Рисунок 8.3 Летний график нагрузки первого трансформатора
Рисунок 8.4 Летний график нагрузки второго трансформатора
Сравнив графики зимнего и летнего периода можно сделать вывод о том, что трансформаторы на подстанции «Байдарка» больше загружены зимой. Поэтому, в дальнейшем используем для расчетов данные зимнего режимного дня.
Так же из графиков нагрузок видим, что трансформаторы загружены не полностью, а точнее первый трансформатор на 33%, а второй трансформатор на 14%.
Как один из выходов для более эффективного использования трансформаторов отключение одного из них и перевод всей нагрузки на один трансформатор. Но при этом снижается надежность энергоснабжения, а у нас имеются потребители второй категории.
Кроме того трансформаторы установленные на подстанции «Байдарка» в работе с 1970 года, то есть отработали 36 лет, а нормативный срок службы трансформаторов 25 лет. Поэтому принимаем решение произвести расчет и выбрать трансформаторы необходимой мощности с учетом перспективы развития на 5 лет.
По данным «Центральных электрических сетей» идет тенденция увеличения мощности на 5% в год.
Тогда с учетом роста мощности через пять лет вводим коэффициент нагрузки Кнагр на который увеличиваем мощность трансформаторов с учетом перспективы развития на 5 лет. Тогда
Smaxпроект=Smax×Кнагр (8.1)
Где Smaxпроект – проектируемая мощность через пять лет, ква
Smax – максимальная мощность на самой нагруженной секции шин, ква
Кнагр – коэффициент нагрузки
Smaxпроект=2069×1,25=2586 ква
Результаты расчетов смотри в таблице 8.4
Таблица 8.4 Мощности трансформаторов с перспективой развития на пять лет
Время |
Мощность первого тр-ра летом |
Мощность второго тр-ра летом |
Мощность первого тр-ра зимой |
Мощность первого тр-ра зимой |
Мощность двух тр-ов в летний период |
Мощность двух тр-ов в зимний период |
0 |
490 |
146 |
1115 |
205 |
636 |
1319 |
1 |
490 |
146 |
1149 |
205 |
636 |
1353 |
2 |
490 |
146 |
1098 |
208 |
636 |
1305 |
3 |
455 |
146 |
1166 |
208 |
601 |
1319 |
4 |
455 |
146 |
1166 |
208 |
601 |
1319 |
5 |
443 |
146 |
1200 |
208 |
584 |
1408 |
6 |
431 |
146 |
1149 |
208 |
576 |
1356 |
7 |
464 |
326 |
1183 |
208 |
790 |
1390 |
8 |
670 |
113 |
1385 |
174 |
783 |
1558 |
9 |
1776 |
253 |
2586 |
580 |
2025 |
3166 |
10 |
1730 |
491 |
2259 |
233 |
2221 |
2493 |
11 |
2036 |
1078 |
2422 |
872 |
3114 |
3295 |
12 |
1001 |
80 |
1496 |
205 |
1081 |
1701 |
13 |
1731 |
80 |
2295 |
205 |
1811 |
2400 |
14 |
2000 |
904 |
2161 |
759 |
2904 |
2920 |
15 |
1694 |
79 |
2061 |
759 |
1773 |
2820 |
16 |
1323 |
919 |
1702 |
201 |
2241 |
1904 |
17 |
563 |
676 |
965 |
218 |
1239 |
1181 |
18 |
363 |
96 |
965 |
221 |
459 |
1185 |
19 |
368 |
98 |
965 |
221 |
465 |
1185 |
20 |
504 |
556 |
980 |
188 |
1060 |
1168 |
21 |
470 |
540 |
913 |
188 |
1010 |
1100 |
22 |
554 |
851 |
926 |
191 |
1405 |
1117 |
23 |
419 |
131 |
843 |
191 |
550 |
1035 |
Для наглядности графики нагрузки с перспективой развития показываем на реальных графиках нагрузки (смотри летние и зимние графики нагрузки трансформаторов)
Выбираем мощность трансформатора из условия:
Sн.т.≥0,5Sрасч (8.2)
Где 0,5 – коэффициент учитывающий возможность работы трансформаторов без допустимых систематических перегрузок и максимальном КПД соответствующем минимальным потерям активной энергии в трансформаторе.
Sрасч –расчетная нагрузка потребителей подсоединенных к одной секции шин.
Sн.т.≥0,5×2586=1293 ква
Принимаем к рассмотрению три варианта:
1) ТМ – 1600/35 номинальная мощность S=1600 ква потери короткого замыкания Рк.з.=16,5 кВт потери холостого хода Рх.х.=2,75 кВт
2) ТМ – 2500/35 S=2500 ква Рк.з.=23,5 кВт Рх.х.=3,9 кВт
3) исходный вариант ТМ – 6300 S=63000 ква Рк.з.=49,1 кВт Рх.х.=13,3 кВт
Проверяем трансформаторы на систематическую нагрузку.
Режим, в течение части цикла которого температура охлаждающей среды может быть более высокой и ток нагрузки превышает номинальный, однако с точки зрения термического износа (в соответствии с математической моделью) такая нагрузка эквивалентна номинальной нагрузке при номинальной температуре охлаждающей среды. Это достигается за счет понижения температуры охлаждающей среды или тока нагрузки в течение остальной части цикла.[5]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15