Таблица 9 – Выбор цеховых трансформаторов и компенсация реактивной мощности, вариант 2.
№ ТП |
Цеха |
Рс, кВт |
Qс, квар |
Sс, (с учётом КРМ) кВА |
Kз |
Sтр.расч, кВА |
N, шт |
Тип транс-ра |
QНБК, квар |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ТП1 |
1, 3 |
803,24 |
741,55 |
1030,5 |
0,82 |
535 |
2 |
ТСЗ-630/10 |
96 |
ТП2 |
2, 12 |
1255,6 |
1328,7 |
1693,8 |
0,85 |
837 |
2 |
ТСЗ-1000/10 |
192 |
ТП3 |
7(0,4), 9, 10 |
386,02 |
239,65 |
422,9 |
0,85 |
241 |
2 |
ТСЗ-250/10 |
67 |
ТП4 |
4 |
1707,8 |
1386,3 |
2199,7 |
0,69 |
1139 |
2 |
ТСЗ-1600/10 |
0 |
ТП5 |
5, 11 |
776,67 |
797,29 |
1066,1 |
0,85 |
485 |
2 |
ТСЗ-630/10 |
67 |
ТП6 |
6, 8(0,4) |
600,74 |
760,95 |
709,2 |
0,89 |
375 |
2 |
ТСЗ-400/10 |
384 |
На основе [5], выбираем следующие КУ для варианта 2:
Устанавливаем 2 комплектные конденсаторные установки УКМ–0,4–96-48 УЗ напряжением 0,38 кВ, мощностью 96 кВар каждая, с шагом регулирования 48 кВар, с автоматическим регулированием по напряжению в ТП-1. На батареях выставляем мощность по 48кВар.
Устанавливаем 2 комплектные конденсаторные установки УКМ–0,4–96-48 УЗ напряжением 0,38 кВ, мощностью 96 кВар каждая, с шагом регулирования 48 кВар, с автоматическим регулированием по напряжению в ТП-2.
Устанавливаем 2 комплектные конденсаторные установки УКМ–0,4–100-33,3 УЗ напряжением 0,38 кВ, мощностью 100 кВар каждая, с шагом регулирования 33,3 кВар, с автоматическим регулированием по напряжению в ТП-3 и в ТП-5. На батареях выставляем мощность по 33,3 кВар.
Устанавливаем 2 комплектные конденсаторные установки УКМ–0,4–192-48 УЗ напряжением 0,38 кВ, мощностью 192 кВар каждая, с шагом регулирования 48 кВар, с автоматическим регулированием по напряжению в ТП-6.
7.3 Выбор Кабельных линий 10-0,4кВ распредсети предприятия
Выбор площади сечения жил кабелей РС ВН выполняем по экономической плотности тока. Далее выбранные кабели должны быть проверены по техническим условиям, к которым относят:
– продолжительный нагрев расчетным током как в нормальном (Iр.норм), так и в послеаварийном (Iр.ав) режимах;
– потеря напряжения в жилах кабелей в нормальном и послеаварийном режимах;
– кратковременный нагрев током КЗ (после расчета токов КЗ).
Технические и экономические условия приводят к различным сечениям для одной и той же линии. Окончательно выбираем сечение, удовлетворяющее всем требованиям.
Расчетные токи в нормальном и послеаварийном режимах, А:
;(58)
;(59)
Экономическое сечение жил кабелей находим по формуле, мм2:
, (60)
где Jэк – экономическая плотность тока, зависящая от типа проводника (провод или кабель) и значения величины TМ; в нашем случае Jэк = 1,4.
Рассчитанное значение площади сечения жил кабелей округляем до ближайшего стандартного.
Проверка кабелей на падение напряжения производится по формуле, %:
;(61)
Допустимое отклонение напряжения на конце кабеля – 5%.
При проверке кабелей по условию длительного нагрева необходимо учесть, что для кабельных линий напряжением Uном≤10 кВ возможны превышения длительно допустимого тока Iдоп при систематических перегрузках в нормальном режиме или авариях, если наибольший ток Ip.норм предварительной нагрузки линии в нормальном режиме был не более 80% от тока Iдоп, А:
;(62)
Коэффициент предварительной нагрузки:
;(63)
Для данного значения Кпн и tМ = 1 ч находим коэффициент допустимой перегрузки в послеаварийном режиме.
Проверка по условию длительного нагрева в послеаварийном режиме сводится к проверке выполнения условия, А:
,(64)
где Kав = 1,4.
Принимаем большее сечение, выбранное по условию экономической плотности тока, с учётом минимального сечения , которое составляет 25 мм2.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 12.
Таблица 10 – Выбор площади сечения жил кабелей сети 10кВ, вариант 1
Линия |
Sр, кBА |
Кол-во линий |
Iр.норм, А |
Iр.ав, А |
Площадь сечения, мм2 |
Мар-ка |
L, м |
Проклад-ка |
||
по Jэк |
по Iдл.доп |
принято |
||||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ГПП-ТП1 |
1002,5 |
2 |
29,0 |
57,9 |
21 |
16 |
3х25 |
АСБ |
220 |
В траншее |
ГПП-ТП2 |
1828,2 |
2 |
52,8 |
105,7 |
38 |
35 |
3х35 |
АСБ |
200 |
В траншее |
ТП5-ТПЗ |
368,66 |
2 |
10,7 |
21,3 |
8 |
16 |
3х25 |
АСБ |
130 |
В траншее |
ГПП-ТП4 |
2843,1 |
2 |
82,2 |
164,3 |
59 |
70 |
3х70 |
АСБ |
60 |
В траншее |
ГПП-ТП5 |
1310,2 |
2 |
37,9 |
75,7 |
27 |
16 |
3х25 |
АСБ |
60 |
В траншее |
ТП4-ТП6 |
969,50 |
2 |
28,0 |
56,0 |
20 |
16 |
3х25 |
АСБ |
70 |
В траншее |
ГПП-ТП7 |
585,07 |
2 |
16,9 |
33,8 |
12 |
16 |
3х25 |
АСБ |
150 |
В траншее |
ТП2-ТП8 |
370,36 |
2 |
10,7 |
21,4 |
8 |
16 |
3х25 |
АСБ |
180 |
В траншее |
ГПП-Цех7 |
2014,1 |
2 |
58,2 |
116,4 |
42 |
50 |
3х50 |
АСБ |
60 |
В траншее |
ГПП-Цех8 |
1035,3 |
2 |
29,9 |
59,8 |
21 |
16 |
3х25 |
АСБ |
170 |
В траншее |
ТП3-Цех11 (0,4 кВ) |
172,08 |
1 |
150,2 |
150,2 |
107 |
50 |
4х95 |
АВБбшв |
90 |
В траншее |
ТП6-Цех8 (0,4 кВ) |
197,68 |
1 |
102,5 |
102,5 |
73 |
25 |
4х70 |
АВБбшв |
30 |
В траншее |
ТП7-Цех7 (0,4 кВ) |
193,64 |
1 |
118,7 |
118,7 |
85 |
35 |
4х70 |
АВБбшв |
30 |
В траншее |
ТП7-Цех10 (0,4 кВ) |
165,96 |
1 |
182,1 |
182,1 |
130 |
70 |
3х120+ 1х95 |
АВБбшв |
30 |
В траншее |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10