Изучение регулировочных свойств электропривода с двигателем постоянного тока
Лабораторная работа №3
Изучение регулировочных свойств электропривода с двигателем постоянного тока
Цель работы: Уметь рассчитывать регулировочные характеристики ДПТ при различных способах регулирования скорости.
Ход работы:
1 Ознакомились с лабораторной установкой.
ДПТ: Рн=1,0 кВт, nн=3000 об/мин, Rа=5,3 Ом, Iн=5,85 А, , RОВ=820 Ом
2 Собрали схему
PV - вольтметр на 250 В
PA1 - амперметр на 5 А
PA2 - амперметр на 1 А
R1 - реостат - 30 Ом
R2 - резистор - 430 Ом
R3 - резистор - 430 Ом
R4 - резистор - 430 Ом
RОВ - 820 Ом
M1 - ДПТ, M2 - АД
2.1 После проверки ее преподавателем, сняли опытные данные и занесли в таблицу 2.1, при включенных SA1, SA2, SA3, SA4.
2.2 Сняли опытные данные при включенных SA2, SA3, SA4 и выключенном SA1.
2.3 Сняли опытные данные и занесли их в таблицу при включенных SA1, SA2 и выключенных SA3, SA4.
2.4 Сняли опытные данные и занесли их в таблицу при выключенных SA1, SA2, SA3 и включенном SA4.
3 Рассчитали для каждого опыта значения, необходимые для заполнения таблицы в разделе "Вычислено".
Таблица 1
Измерено |
Вычислено |
||||||||
№ опыта |
Uн, В |
Iа, А |
Iв, А |
n, об/мин |
В×с |
, А |
, Н×м |
, рад/с |
|
2.1 2.2 2.3 2.4 |
220 220 220 220 |
1,15 1,2 1,1 1,2 |
0,22 0,21 0,2 0,2 |
3000 3000 3000 3000 |
0,34 0,33 0,32 0,32 |
1222 1236 1272 1272 |
41,5 41,5 41,5 41,5 |
0,391 0,396 0,352 0,384 |
1175 1197 1228 1228 |
4 Построили электромеханические и механические характеристики ДПТ при измененных токах возбуждения.
4.1 Построили кривую намагничивания ДПТ по таблице в относительных единицах.
Таблица 2 - Кривая намагничивания
0,32 |
0,61 |
0,8 |
0,91 |
1 |
|
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
4.2 Определили
рад/с
Н×м
В×с
А
рад/с
А
Н×м
4.3 Построили по рассчитанным значениям и Iкзи - электромеханические характеристики. Механические характеристики .
4.3.1 Iв1=0,22 А =0,34
рад/с
Н×м
4.3.2 Iв2=0,21 А =0,33 В×с
рад/с
Н×м
4.3.3 Iв3=0,2 А =0,32 В×с
рад/с
Н×м
4.3.4 Iв4=0,2 А =0,32 В×с
рад/с
Н×м
А
Вывод: Научились рассчитывать регулировочные характеристики ДПТ при различных способах регулирования скорости.