Модернизация оборудования распределительных сетей РЭС Февральск

1.6 Выбор и проверка силового оборудования схемы электроснабжения


1.6.1 Расчет токов короткого замыкания

Согласно Правилам устройства электроустановок [2], выбор и проверка электрических аппаратов и токоведущих элементов по электродинамической и термической устойчивости производится по току трехфазного короткого замыкания Ik(3), поэтому в проекте необходимо произвести расчет токов короткого замыкания Ik(3) для всех РУ.

Мощность короткого замыкания, МВА, на шинах подстанций, которые являются источниками питания сетевого района, приведена в таблице 1.10


Таблица 1.10 – Мощность короткого замыкания

Наименование подстанций


Мощность короткого замыкания, МВА

РТП‑220

111,8

ЦРП

70

РППЦ-АБ

87


Зная мощность короткого замыкания, по [12] находим сопротивление источника питания, Ом,


. (1.17)


где UHOM – номинальное напряжение сети, кВ;

SК.З – мощность короткого замыкания источника питания, МВА.

Полное сопротивление линии, по которой будет протекать ток короткого замыкания, определяем по формуле, Ом,


, (1.18)


где r – активное сопротивление линии, Ом;

х – индуктивное сопротивление линии, Ом.

Расчет активного и реактивного сопротивления линии ведем по формулам:


 , (1.19)


где - активное сопротивление 1 км линии, Ом/км;

- индуктивное сопротивление 1 км линии, Ом/км;

- длина линии, км.

Полное сопротивление до точки короткого замыкания рассчитываем по формуле:


. (1.20)


Ток трехфазного короткого замыкания, кА, находим по формуле:


. (1.21)

 

Пример расчета:

Рисунок 1.3 – Схема замещения для расчета токов короткого замыкания в распределительной сети


Для участка ЛЭП РТП‑220 – РППЦ:

-          мощность короткого замыкания источника питания Sк.з.= 111,8 МВА;

-          тип линии – АС‑50;

-          длина линии 2 км;

-          активное сопротивление 1 км линии 0,65 Ом/км;

-          реактивное сопротивление 1 км линии 0,392 Ом/км.

-          сопротивление источника питания


 Ом.


Активное сопротивление линии:  Ом.

Индуктивное сопротивление линии:  Ом.

Полное сопротивление линии:


 Ом.


Сопротивление до точки короткого замыкания:  Ом.

Ток короткого замыкания на шинах:  кА.

Результаты остальных расчетов по формулам (1.17) – (1.21) приводим в таблице 1.11.


Таблица 1.11 – Токи короткого замыкания.

Наименование трансформаторной подстанции

, Ом

, Ом

, кА

, кА

1

2

3

4

5

ЦРП

0,151

1,085

5,588

4,862

ТП №16 «Склад ГСМ»

1,859

2,794

2,169

1,887

ТП №17 «Локомотивное депо»

0,873

1,807

3,356

2,919

ТП №18 «Котельная»

2,29

3,224

1,880

1,636

ТП №55 «2‑й подъем»

3,850

4,784

1,267

1,102

ТП №19 «Водозабор»

3,827

4,761

1,273

1,108

ТП №8

0,421

1,355

4,474

3,892

ТП №5

1,263

2,197

2,760

2,401

ТП №2

1,763

2,697

2,205

1,918

ТП №20 «Очистные»

1,214

2,148

2,823

2,456

РППЦ-АБ

0,151

1,085

2,44

2,1


1.6.2 Расчет максимальных рабочих токов

Электрические аппараты выбираем по условиям длительного режима работы сравнением рабочего напряжения и наибольшего длительного рабочего тока присоединения, где предполагается установить данный аппарат, с его номинальным напряжением и током. При выборе необходимое исполнение аппарата.

Расчет максимальных рабочих токов производится на основании номинальных параметров оборудования по формулам:

– для вторичных вводов силовых трансформаторов 10 кВ, А:


, (1.22)


где Кпер – коэффициент, учитывающий перегрузки трансформаторов, принимается равным 1,5.

– для сборных шин подстанции 10 кВ, А:


, (1.23)


где Крн2 – коэффициент распределения нагрузки на шинах вторичного напряжения, равный 0,5 – при числе присоединений пять и более; 0,7 – при меньшем числе присоединений.

– для первичных вводов трансформаторов РУ‑10 кВ, А:


, (1.24)


– для сборных шин подстанции 0,4кВ кВ, А:


, (1.25)


– для вторичных вводов трансформаторов РУ – 0,4 кВ, А:


, (1.26)


Таблица 1.12 – Расчет максимальных рабочих токов

Наименование потребителя

max, А

1

2

Вторичная обмотка

трансформатора 10 кВ

Сборные шины подстанции 10 кВ

Первичная обмотка

трансформатора ЗРУ‑10кВ

ТП‑17


По найденным максимальным рабочим токам производим выбор силового оборудования по условию:


, (1.27)


где Iн – номинальный ток аппарата, кА;

Iрабmax – максимальный рабочий ток, кА.


1.6.3 Проверка сборных жестких шин на трансформаторных подстанциях

В закрытых РУ‑10 кВ сборные шины выполнены жесткими алюминиевыми шинами.

Сборные жесткие шины проверяются по [14]

– по длительно допускаемому току:


, (1.28)


где Iдоп. – длительно допускаемый ток для проверяемого сечения, А;

Iр.max – максимальный рабочий ток сборных шин.

– по термической стойкости


, (1.29)


где q – проверяемое сечение, мм

qmin – минимальное допустимое сечение токоведущей части по условию её термической стойкости, мм;

Вк – тепловой импульс тока короткого замыкания для характерной точки подстанции, кА;

С – коэффициент,

Тепловой импульс тока короткого замыкания по [14] находим по формуле:



 (1.30)


где Iк – ток короткого замыкания на шинах подстанции, кА;

– время протекания тока короткого замыкания, с;

Та – постоянная времени цепи короткого замыкания, с.

Находим время протекания тока короткого замыкания, с.,


, (1.31)


где tз – время срабатывания основной защиты, с;

tв – полное время отключения выключателя, с.

– по электродинамической стойкости


, (1.32)


Электродинамическая стойкость шин, укрепленных на опорных изоляторах, проверяется по механическому напряжению , возникающему в них при коротком замыкании, МПа,


, (1.33)


где l – расстояние между соседними опорными изоляторами, м;

а – расстояние между осями шин соседних фаз, м;

iу – ударный ток короткого замыкания, кА;

W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, м.

Ударный ток короткого замыкания определяем по формуле


                               (1.34)


Момент сопротивления однополюсных прямоугольных шин при расположении плашмя определяем по формуле


, (1.35)


где в – толщина шины, м;

h – ширина шины, м;

– допустимое механическое напряжение в материале шин.

Пример расчета:

На ЦРП установлены шины размером 40х5.

Проверяем по длительно допускаемому току.

Для шин сечением 200 мм, выполненных из алюминиевого материала по [9] длительно допускаемый ток Iдоп.=513 А.

Максимальный расчетный ток сборных шин Iр.max=69,28 А

513А > 69,28 А.

Проверяем по термической стойкости:

Сечение шин q=200 мм;

время протекания тока короткого замыкания tк=0,14 с.

Для распределительных сетей напряжением 10 кВ постоянная времени цепи короткого замыкания Та = 0,045 с.

Ток короткого замыкания Iк = 5,58 кА таблица (1.11)

Тепловой импульс тока короткого замыкания:

 кА2с.

Согласно [12] для алюминиевых шин коэффициент С=88 .

Минимально допустимое сечение токоведущей части


 мм2.


Условие проверки 200 мм> 21 мм выполняется.

Проверяем по электродинамической стойкости:

Момент сопротивления шины:


 м3.


Ударный ток короткого замыкания:


 кА.


Механическое напряжение в материале шины при длине пролета l=1 м и расстоянии между шинами фаз а = 0,25 м


 МПа.


Допустимое механическое напряжение в материале шин [12]что больше . Таким образом, по результатам расчетов видно, что шины, установленные на подстанции ЦРП удовлетворяют условиям проверки.

Аналогичные расчеты для остальных подстанций приводим в таблице 1.12.



Таблица 1.12 – Проверка сборных шин в распределительных сетях 10 кВ ст. Февральск

Наименование подстанции

Тип токоведущих частей мм2

Соотношение паспортных данных и расчетных данных

Iдоп. /Iр.max., А

q/qmin, мм2

, МПа

ЦРП

А‑40х5

513/69,28

200/21

40/6,6

ТП №16 «Склад ГСМ»

А‑40х5

513/69,28

200/17

40/40,2

ТП №17 «Локомотивное депо»

А‑40х4

456/173

160/15

40/4,3

ТП №18 «Котельная»

А‑60х6

827/69,28

360/15

40/1,2

ТП №55 «2‑й подъем»

А‑40х4

456/43,3

160/22

40/8,3

ТП №19 «Водозабор»

А‑40х5

513/28,3

200/16

40/3,9

ТП №8

А‑40х4

513/69,28

160/35

40/21,3

ТП №5

А‑40х4

456/109

160/49

40/31,3

ТП №2

А‑60х6

703/69

300/18

40/2,4

ТП №20 «Очистные»

А‑40х4

456/43,3

160/18

40/5,7

РППЦ-АБ

А‑30х4

347/70

120/28

40/25,3


По результатам расчетов видно, что сборные шины в распределительных сетях 10 кВ, полностью удовлетворяют паспортным данным.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать