Расчет устройств релейной защиты и автоматики системы электроснабжения

Предохранитель FU3, от которого запитана группа электродвигателей, выбирается согласно следующих условий:


,                                                                          (2.5)

,                                                  (2.6)


где  и  -пусковой и номинальный ток максимального по мощности двигателя, питающегося от выбираемого предохранителя, А;  - коэффициент спроса для этого двигателя (так как не дано иное, принимаем =1);  - расчетный ток двигателей, питающихся от выбираемого предохранителя, А.


                                                                      (2.7)

 А

 А .


Принимаем к установке предохранитель типа ПН2; = 400 А;  = 355 А; [2, стр.371].

Для обеспечения селективности действия защиты для предохранителя FU2 принимаем плавкую вставку с номинальным током: = 630 А.

Предохранитель типа: ПН2;  = 630 А; = 630 А; [2, стр.371].

3. Выбор установок автоматов


При выборе автоматов для защиты асинхронных двигателей руководствуемся рекомендациями, изложенными в [4, стр.98-стр.116].

Условия выбора:


                                                 (3.1)

                                                                     (3.2)


где - номинальный ток уставки теплового расцепителя автомата, А;

 - номинальный ток уставки электромагнитного расцепителя автомата, А;

Автомат для двигателя М1:


 А

 А


Выбираем автомат типа АЕ 2023М, =12,5 А, = 87,5 А, без выдержки времени (t = 0 с.).

Для остальных двигателей выбор производится аналогично. Результаты приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Результаты выбора автоматического выключателей

Двигатель

, А

, А

Предохранитель

Тип

, А

М1

10,27

51,35

64,19

АЕ 2023

12,5

87,5

М2

123,27

616,35

770,44

АЕ 2063 М

160

800

М3

15,41

77,05

96,31

АЕ 2023

16

112

М4

11,3

56,5

70,63

АЕ 2023

12,5

87,5

М5

8,22

41,1

51,38

АЕ 2023

10

70

М6

30,82

154,1

192,63

АЕ 2043 М

31,5

220,5


Выбор автомата QF3.

Автомат, от которого запитана группа двигателей выбирается по следующим условиям:


                                                                                (3.3)

                                                                          (3.4)


где  - возможный кратковременный ток через автомат, А.


                                                      (3.5)

 А

 А

 А


Принимаем автомат типа АВМ-4Н, = 200 А,  = 1000 А [2 стр.371].

Принимаем такой же автомат и для QF2. Автоматы типа АВМ – 4Н имеют регулируемую (0-10 с ) выдержку времени, что позволяет получить требуемую ступень селективности.

Выбор автомата QF1.

Ток уставки автомата определяем из условия:


                                                                (3.6)


где  - номинальный ток трансформатора Т9.


 А

 А


Принимаем автомат серии Э «Электрон» типа ЭО40С, = 6300 А [2 стр.379].


4. Проверка чувствительности предохранителя

Чувствительность предохранителя обеспечивается, если выполняется условие:


                                                                             (4.1)


где = 44680 А – ток однофазного замыкания на землю (табл. 1.1).

Для двигателя М1:  А;

Для двигателя М2:  А;

Для двигателя М3:  А;

Для двигателя М4:  А;

Для двигателя М5:  А;

Для двигателя М6:  А;

Предохранитель FU3:  А;

Предохранитель FU2:  А.

Рассчитанная величина тока КЗ значительно превышает полученные величины, следовательно предохранители обладают достаточной чувствительностью.

5. Проверка чувствительности автоматов

Чувствительность автоматов обеспечивается, если выполняется условие:


                                                                          (5.1)


где = 44680 А – ток однофазного замыкания на землю (табл. 1.1).

Для двигателя М1:  А;

Для двигателя М2:  А;

Для двигателя М3:  А;

Для двигателя М4:  А;

Для двигателя М5:  А;

Для двигателя М6:  А;

Автомат QF3 (QF2):  А.

Автоматы обладают достаточной чувствительностью.

Чувствительность вводного автомата проверяем по условию:


                                                                             (5.2)

где =35420 А – ток  фазного КЗ на стороне НН трансформатора (табл. 1.1);



Вводной автомат обладает достаточной чувствительностью.

6. Время срабатывания предохранителя и автомата

Время срабатывания плавкой вставки предохранителя определяем по типовым характеристикам зависимости времени сгорания плавкой вставки предохранителя от величины тока, протекающего по предохранителю [8, стр.384].

При токе КЗ =40900 А время сгорания плавкой вставки предохранителя составит:

Для двигателя М1: с;

Для двигателя М2: с;

Для двигателя М3:  с;

Для двигателя М4:  с;

Для двигателя М5:  с;

Для двигателя М6: с;

Предохранитель FU3:  с;

Предохранитель FU2:  с.

Время срабатывания автомата с мгновенным расцепителем равно нулю, т.е. автоматы, защищающие двигатели, срабатывают мгновенно.

Время срабатывания автомата QF3, защищающего группу двигателей, принимаем на ступень селективности больше, чем у автоматов двигателей.

    (6.1)


 - ступень селективности, принимаем равной 0,2 с.


 с

 с

 с

7. Проверка селективности между элементами релейной защиты

Селективность между последовательно установленными предохранителями соблюдается, если выполняется условие [8,стр.384]:


                                                                  (7.1)


где  - время сгорания плавкой вставки предохранителя, расположенного ближе к источнику питания; - время сгорания плавкой вставки предохранителя, расположенного ближе к нагрузке; коэффициент 1,7-3 учитывает конструктивные особенности плавких вставок.

Наибольшее время сгорания имеет предохранитель, защищающий двигатель М2


 с.

 с,


чем меньше времени, определенного для FU3 по типовым характеристикам:  с.

 с,


чем меньше времени, определенного для предохранителя FU2 по типовым характеристикам:  с.

Селективность действия автоматических выключателей обусловлена выдержками времени рассчитанными в Пункте 6.


8. Расчет защиты двигателей напряжением 6 кВ


Синхронные электродвигатели защищают от следующих повреждений и ненормальных режимов работы:

- от междуфазных КЗ обмотки статора;

- от замыканий на землю обмотки статора;

- от перегрузки;

- от понижения напряжения.

Защита от междуфазных КЗ в обмотке статора

Для защиты двигателя от междуфазных КЗ в обмотке статора применяем токовую отсечку с использованием токовых реле типа РТ-40. Схема соединения трансформаторов тока неполная звезда. Ток срабатывания отсечки отстраивается от пускового тока двигателя, согласно [6,стр.379]:


                                                      (8.1)


где  - коэффициент надежности, =1,4 для реле серии РТ-40.

Номинальный ток двигателя:


                                                         (8.2)

где  - параметры синхронного двигателя (табл. 1)


 А


Пусковой ток двигателя:


 А

 А


Ток срабатывания реле согласно [6,стр.379]:


                                                                (8.3)


где - коэффициент схемы,  = 1 для схемы соединения трансформаторов тока неполная звезда;  - коэффициент трансформации трансформаторов тока.

Принимаем трансформатор тока типа ТВЛМ6-УЗ; =150 А, = 5 А [2,стр.294].


 А


Для выполнения защиты применяем токовое реле РТ-40/50 с током срабатывания =32 А, соединение катушек параллельное, указательное реле РУ-21/0,05 и промежуточное реле РП-23, =220 В.

Коэффициент чувствительности защиты согласно [6,стр.379]:

                                                       (8.4)


где =2250 А – ток двухфазного КЗ в сети 6 кВ (табл. 1.1).



что удовлетворяет условию проверки.

Защита от замыканий на землю обмотки статора

Защита от замыканий на землю выполняется на токовом реле, подключаемом к трансформатору тока нулевой последовательности с подмагничиванием. Ток срабатывания защиты согласно [7,стр.401]:


                                                                      (8.5)


где  = 1,25 – коэффициент надежности;  - коэффициент, учитывающий бросок собственного емкостного тока двигателя при внешних перемежающихся замыканиях на землю (для защиты без выдержки времени принимают =3,5 );

 - собственный ток замыкания на землю.


                                                      (8.6)


где  =314  - угловая частота;  - номинальное напряжение двигателя, кВ;

- емкость двигателя, мкФ/фазу:

                                       (8.7)


где k – коэффициент, учитывающий класс изоляции (k=40 для класса изоляции В);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать