Разработка схемы судовой электростанции

Схемы включения приборов.

 

2.6 Выбор измерительных трансформаторов


Трансформаторы тока выбираем по номинальному току и напряжению с последующей проверкой соответствия его нагрузки заданному классу точности. Условия выбора ИТТ: ; ; , где

-рабочий ток в цепи;  - рабочее напряжение в цепи;  - мощность нагрузки вторичной цепи.

Нагрузка трансформатора тока:


,


Где  - сопротивление контактов;

 - сопротивление проводов, где  - удельное сопротивление меди; Т - температура окружающей среды, Т=45 оС;

 - длина проводов в один конец,  =5м; k=2 - коэффициент при установке трансформатора в каждую из трех фаз; S=2,5мм2 - сечение провода; ;  - мощность потребляемая токовой обмоткой прибора. Выбор трансформаторов тока [2, табл.3.22] сводим в таблицу 2.4


Выбор трансформаторов тока Таблица 2.4

Наименование

Тип

 f, Гц

Iн, А

Класс точности

Sн2, ВА

Uн, В

Iн, А

кол-во

Амперметр генератора

ТШС-0,66 ОМ3

50

1000

1

40

660

5

4

Амперметр ПБ

ТШС-0,66 ОМ3

50

1000

1

40

660

5

1

Амперметр брашпиля

ТКС-0,66 ОМ3

50

100

1

40

660

5

1

Амперметр рулев. устр.

ТКС-0,66 ОМ3

50

100

1

40

660

5

1

Амперметр РЩ топл. насосов

ТКС-0,66 ОМ3

50

20

1

40

660

5

1

Амперметр РЩ рефрижерат.

ТКС-0,66 ОМ3

50

10

1

40

660

5

1


Выбор измерительных трансформаторов напряжения (ИТН)

ИТН выбираем для вольтметров: генераторных панелей, панели ПБ, сети 220В, мегомметра.

На судах применяются ИТН типа ОСС - 0,16, понижающие напряжение с 380 до 127 В, номинальная мощность 160 ВА. Класс точности 1. С первичной и вторичной стороны ИТН защищают предохранителями. ИТН проверяют по условию работы в заданном классе точности.

Выбираем 8 измерительных ТН ОСС-0,16 для 4-и генераторов.


Выбор ИТН Таблица 2.5

приемники

Тип

U1, В

U2, В

S1, ВА

S2, ВА

генератор

ОСС-0,16

380

127

0,16

0,16



3. Проверка оборудования электроэнергетической установки на работоспособность в условиях короткого замыкания


3.1 Расчет токов короткого замыкания


Расчетным видом КЗ при проверке оборудования является трехфазное металлическое короткое замыкание.

В качестве расчетного режима принимаем режим работы СЭС при котором работает наибольшее количество источников и приемников электроэнергии и возможны наибольшие токи КЗ.

Используя схему СЭС составляем однолинейную расчетную схему.

На основании расчетной схемы составляется схема замещения для каждой точки КЗ, получаемая путем замены элементов расчетной схемы их активными и индуктивными сопротивлениями.

Дальнейшие расчеты ведем в относительных единицах, поэтому введем базисные величины:


Базисное напряжение: ;

Базисная мощность: ;

Базисный ток: ;

Базисное сопротивление элемента: .


Далее определяем сопротивление элементов схемы, используя справочные материалы, приведенные в таблицах. Пренебрегаем сопротивлением трансформаторов, шин и автоматических выключателей.

Асинхронную нагрузку СЭС показываем на схеме замещения в виде эквивалентного АД, подключенного к шинам ГРЩ. Мощность эквивалентного двигателя:

 


Расчет сопротивлений цепи генератора.



Сопротивление кабеля генератора:



Сопротивление кабельных наконечников.



Токовая обмотка трансформатора фазового компаудирования:



Электродвижущая сила ЭД


3.1.1 Расчёт токов К.З. для точки К1 на фидере генератора

Сопротивление кабеля генератора:



При 2-х параллельно работающих генераторах с одинаковым отношением XG/RG




Условные сопротивления:



Действующие значения сверхпереходных токов:



Ударный ток КЗ:


3.1.2 Расчёт токов К.З. для точки К2 на шинах ГРЩ

При К.З. на шинах =0

Сопротивление кабеля генератора:


При 3-х параллельно работающих генераторов с одинаковым отношением XG/RG



Условные сопротивления:



Действующие значения сверхпереходных токов:



Ударный ток КЗ:



3.1.3 Расчёт токов К.З. для точки К3 на фидере РЩ6

Необходимо учесть сопротивление дуги: RД= Ом [2, табл.3.7]. Контактным сопротивлением перехода шина - кабельный наконечник пренебрегаем.


Условные сопротивления:



Действующие значения сверхпереходных токов:



Ударный ток КЗ:



3.2 Проверка коммутационно - защитной аппаратуры


Выключатели, выбранные по номинальным данным, проверяем на включающую способность по условию: , где  - наибольшее мгновенное значение тока КЗ выключателя, выбираемое из справочника.

АВ генератора: iу доп=110 кА

iу=14,25 кА

Секционные выключатели: iу доп. =110 кА

iу=31,65 кА

АВ РЩ6 компрессор ГСУ: iу доп=75 кА

iу=1,29 кА

Все выбранные аппараты удовлетворяют условию проверки.


3.3 Проверка шин ГРЩ


Проверяем шины ГРЩ на динамическую стойкость по условию:


, где

 - допустимое напряжение в материале медных шин;

 - расчетное напряжение в материале шин;

 - максимальный изгибающий момент;

 - момент сопротивления сечения шины относительной оси;


h=80 мм - высота шины;

b=8 мм -ширина шины;

а=0,04 м;

=1 м - расстояние между опорами;

Коэффициент формы определяется из [3,рис.10.23]


; Тогда ;

;

; ; ;


Расчетное максимальное напряжение меньше допустимого: .


3.4 Проверка измерительных трансформаторов тока


ИТТ проверяем на динамическую стойкость при прохождении тока КЗ по условию: , где  для трансформаторов типа ТШС

Проведём проверку ИТТ амперметра генератора ;


;   - условие выполнено.



4. Определение изменения напряжения при пуске двигателя


Изменение напряжения в сети, возникающее при пуске мощного асинхронного двигателя, не должно приводить к уменьшению напряжения на клеммах приемников электроэнергии более, чем на 35%. Это требование выполняется если изменение U на шинах ГРЩ не превышает 20%. Для расчета первоначального провала напряжения будем применять графический метод расчета. Рассчитывая величину изменения напряжения, выбираем электропривод компрессора главной силовой установки, пуск которого вызовет наибольшее изменение напряжения.

КПД и номинальный коэффициент мощности АД: ; ;

Сопротивление двигателя при пуске в о. е.:


; ;


где  - кратность пускового тока, ;

 - коэффициент мощности АД при пуске;

 - полная мощность генератора;

 - мощность электродвигателя;

L=105 м - длина кабеля.

 Ом;  Ом;

Определяем сопротивление кабеля от ГРЩ до двигателя:


;

;

Определяем результирующие сопротивление и проводимость цепи в о. е.:


; ;

;

;


4.1 Графический метод расчета


Полная проводимость цепи двигателя, о. е.


;


 находим по графику 14 [2, стр.59] =9,5% Величина не превышает допустимую величину (20%).


4.2 Аналитический метод расчета




5. Выбор средств автоматизации электростанции


Средства автоматизации СЭС современных судов обеспечивают регулирование напряжения и частоты, синхронизацию, распределение активных и реактивных нагрузок между генераторами, разгрузку генераторов при перегрузке, защиту от обрыва фазы и понижения напряжения, защиту от токов КЗ и работы в двигательном режиме.

В соответствии с Правилами Регистра (Правила классификации и постройки морских судов Т.2 ч. ХI-505 стр):

1. Технические свойства судовой электростанции должны обеспечивать непрерывность питания электроэнергией согласно требованиям:

на судах, на которых нормальное снабжение электрической энергией обеспечивается двумя и более генераторами, работающими параллельно, следует применять средства, не допускающие при аварии перегрузки одного из генераторов, оставшихся для сохранения хода, управляемости и безопасности судна.

2. При восстановлении напряжения судовой сети после обесточивания включение ответственных механизмов, необходимых для управления судном, должно осуществляться автоматически по заданной программе, причем не должна возникать перегрузка сети.

3. В тех случаях, когда при снижении нагрузки электростанции предусматривается автоматическое отключение агрегатов, необходимо, чтобы оно не происходило также и при кратковременных колебаниях нагрузки.

4. Приводные механизмы генераторов с автоматическим пуском должны быть подготовлены к немедленному пуску.

5. Если предусматривается автоматический пуск находящихся в резерве ГА при перегрузке работающих, должно обеспечиваться следующее:

автоматическая синхронизация и подключение.

автоматическое распределение нагрузки.

предварительный выбор очередности пуска агрегатов и их подключение к сборным шинам ГРЩ.

6. Автоматизированные СЭС должны обеспечивать автоматическое или дистанционное включение электрических агрегатов с автоматической синхронизацией, принятием нагрузки и автоматическим распределением нагрузки.

Согласно 1 пункту произведем группировку менее ответственных потребителей по двум ступеням, подлежащим отключению при перегрузке генератора в случае их параллельной работы и отказе одного ГА. В ходовом режиме Рпотр. сетью=1324 кВт, Рген. =400 кВт;


Рс-Рген. = 492,08-400=92,08 кВт

1 ступень - 10% Рген=40 кВт,


2 ступень - 52,8 кВт.


1 ступень.

Плиты камбуза

26,8

Моторы камбуза

3,94

Мастерская

4,05

Насос опреснит. установки

3,98

Суммарная Р

38,8


2 ступень.

Система кондицион. Воздуха

55,22

Вентиляторы машинного отделения

25,71

Вентиляторы котельного отделения

8,42

Вентиляторы общесудовые

17,88

Суммарная Р

107,23



6. Конструктивная разработка ГРЩ электростанции


При конструктивной разработке ГРЩ исходными данными являются выбранная схема коммутации и оборудования ГРЩ с учётом распределения фидеров по секциям сборных шин ГРЩ.



Список литературы


1.                 Справочник судового электромеханика / Под ред. Г.И. Китаенко: В 3 т. - Л.: Судостроение, 1980. - Т.1. - 923 с.

2.                 Методические указания к курсовому проектированию для курсантов 4-го курса и студентов заочного обучения ЭМФ / Л.А. Лёмин, А.А. Пруссаков - Санкт-Петербург, 2004 - 72 с.

3.                 Баранов А.П. Судовые автоматизированные электроэнергетические системы: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 1988. - 328 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать