильное (у электродвигателей с фазным ротором щетки должны быть опущены на контактные кольца, а пусковой реостат введен полностью), в машине нет посторонних предметов, ротор свободно вращается от руки и вращающиеся части не задевают за неподвижные, подшипниковые щиты прочно прикреплены.

Пустив машину с подшипниками скольжения, наблюдают за работой смазочного кольца: оно должно вращаться плавно и подавать масло на шейку вала. Шариковые и роликовые подшипники должны работать без шума.

Во время пробного пуска измеряют вибрацию электродвигателей, характеризуемую амплитудой, которую измеряют вибрографом.

Амплитуда вибрации не должна превышать следующие значения


Частота вращения, об/мин

3000

1500

1000

750 и ниже

Величина амплитуды вибрации, мм

0,05

0,1

0,13

0,16


По истечении 30 мин работы на холостом ходу машину останавливают и, приняв меры предосторожности, исключающие пуск ее в работу, тщательно осматривают и ощупывают доступные для этого части, чтобы выявить местные нагревы и другие неисправности.

При отсутствии признаков нагрева и каких-либо дефектов машину передают на испытательную станцию для окончательных испытаний.

Двигатели, имеющие пониженное сопротивление изоляции, подвергают сушке путем подачи горячего воздуха от воздуходувки, подогрева обмотки статора током от источника пониженного напряжения.

При необходимости применяются оба способа одновременно.


5. Опишите объемы работ по ремонту ошиновки и изоляции распределительных устройств


Ошиновка распределительных устройств (сборные и ответвительные шины) состоит из опорных и проходных изоляторов и закрепленных на них проводников с шинодержателями, соединительными и концевыми зажимами.

На открытых распределительных устройствах, подверженных усиленному загрязнению, величина необходимого повышения электрической прочности изоляции зависит от характера загрязняющих осадков и степени загрязнения атмосферы этими осадками. Для усиления изоляции открытых распределительных устройств ПО кВ и выше увеличивают число элементов в гирляндах и опорных колонках, применяют специальные «грязестойкие» изоляторы, устанавливают на выключателях и трансформаторах вводы на более высокие ступени напряжения.

В качестве изоляции для загрязняемых районов применяют изоляторы ОС-1 или увеличивают число изоляторов ИШД-35.

Периодичность чистки изоляции открытых распределительных устройств зависит от вида и интенсивности загрязнения и принятого уровня изоляции (нормальный, усиленный). Изоляцию очищают при снятом напряжении различными способами в зависимости от характера загрязнения и плотности осадков на изоляторе (сухими тряпками; тряпками, смоченными водой, бензином, керосином, глинистыми растворами или слабыми растворами кислот, и др.). Промывка изоляторов водой из брандспойтов под напряжением, хотя и является безопасной при заземлении наконечника брандспойта, не всегда дает удовлетворительные результаты. При очень загрязненной изоляции наблюдались случаи ее перекрытия во время промывки и отмечалась нежелательная коррозия отдельных элементов оборудования, так как вода при промывке снизу увлажняет элементы, в обычных условиях остающиеся сухими.

В эксплуатации основным способом борьбы с загрязнением является систематическая очистка изоляторов вручную. В закрытых РУ 6—10 кВ осуществляют иногда очистку изоляторов под напряжением с помощью пылесоса и полых штанг из изоляционного материала со специальными наконечниками в виде фигурных щеток. Для открытых РУ применяют также обработку поверхности изоляторов гидрофобными пастами, обволакивающими частицы загрязненного вещества, в результате чего последние оказываются изолированными друг от друга.

Изоляцию открытых РУ (воздушных линий) очищают прерывистой или сплошной струей воды различного давления. Обмывку можно производить под напряжением до 500 кВ включительно, согласно инструкциям.

Во избежание аварий, вызванных пробоем или поломкой фарфоровых изоляторов, необходимо при замене изоляторов в распределительных устройствах, находящихся в эксплуатации, вновь установленные фарфоровые изоляторы перед включением в эксплуатацию испытывать повышенным напряжением.

При длине скола по окружности до 60 мм и глубине 10 мм место скола покрывают два раза глифталевым лаком и просушивают в течение 2 ч при 50°С. На многоюбочных изоляторах допускается не более двух сколов, расположенных на одной вертикальной линии. Из-за дефектов армировки возможно провертывание или качение штыря, колпачка, фланца, выкрашивание цементирующего вещества. В этом случае изолятор подлежит переармировке.

Большую часть недостатков изоляции, не замеченных при осмотре, обнаруживают при профилактических испытаниях. Изоляторы распределительных устройств испытывают следующим образом:

¾              измеряют сопротивление изоляции многоэлементных изоляторов или гирлянд мегомметром 2500 В (сопротивление каждого элемента штыревого изолятора или изолятора гирлянды должно быть не ниже 300 МОм);

¾              испытывают повышенным напряжением одноэлементные изоляторы согласно нормам, многоэлементные — напряжением 50 кВ на каждый элемент штыревого или подвесного изолятора (длительность приложения напряжения 1 мин);

¾              проверяют распределение напряжения штангой для многоэлементных изоляторов.

Проверку изоляторов и соединительных зажимов, а также другие работы в установках напряжением выше 1000. В, проводимые под напряжением при помощи специальных измерительных штанг, выполняют с соблюдением соответствующих правил техники безопасности. При тумане, дожде, мокром снеге, когда изолирующая часть штанги будет увлажнена, работа запрещается. Измерение производят с конструкции или специальных приспособлений.

При работах со штангой необходимо соблюдать следующие расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением: при напряжении 35 кВ — не менее 1 м, ПО кВ — не менее 1.5 м, 154 кВ — не менее 2 м, 220 кВ не менее 3 м, 330 кВ — не менее 4 м, 400 и 500 кВ — не менее 5 м. Подниматься на конструкцию следует без штанги. Штангу поднимают с помощью каната. При измерениях запрещается касаться штанги выше ограничительного кольца. Сопротивление изоляции какой-либо части электроустановки измеряют только тогда, когда эта часть отключена со всех сторон. Лицо, производящее измерение мегомметром, должно убедиться в выполнении данного требования и подготовке рабочего места.

Контроль за нагревом проводников ошиновки ведется с помощью термоиндикаторов (термопленок) в закрытых установках и указателей, припаянных легкоплавкими припоями, в открытых распределительных устройствах. Термопленки и указатели устанавливают в местах соединений шин. Периодически производится контроль штангами с термоэлементами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать