Расчет основных параметров двигателя постоянного тока
Содержание
Содержание
1. Исходные данные. Задача
2. Решение задачи
3. Исходные данные. Задача
4. Решение задачи
Исходные данные
1. Исходные данные. Задача
В таблице 1 приведены данные двигателя постоянного тока
Таблица 1.
| 
   Тип  | 
  
   , кВт  | 
  
   , В  | 
  
   , A  | 
  
   , об/мин  | 
  
   , Ом  | 
  
   , Ом  | 
  
   , Ом  | 
  
   , Ом  | 
  
   КПД,%  | 
  
   GD, кгм2  | 
 
| 
   П21  | 
  
   1,5  | 
  
   220  | 
  
   9  | 
  
   3000  | 
  
   1,25  | 
  
   0,326  | 
  
   0,0546  | 
  
   636  | 
  
   76  | 
  
   0,045  | 
 
Для двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением требуется:
1. Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые характеристики, если на валу
;
2. Определить сопротивление, которое необходимо включать в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте составляла ;
3. Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы при изменении полярности питающего напряжения якоря ток его был равен при номинальной скорости. Построить эту механическую характеристику;
4. Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику;
5. Указать в чем недостатки реостатного регулирования, оценить его КПД.
2. Решение задачи
По номинальным данным строим механическую характеристику:
Определяем моменты:
а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:
б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата
Полученные характеристики представлены на рисунке 2.
Рис.2. Технические характеристики двигателя
Определяем пусковой резистор :
,
,
,
Определяем пусковой резистор :
Определяем пусковой резистор :
Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:
т.к. , следовательно
Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:
Рис. 3. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе
Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:
Рис. 4. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения
При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:
По номинальным данным строим механическую характеристику:
Определяем моменты:
а) пусковой () – из условия допустимого тока коммутации, т.е. возникновения кругового огня на коллекторе:
б) Переключения пусковых ступеней () – из условия сохранения динамики при переключении пусковых ступеней реостата
Полученные характеристики представлены на рисунке 2.1
Рис.2.1 Технические характеристики двигателя
Определяем пусковой резистор :
,
,
,
Определяем пусковой резистор :
Определяем пусковой резистор :
Запишем уравнение механической характеристики с учетом требуемых значений параметров:
т.к. , следовательно
Запишем уравнение скоростной характеристики с учетом требуемых значений параметров:
Рис. 2.2. Характеристика при смене питающего напряжения якоря, при токе
Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения пик тока до при номинальной скорости. Построить соответствующую характеристику:
Рис. 2.3. Характеристика двигателя в режиме динамического торможения
При регулировании угловой скорости введением резисторов в цепь якоря, двигателя постоянного тока, потери мощности в этой цепи изменяются пропорционально перепаду угловой скорости. Если момент нагрузки постоянен, постоянна потребляемая мощность и угловая скорость двигателя уменьшается вдвое, то примерно половина мощности потребляемой из сети, будет рассеиваться в виде теплоты, выделяемой из реостата, то есть данный способ регулирования является не экономичным. КПД привода при реостатном регулирование может быть определен по формуле:
3. Исходные данные. Задача
Таблица 1. Тип двигателя – МТН 211-6
| 
   Рн, кВт  | 
  
   nн, об/мин  | 
  
   cosφ  | 
  
   Статор  | 
  
   Ротор  | 
  
   Кс  | 
  
   J, кгм2  | 
 ||||||||
| 
   ном  | 
  
   х.х  | 
  
   IСН  | 
  
   IСХ  | 
  
   RC  | 
  
   ХС  | 
  
   ЕРН  | 
  
   IРН  | 
  
   rр  | 
  
   хр  | 
 |||||
| 
   А  | 
  
   А  | 
  
   Ом  | 
  
   Ом  | 
  
   В  | 
  
   А  | 
  
   Ом  | 
  
   Ом  | 
 |||||||
| 
   8,2  | 
  
   900  | 
  
   2  | 
  
   0,7  | 
  
   0,112  | 
  
   24,6  | 
  
   19  | 
  
   0,835  | 
  
   0,88  | 
  
   257  | 
  
   23  | 
  
   0,466  | 
  
   0,666  | 
  
   2,18  | 
  
   0,46  | 
 
Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:
1. Построить естественную механическую характеристику.
2. Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу ;
3. Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при , . Насыщение магнитной системы не учитывать.
4. Изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока.
4. Решение задачи
Построить естественную механическую характеристику:
МКР = λ * МН=2*87,04=174,08 Нм
М1 = 0,885 * МКР,
М1 = 0,885 * 174,009 = 154.
М2 = 1,1 * МН,
М2 = 1,1 * 87,005 = 95,7.
Рис. 4.1. Естественная и пусковые характеристики
Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если на валу МС = МН.
Определяем пусковой резистор RД1:
RР = 0,466 Ом,
аb = 24,67 мм,
ас = 40,17 мм,
R = RР * (ас/ab),
R = 0,466 * (40,17/24,67) = 0,759 Ом,
RД1 = R – RР,
RД1 = 0,759 – 0,466 = 0,293 Ом.
Определяем пусковой резистор RД2:
аb = 24,67 мм,
аd = 64,67 мм,
R = RР * (аd/ab),
R = 0,466 * (64,67 /24,67) = 1,22 Ом,
RД2 = R – (RР + RД1),
RД2 = 1,22 – (0,466 + 0,293) = 0,461 Ом.
Определяем пусковой резистор RД3 :
аb = 24,67 мм,
ае = 104,67 мм,
R = RР * (аe/ab),
R = 0,466 * (104,67 /24,67) = 1,97 Ом,
RД3 = R – (RР + RД1 + RД2 ),
RД3 = 1,97 – (0,466 + 0,293 + 0,461 ) = 0,289 Ом.
Пусковые характеристики представлены на рис.4.1.
Построить механическую характеристику в режиме динамического торможения при IВ = 2IОН, RДОБ = 0,3RНОМ. Насыщение магнитной системы не учитывать.
Определяем значение эквивалентного переменного тока:
IЭКВ = *IП*2,
IЭКВ = *24,6*2 = 39,85 А
Определяем максимальный момент:
МКР = ,
МКР = = 11,44 Нм
Определяем критическое скольжение:
SКР = ,
SКР = = 0,301.
М = ,
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1
Таблица. 4.1
| 
   М  | 
  
   S  | 
  
   ω  | 
 
| 
   0  | 
  
   0  | 
  
   0  | 
 
| 
   -13,4831  | 
  
   0,05  | 
  
   5,2335  | 
 
| 
   -21,2198  | 
  
   0,1  | 
  
   10,467  | 
 
| 
   -23,4877  | 
  
   0,15  | 
  
   15,7005  | 
 
| 
   -22,9107  | 
  
   0,2  | 
  
   20,934  | 
 
| 
   -21,2906  | 
  
   0,25  | 
  
   26,1675  | 
 
| 
   -19,4496  | 
  
   0,3  | 
  
   31,401  | 
 
| 
   -17,6981  | 
  
   0,35  | 
  
   36,6345  | 
 
| 
   -16,1308  | 
  
   0,4  | 
  
   41,868  | 
 
| 
   -14,7599  | 
  
   0,45  | 
  
   47,1015  | 
 
| 
   -13,5692  | 
  
   0,5  | 
  
   52,335  | 
 
| 
   -12,5348  | 
  
   0,55  | 
  
   57,5685  | 
 
| 
   -11,6331  | 
  
   0,6  | 
  
   62,802  | 
 
| 
   -10,8432  | 
  
   0,65  | 
  
   68,0355  | 
 
| 
   -10,1473  | 
  
   0,7  | 
  
   73,269  | 
 
| 
   -9,5309  | 
  
   0,75  | 
  
   78,5025  | 
 
| 
   -8,98184  | 
  
   0,8  | 
  
   83,736  | 
 
| 
   -8,49022  | 
  
   0,85  | 
  
   88,9695  | 
 
| 
   -8,04784  | 
  
   0,9  | 
  
   94,203  | 
 
| 
   -7,64791  | 
  
   0,95  | 
  
   99,4365  | 
 
| 
   -7,28481  | 
  
   1  | 
  
   104,67  | 
 
Рис.4.2 Механическая характеристика в режиме динамического торможения.