6.2.1 Автоматическое регулирование производительности компрессора
Количество воздуха, подаваемого компрессором в воздушную сеть, регулируют при помощи автоматического регулятора производительности.
В качестве автоматических регуляторов производительности на компрессорах применяют двухпозиционные регуляторы, многопозиционные регуляторы или группы двухпозиционных регуляторов и автоматические регуляторы непрямого действия.
Двухпозиционные регуляторы служат для регулирования отклонения всасывания, отжима всасывающих клапанов и для всех видов прерывистого регулирования.
На рис 4 показан электрический двухпозиционный регулятор типа контактного манометра. Такие регуляторы применяют в системе прерывистого регулирования, осуществляемого остановкой электродвигателя компрессора.
Многопозиционные регуляторы или группы двухпозиционных регуляторов применяют для ступенчатого регулирования производительности компрессора.
Регуляторами непрямого действия осуществляют плавное регулирование производительности компрессора.
Если в воздушную сеть подают сжатый воздух несколько компрессоров, то применяют такое автоматическое регулирование производительности, при котором:
1) компрессоры должны последовательно отключаться или включаться по мере уменьшения или увеличения нагрузки на компрессорную станцию на величину производительности каждого компрессора;
2) незначительные и кратковременные изменения нагрузки на компрессорную станцию будут восприниматься регулятором работающего компрессора, не затрагивая систему автоматизации компрессорной станции.
Рис 4 Электрический двухпозиционный регулятор
1- диафрагма; 2-наружний подвод; 3- коробка; 4-пружина; 5-винт; 6стрелка; 7-рычаг; 8-подвижной контакт; 9-неподвижный контакт; 10-магнит; 11-крышка.
6.2.2Автоматическая защита оборудования
Автоматическая защита срабатывает: при повышении температуры и давления воздуха, воды и масла свыше допустимой величины; при прекращении поступления воды и масла в компрессор; при выходе из строя какого-нибудь механизма компрессорной установки, влияющего на нормальную работу смежных установок.
Всесоюзным научно-исследовательским (ВНИИТБ) разработан компрессорный автомат, при помощи которого при повышении давления и температуры сжатого воздуха после второй и третьей ступени компрессора выше установленных величин отключается электродвигатель компрессора и подается звуковой сигнал при падении давления в магистрали, охлаждающей воды.
Основными элементами автомата являются температурный датчик типа ТГ-278 и датчик давления сжатого воздуха, в качестве которых применяют электроконтактные манометры, устанавливаемые после второй и третьей ступеней компрессора.
Защита электродвигателя осуществляется с помощью тепловых реле в цепи электродвигателя.
6.2.3Автоматическое регулирование расхода воды
Для уменьшения расхода воды на охлаждение цилиндров в компрессорах применяют устройства с электрическим или пневматическим управлением, автоматически выключающие подачу охлаждающей воды.
Устройство с электрическим управлением показано на рис 5. При пуске электродвигателя замыкается цепь соленоида 1, и связанный с его сердечником перекладной клапан 2 поднимается и садится на верхнее седло, сообщая полость над диафрагмой 3 с водонапорной магистралью. Под действием напора воды в магистрали открывается клапан 4.
При остановке электродвигателя цепь соленоида размыкается, перекладной клапан 2 опускается на нижнее седло и сообщает полость над диафрагмой 3 со сливной трубкой, а пружина 5 закрывает клапан 4, прекращая доступ воды в компрессор.
Рис 5 Устройство для автоматического выключения охлаждающей воды с электрическим управлением
На рис 6 показан клапан пневматического действия для автоматического выключения охлаждающей воды. Доступ охлаждающей воды к компрессору прекращается в результате давления на диафрагму сжатого газа, подводимого к клапану и к регулирующему органу для осуществления холостого хода компрессора.
Рис 6 Клапан пневматического действия для автоматического выключения охлаждающей воды
При автоматическом управлении контроль за поступлением охлаждающей воды осуществляют с помощью контактного манометра, установленного на водяной линии после входного вентиля.
Защита компрессора от перегрузки осуществляется температурным реле, включенным в главную силовую линию электродвигателя. Эти приборы включают последовательно в цепь управления электродвигателем; размыкание цепи в любом месте вызывает остановку электродвигателя.
Помимо устройств, обеспечивающих автоматическое выключение подачи охлаждающей воды, во время, перерыва в подаче воздуха, на компрессорных установках осуществляют также автоматизацию контроля за охлаждением компрессоров. Установленные на компрессорных станциях приборы приспособления сигнализируют машинистам компрессорной станции о ненормальностях в работе компрессоров или отключают компрессор в случае повышения температуры воздуха и прекращения подачи воды для охлаждения компрессора. На рис 7 показана схема автоматического устройства, сигнализирующего об уменьшении подачи охлаждающей воды и останавливающее компрессор при нарушении подачи. Устройство просто по конструкции и состоит из рычага I, груза 2 и противовеса 3. Как только уменьшится расход воды на охлаждение компрессора, противовес опустится и замкнет сначала цепь сигнального устройства 4, а при дальнейшем уменьшении расхода воды или прекращении подачи ее замкнет цепь отключающего устройства б, и компрессор остановится.
Рис 7 Схема автоматического устройства, сигнализирующего об уменьшении подачи охлаждающей воды
Для автоматического контроля за подачей охлаждающей воды на подводящем воду трубопроводе устанавливают струйное реле конструкции ВИГМ (Всесоюзного института Гидромашиностроения). Реле рис 8 состоит из цилиндра 1, скалки 2,поршня 3, пружины 4 и реле 5. Принцип действия реле следующий.
Поршень под давлением воды перемещается и пропускает ее в компрессор. Как только прекратится подача воды по трубопроводу, поршень под действием пружины переместится в обратном направлении и через скалку, а также систему рычагов, воздействует на две пары контактов, расположенных в корпусе реле. При этом одна пара контактов замкнется, в результате чего будет действовать сигнализация, а другая пара контактов разомкнётся, и двигатель компрессора вы-ключится. Для полной автоматизации системы охлаждения компрессора кроме струйного реле и реле времени устанавливают термическое реле и вентиль с электроприводом.
Рис 8 Струйное реле конструкции ВИГМ.
Заключение
В данном курсовом проекте я рассмотрел снабжение сжатым воздухом машиностроительного завода от отдельно стоящей компрессорной станции. Для обеспечения заданных расходов сжатого воздуха(120), на основе типового проекта, была спланирована компрессорная станция 7(6)К-20А. Территориальная планировка предполагает два магистральных соединения: отпуск сжатого воздуха на левую и правую магистраль компрессорной станции одинаков и равен 60 м3/мин.
Произвёл аэродинамический расчет сетей сжатого воздуха, соединяющих компрессорную станцию с каждым цехом, а именно – были определены потери давления, которые для левого крыла составили от 0,007 МПа, до 0,086 МПа, для правого от 0,013 МПа до 0,101 МПа. Следовательно система воздухоснабжения, отпускающая сжатый воздух с избыточным давлением 0,9 МПа, обеспечит для каждого цеха потребление воздуха с необходимым давлением Р=0,3-0,8 МПа. Также определили диаметры трубопроводов на каждом участке магистрали, которые составляют для левого крыла от 108 до 88 мм, для правого – 108-76 мм. Диаметры ответвлений для левой части магистрали – 14-48 мм и для правой – 22-60 мм. Выбранные по ГОСТ 10704-91 значения диаметров обеспечивают нужные скорости воздуха в системе
На основе расчетов на прочность определена величина минимальной толщины стенок труб, соединяющих компрессорную станцию с каждым цехом в соответствии с ГОСТ 10704-91. Минимальная толщина составила 1 мм. Запас прочности в среднем для трубопроводов составляет порядка 85-90%.
Рассмотренная система воздухоснабжения является эффективной, полной и обеспечивает всех потребителей сжатого воздуха.
Список используемой литературы
1.Системы производства и распределения энергоносителей промышленных предприятий. Системы воздухоснабжения промышленных предприятий. Методическое указание к курсовому проекту. – Брянск : БГТУ, 1994.
2.Блейхер И.Г. Компрессорные станции. / И.Г. Блейхер, В.П. Лисеев. – Машгиз , государственное научно-техническое издание машиностроительной литературы, 1959.- 323с.
3.Тарасов В.М. Эксплуатация компрессорных установок. /В.М. Тарасов.- М.: Машиностроение, 1987.-136с.
4.Назаренко У.П., Межерицкий Н.А. "Эксплуатация и повышение экономичности воздушных компрессорных установок" - М.: "Энергия", 1977. – 152с.
Приложение
|
Формат |
Зона |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
|
Приме-чание |
|||||||
|
|
|
|
Основное оборудование |
|
|
||||||||
|
|
|
1 |
ВПЗ-20/9 УХЛ4 |
Компрессор воздушный |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
поршневой |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Q=0,367 м3/с(22 м3/мин) |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Рабс=0,9 МПа(9 кгс/см2) |
7 |
|
|||||||
|
|
|
2 |
ХРПУ 4 ТУ26-411-75 |
Холодильник промежуточный |
7 |
|
|||||||
|
|
|
3 |
ДСК-12-24-12УХЛ4 |
Электродвигатель синхронный |
|
|
|||||||
|
|
|
|
ТУ 16.512.050-75 |
N = 132 кВт |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
V = 380В |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
n = 500 об/мин |
7 |
|
|||||||
|
|
|
3 |
ХРК 9/8 |
Холодильник концевой |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Рабс=0,88 МПа(9 кгс/см2) |
|
|
|||||||
|
|
|
4 |
|
Возбудительный агрегат, |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|||||||
|
|
|
|
В18-2У3 |
а) генератор N = 4.5 кВт |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
n = 1500 об/мин |
7 |
|
|||||||
|
|
|
|
4А 112М 4УЗ |
б) асинхронный двигатель |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
N = 5.5 кВт |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
n = 1500 об/мин |
7 |
|
|||||||
|
|
|
|
Р3В-11 БУ3 |
в) регулятор возбуждения |
7 |
|
|||||||
|
|
|
5 |
ХРК-9/8 У4 |
Холодильник концевой |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Рабс=0,9 МПа(9 кгс/см2) |
7 |
|
|||||||
|
|
|
6 |
В-3.2 |
Воздухосборник |
|
|
|||||||
|
|
|
|
ГОСТ 9028-76 |
V =3.2 м3 |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Рабс=0,88 МПа(9 кгс/см2) |
7 |
|
|||||||
|
|
|
7 |
|
Щит управления |
7 |
|
|||||||
|
|
|
8 |
ПУ7501-73Б3А |
Панель управления |
7 |
|
|||||||
|
|
|
9 |
1ШР-2ШР |
Шкаф распределительный |
2 |
|
|||||||
|
|
|
10 |
|
Центральный щит |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
компрессорной |
|
|
|||||||
|
|
|
11 |
ГОСТ 7413-80 |
Кран подвесной ручной |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
однобалочный Q = 20кН; |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Lк=4.5м l=0,6м |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
полна длина крана L=5.7м; |
1 |
|
|||||||
|
|
|
12 |
ОВПУ-250 |
Огнетушитель воздушно-пенный |
|
|
|||||||
|
|
|
|
ТУ22-2336-71 |
Р=0,98 МПа |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Q = 0.25м3 (250 л) |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
Нестандартное оборудование |
|
|
||||||||
|
|
|
13 |
ГФ.00.00.00.000 |
Фильтр воздушный |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
с глушителем |
7 |
|
|||||||
|
|
|
14 |
ГШС 60.00.000 |
Глушитель шума стравливания |
1 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
производительностью 60м3/мин |
1 |
|
|||||||
|
|
|
15 |
УО.00.000. Э4 |
Установка для очистки трасс |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
сжатого воздуха |
2 |
|
|||||||
|
|
|
16 |
БП.00.000. Э4 |
Бак продувочный |
1 |
|
|||||||
|
|
|
17 |
ВП.00.000. Э4 |
Ванна для промывки ячеек |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
фильтров |
2 |
|
|||||||
|
|
|
18 |
ВЗ.00.000. Э4 |
Ванна для зарядки ячеек фильтров |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
V =0.22 м3 |
1 |
|
|||||||
|
|
|
19 |
СО.00.000. Э4 |
Стол для отстоя ячеек фильтров |
2 |
|
|||||||
|
|
|
20 |
БР.00.000. Э4 |
Бак расходный для масла V=50л |
2 |
|
|||||||
Прочее оборудование |
|
|||||||||||||
|
|
21 |
МС.00.000 |
Маслосборник |
1 |
|
|
|||||||
|
|
22 |
ОМ.00.000 |
Опора под маслобаки |
1 |
|
|
|||||||
|
|
23 |
|
Стеллаж для запчастей |
1 |
|
|
|||||||
|
|
24 |
|
Верстак с тисками |
1 |
|
|
|||||||