Как следует из таблицы 3.1, выбранные предохранители удовлетворяют условиям (3.1). Для проверки предохранителей на отключающую способность и быстродействие необходимо определить возможные максимальные и минимальные токи короткого замыкания.
3.2 Расчёт токов короткого замыкания в сети 0,38 кВ
Составим схему замещения линии 1 электропередачи сети 0,38 кВ. Намечаем на схеме замещения расчётные точки 1 и 14. В точке 15 ток однофазного КЗ не учитываем, т.к. он заведомо больше, чем в точке 14 (длина участка до т. 15 короче, чем до т.14). Рассчитываем параметры схемы замещения линии 1.
Сопротивления прямой последовательности трансформатора [4], приведённые к ступени низшего напряжения
rT1 = 17,5 мОм;
хТ1 = 41,5 мОм.
Активное и индуктивное сопротивления нулевой последовательности трансформатора Т1, обмотки которого соединены по схеме «звезда-звезда с нулем», принимаем по данным таблицы п.5.3 [4]
rT0 = 10 rT1 =175 мОм;хТ0 = 7 хТ1 =290,5 мОм.
Сопротивления прямой последовательности с учётом двух болтовых соединений на фазу шинопровода ШРА73-400:
rш1 = 0,006·2 + 0,15∙0,7 = 0,012 + 0,105 = 0,1117 мОм;
хш1 = 0,17∙0,7 = 0,119 мОм.
Активное и индуктивное сопротивления нулевой последовательности фазы шинопровода принимаем по рекоменциям [4] как
rш0 = rш1 + 3rN = 0,105 +3·0,162 = 0,591 мОм;
хш0 =7,5 хш1 = 7,5·0,119 = 0,893 мОм.
Активное и индуктивное сопротивления прямой последовательности участка 1-2 кабельной линии с жилами А35 (r0 = 0,89 Ом/км, х0 = 0,064 Ом/км):
r1-21 = 0,89·0,09 = 80 мОм;
х1-21 = 0,064·0,09 = 5,8 мОм.
Полное сопротивление нулевой последовательности участка 1-2 из кабеля ААШв (табл.п.6.13 [4]):
z1-20 = 1,83·0,09 = 164,7 мОм.
Для участка 2-14 кабельной линии:
r2-141 = 0,89·0,033 = 29,4 мОм;
х2-141 = 0,064·0,033 = 2,1 мОм;
z2-140 = 1,83·0,033 = 60,4 мОм.
Определяем сопротивления прямой последовательности до точки 1
R1Σ = 17,5 + 0,117 = 17,62 мОм;
Х1Σ = 41,5 + 0,119 = 41,62 мОм
и рассчитываем ток трёхфазного КЗ в этой точке 1:
IКЗ.макс = 5,1 кА.
Проверяем предельную отключающую способность предохранителя ПП 40 с предельным током вставки Iпр = 200 кА:
Iпр ≥ ;(3.2)
Iпр = 200 кА ≥ ·1,5·5,1 = 10,8 кА.
Условие (3.2) выполняется, значит, выбранный предохранитель ПП 40 при максимальном расчётном токе КЗ не разрушится. Рассчитаем минимальный ток КЗ в точке 14. Суммарные сопротивления линии до точки 14 равны
r1Σ = 17,62 + 29,4 = 47,02 мОм;
х1Σ = 41,62 + 2,1 = 43,72 мОм;
z0Σ = 164,7 + 60,4 = 225,1 мОм.
Ток однофазного КЗ в точке 14 будет равен
2,4 кА.
По графику время - токовой характеристики плавкой вставки (рис.6.2 [4]) принятый предохранитель при токе 2,4 кА разорвёт цепь за 0,05 с. Следовательно, выбранный предохранитель ПП 40 проходит.
Проверим чувствительность и быстродействие защит линий 4, 2 и 3 предохранителями ПП 40 с плавкими вставками на 160А, 40А и 63А.
Сопротивления прямой последовательности до точек «0» линий:
R1Σ = 17,5 + 0,117 = 17,62 мОм;
Х1Σ = 41,5 + 0,119 = 41,62 мОм
и рассчитываем ток трёхфазного КЗ в этой точке «0»:
IКЗ.макс = 5,1 кА.
Предельная отключающая способность предохранителей ПП 40 с предельным током Iпр = 200 кА:
Iпр = 200 кА ≥ ·1,5·5,1 = 10,8 кА.
Предохранители выбраны правильно по предельной отключающей способности и не разрушатся при максимальном токе КЗ
Таблица 3.2–Результаты расчёта параметров схем замещения ВЛ0,4 кВ
Элемент цепи |
Сопротивления прямой последовательности, мОм |
Сопротивления обратной последовательности, мОм |
|||
активное |
реактивное |
активное |
реактивное |
||
Трансформатор |
17,5 |
41,5 |
175 |
290,5 |
|
Шины РУ 0,4 |
0,117 |
0,119 |
0,591 |
0,893 |
|
Участки линии № 2 |
0а |
r0=0,588 Ом/км 77,6 |
x0=0,297 Ом/км 39,2 |
1,18 |
0,62 |
а13 |
r0=0,588 Ом/км 11,7 |
x0=0,297 Ом/км 6,2 |
|||
а11 |
r0=0,83 Ом/км 86,3 |
x0=0,308 Ом/км 32,0 |
1,7 |
0,64 |
|
Участки линии № 3 |
0а |
r0=0,588 Ом/км 71,1 |
x0=0,297 Ом/км 35,9 |
1,18 |
0,62 |
аб |
r0=0,588 Ом/км 63,5 |
x0=0,297 Ом/км 32,1 |
|||
бв |
r0=0,588 Ом/км 36,5 |
x0=0,297 Ом/км 18,4 |
|||
а12 |
r0=0,83 Ом/км 13,3 |
x0=0,308 Ом/км 4,9 |
1,7 |
0,64 |
|
б5 |
r0=0,83 Ом/км 70,5 |
x0=0,308 Ом/км 26,2 |
|||
в6 |
r0=0,83 Ом/км 12,4 |
x0=0,308 Ом/км 4,6 |
|||
в7 |
r0=0,83 Ом/км 20,7 |
x0=0,308 Ом/км 7,7 |
|||
в9 |
r0=0,83 Ом/км 29,9 |
x0=0,308 Ом/км 11,1 |
|||
Участки линии № 4 |
0а |
r0=0,42 Ом/км 19,3 |
x0=0,283 Ом/км 13,0 |
0,84 |
1,62 |
аб |
r0=0,42 Ом/км 39,9 |
x0=0,283 Ом/км 26,9 |
|||
бв |
r0=0,42 Ом/км 51,2 |
x0=0,283 Ом/км 34,5 |
|||
вг |
r0=0,42 Ом/км 16,0 |
x0=0,283 Ом/км 10,7 |
|||
г4 |
r0=0,42 Ом/км 17,6 |
x0=0,283 Ом/км 11,9 |
|||
а2 |
r0=0,588 Ом/км 21,8 |
x0=0,297 Ом/км 11,0 |
1,18 |
0,62 |
|
б1 |
r0=0,83 Ом/км 12,4 |
x0=0,308 Ом/км 4,6 |
1,7 |
0,64 |
|
в3 |
r0=0,83 Ом/км 34,9 |
x0=0,308 Ом/км 12,9 |
|||
г8 |
r0=0,83 Ом/км 40,7 |
x0=0,308 Ом/км 15,1 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13