(6.3.55)
(6.3.56)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для II ввода из-за аварийных отключений секций шин, то есть аварийных отключений ввода () или развития отказов со стороны присоединений ():
(6.3.57)
(6.3.58)
4. Показатели полных отключений вводов ().
Определение показателей (р – отключение для профилакти-ческого ремонта или обслуживания) производится исходя из предположения, что возможности совмещения ремонтов элементов ввода реализованы не полностью. Числовые характеристики плановых ремонтов элементов 1, 2, 3 (5, 6, 7) образуют одну ремонтируемую группу с показателями:
Элемент 1, 3 (5, 7) – разъединитель 110 кВ в ремонтируемую группу не включен, так как его профилактическое обслуживание проводится одновременно с ремонтом воздушного выключателя 110 кВ.
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для I ввода из-за аварийных отключений ввода () или отключений для профилактического ремонта и обслуживания ():
(6.3.59)
(6.3.60)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для II ввода из-за аварийных отключений ввода () или отключений для профилактического ремонта и обслуживания ():
(6.3.61)
(6.3.62)
5. Показатели полных отключений секций шин ().
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для I ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений ():
(6.3.63)
(6.3.64)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для II ввода из-за аварийных отключений ввода, отключений для профилактического ремонта и обслуживания () или развития отказов со стороны присоединений ():
(6.3.65)
(6.3.66)
Затем переходят к расчету ЛРС III и IV.
Поскольку параметры элементов, составляющих ЛРС III и IV одинаковы и число потока отказов а время восстановления расчет будет представлен на примере ЛРС III, для ЛРС IV он идентичен.
6. Показатели аварийных отключений из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений ().
На данном этапе проектирования количество отходящих линий неизвестно, поэтому для упрощения расчетов принимают число присоединений mIII = 1 для обоих секций шин – 3 и 4 (секции шин пронумерованы в соответствии с номерами источников питания (ИП) для данных секций). Показатели надежности для элементов 13 и 14 ЛРС III и для секций шин 6-10 кВ (таблица 8), равны: , .
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений:
(6.3.67)
(6.3.68)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за развития отказов со стороны присоединений:
(6.3.69)
(6.3.70)
7. Показатели надежности отдельных секций шин ТП при сохранении электроснабжения на других – индивидуальные показатели ().
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны присоединений ():
(6.3.71)
(6.3.72)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за отказов ИП () с учетом вероятности отказа АВР или развития отказов со стороны присоединений ():
(6.3.73)
(6.3.74)
8. Показатели аварийных отключений секций шин ().
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 3 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений ():
(6.3.75)
(6.3.76)
Средний параметр потока отказов и среднее время восстановления напряжения для 4 секции шин из-за отказов ИП () или развития отказов со стороны присоединений ():
(6.3.77)
(6.3.78)
9. Показатели полных отключений ввода ().
Показатели для данной ЛРС не определяются, так как на вводе схемы элементов нет, а вышерасположенные элементы относятся к I и II ЛРС, при расчете которых ремонтные показатели уже были учтены. Отсюда, показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности из-за аварийных отключений ввода, которыми в данном случае являются показатели ИП 3 и ИП 4 ():
10. Показатели полных отключений секций шин ().
Так как показатели надежности полных отключений ввода ЛРС III () равны показателям надежности ИП 3 и ИП 4 () соответственно, то показатели полных отключений секций шин равны показателям аварийных отключений секций шин соответственно:
11. Показатели полного отключения ТП ().
Показатели одновременного отказа ИП 3 и 4 секции шин:
(6.3.79)
(6.3.80)
Полное отключение ТП происходит при:
· аварийном отключении 4 секции шин (аварийное отключение ввода или аварийное отключение из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений) во время ремонта или аварии на 3 секции шин и наоборот;
· аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений во время аварии или ремонтных работ на вводе 3 секции шин с учетом отказа АВР (то же для 4 секции шин);
· аварийном отключении 3 или 4 секции шин (аварийном отключении ввода или аварийном отключении из-за отказов шин ТП или из-за развития отказов со стороны присоединений)с учетом ложного срабатывания АВР;
· отказе обоих источников питания.
Учитывая все вышеперечисленное, показатели надежности полного отключения ТП () равны:
(6.3.81)
(6.3.82)
12. Показатели, характеризующие отказы одной, но любой, секции ТП при сохранении напряжения на другой ():
(6.3.83)
(6.3.84)
13. Отказы каждой из секций независимо от работоспособности другой ():
(6.3.85)
(6.3.86)
(6.3.87)
(6.3.88)
14. Отказы любого вида ():
(6.3.89)
(6.3.90)
15. Вероятность безотказной работы и коэффициент простоя, характеризующие все вышерассмотренные случаи нарушения электроснабжения определяются по формулам. Так при отключении секции 3 при сохранении питания 4 секции:
(6.3.91)
(6.3.92)
Результаты расчета представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Показатели надежности для схемы с выключателями (рис. 5б)
Разновидности нарушения электроснабжения |
Числовой показатель надежности |
|||
Отключение секции 3(5) при сохранении питания 4(6) секции |
0,192 |
0,464 |
0,825 |
0,01×10-3 |
Отключение секции 4(6) при сохранении питания 3(5) секции |
0,192 |
0,464 |
0,825 |
0,01×10-3 |
Отключение одной из секций [3 или 4 (5 или 6)] при сохранении питания другой |
0,384 |
0,464 |
0,681 |
0,02×10-3 |
Отключение секции 3(5) независимо от сохранения питания 4(6) секции |
0,202 |
0,797 |
0,817 |
0,018×10-3 |
Отключение секции 4(6) независимо от сохранения питания 3(5) секции |
0,202 |
0,797 |
0,817 |
0,018×10-3 |
Отключение секций 3 и 4 (5 и 6) одновременно |
0,0095 |
7,499 |
0,991 |
0,008×10-3 |
Любое нарушение ЭС |
0,394 |
0,631 |
0,674 |
0,028×10-3 |
Таким образом, видно, что вероятность безотказной работы для схемы с выключателями (рис. 5,б) больше, а коэффициент простоя меньше, чем для схемы с разъединителями на высокой стороне подстанции (рис. 5,а) для всех вышерассмотренных случаев нарушения электроснабжения.
Итак, рассчитав параметры надежности рассматриваемых схем, можно определить среднегодовой ожидаемый ущерб от перерывов электроснабжения, входящий в формулу годовых приведенных затрат.
6.4 Среднегодовой ожидаемый ущерб
Как уже отмечалось, среднегодовой ожидаемый ущерб УСГ (руб./год) от нарушения электроснабжения технологических установок определяется с использованием полученных в результате расчета надежности СЭС средних значений параметра потока отказов и времени восстановления электроснабжения для полных и частичных отказов.
Для схемы (рис. 5,а) берут следующие значения среднего параметра потока отказов и времени восстановления электроснабжения для полных и частичных отказов рассматриваемой подстанции соответственно: из табл. 7. Для данных значений и по графику зависимости полного ущерба от среднего времени восстановления электроснабжения (рис. 7), находят
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21