Способы прокладки тепловых сетей
Способы прокладки тепловых сетей
В населенных пунктах для тепловых сетей предусматривается, как правило, подземная прокладка (бесканальная, в каналах или в городских и внутриквартальных тоннелях совместно с другими инженерными сетями). При обосновании допускается надземная прокладка тепловых сетей, кроме территорий детских и лечебных учреждений.
Прокладку тепловых сетей по территории, не подлежащей застройке вне населенных пунктов, следует предусматривать надземную на низких опорах. Прокладка тепловых сетей по насыпям автомобильных дорог общего пользования I, II и III категорий не допускается.
При выборе трассы допускается пересечение жилых и общественных зданий транзитными водяными тепловыми сетями с диаметрами теплопроводов до 300 мм включительно при условии прокладки сетей в технических подпольях и тоннелях (высотой не менее 1,8 м) с устройством дренирующего колодца в нижней точке на выходе из здания.
В виде исключения допускается пересечение транзитными водяными тепловыми сетями диаметром 400 - 600 мм, давлением Ру £ 1,6 МПа жилых и общественных зданий при соблюдении следующих требований:
- прокладка должна предусматриваться в проходных монолитных железобетонных каналах с усиленной гидроизоляцией. Концы канала должны выходить за пределы здания не менее чем на 5 м;
- водовыпуски диаметром 300 мм должны осуществляться из нижних точек канала за пределами здания в ливневую канализацию;
- при монтаже обязательна 100 %-ная проверка сварных швов стальных труб теплопроводов;
-запорная и регулировочная арматура должна устанавливаться за пределами здания;
- теплопроводы в пределах здания не должны иметь ответвлений.
Пересечение транзитными тепловыми сетями зданий и сооружений детских дошкольных, школьных и лечебно-профилактических учреждений не допускается. Прокладка тепловых сетей по территории перечисленных учреждений допускается только подземная в монолитных железобетонных каналах с гидроизоляцией. При этом устройство вентиляционных шахт, люков и выходов наружу из каналов в пределах территории учреждений не допускается, запорная арматура должна устанавливаться за пределами территории.
Прокладка тепловых сетей при рабочем давлении пара выше 2,2 МПа и температуре выше 350 °С в тоннелях совместно с другими инженерными сетями не допускается.
Уклон тепловых сетей независимо от направления движения теплоносителя и способа прокладки должен быть не менее 0,002. При катковых и шариковых опорах уклон не должен превышать:
i = 0,05 / r,
где r - радиус катка или шарика.
Уклон тепловых сетей к отдельным зданиям при подземной прокладке должен приниматься, как правило, от здания к ближайшей камере.
На отдельных участках (при пересечении коммуникаций, прокладке по мостам и т.п.) допускается принимать прокладку тепловых сетей без уклона.
Подземную прокладку тепловых сетей допускается предусматривать совместно с перечисленными ниже инженерными сетями:
- в каналах - с водопроводами, трубопроводами сжатого воздуха давлением до 1,6 МПа, мазутопроводами, контрольными кабелями, предназначенными для обслуживания тепловых сетей;
- в тоннелях - с водопроводами диаметром до 500 мм, кабелями связи, силовыми кабелями напряжением до 10 кВ, трубопроводами сжатого воздуха давлением до 1,6 МПа, трубопроводами напорной канализации.
Прокладка трубопроводов тепловых сетей в каналах и тоннелях с другими инженерными сетями, кроме указанных, не допускается.
Прокладка трубопроводов тепловых сетей должна предусматриваться в одном ряду или над другими инженерными сетями.
Расстояния по горизонтали и вертикали от наружной грани строительных конструкций каналов и тоннелей или оболочки изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке тепловых сетей до зданий, сооружений и инженерных сетей следует принимать по приложению Б. При прокладке теплопроводов по территории промышленных предприятий - по соответствующим специализированным нормам.
Пересечение тепловыми сетями рек, автомобильных дорог, трамвайных путей, а также зданий и сооружений следует, как правило, предусматривать под прямым углом. Допускается при обосновании пересечение под меньшим углом, но не менее 45°, а сооружений метрополитена, железных дорог - не менее 60°.
Пересечение подземными тепловыми сетями трамвайных путей следует предусматривать на расстоянии от стрелок и крестовин не менее 3 м (в свету).
При подземном пересечении тепловыми сетями железных дорог наименьшие расстояния по горизонтали в свету следует принимать, м:
- до стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог - 10;
- до стрелок и крестовин железнодорожного пути при просадочных грунтах - 20;
- до мостов, труб, тоннелей и других искусственных сооружений - 30.
Прокладка тепловых сетей при пересечении железных дорог общей сети, а также рек, оврагов, открытых водостоков должна предусматриваться, как правило, надземной. При этом допускается использовать постоянные автодорожные и железнодорожные мосты.
Прокладку тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, а также улиц и дорог местного значения, трамвайных путей и линий метрополитена следует предусматривать:
- в каналах - при возможности производства строительно-монтажных и ремонтных работ открытым способом;
- в футлярах - при невозможности производства работ открытым способом, длине пересечения до 40 м;
- в тоннелях - в остальных случаях, а также при заглублении от поверхности земли до верха трубопровода 2,5 м и более.
При прокладке тепловых сетей под водными преградами следует предусматривать, как правило, устройство дюкеров.
Пересечение тепловыми сетями станционных сооружений метрополитена не допускается. При подземном пересечении тепловыми сетями линий метрополитена каналы и тоннели следует предусматривать из монолитного железобетона с гидроизоляцией.
Длину каналов, тоннелей или футляров в местах пересечений необходимо принимать в каждую сторону не менее, чем на 3 м больше размеров пересекаемых сооружений, в том числе сооружений земляного полотна железных и автомобильных дорог.
При пересечении тепловыми сетями железных дорог общей сети, линий метрополитена, рек и водоемов следует предусматривать запорную арматуру с обеих сторон пересечения, а также устройства для спуска воды из трубопроводов тепловых сетей, каналов, тоннелей или футляров на расстоянии не более 100 м от границы пересекаемых сооружений.
При прокладке тепловых сетей в футлярах должна предусматриваться антикоррозионная защита труб тепловых сетей и футляров. В местах пересечения электрифицированных железных дорог и трамвайных путей должна предусматриваться электрохимическая защита.
Между тепловой изоляцией и футляром должен предусматриваться зазор не менее 100 мм.
В местах пересечения при подземной прокладке тепловых сетей с газопроводами не допускается прохождение газопроводов через строительные конструкции камер, непроходных каналов и тоннелей.
При пересечении тепловыми сетями сетей водопровода и канализации, расположенных над трубопроводами тепловых сетей, при расстоянии от конструкции тепловых сетей до трубопроводов пересекаемых сетей 300 мм и менее (в свету), а также при пересечении газопроводов следует предусматривать устройство футляров на трубопроводах водопровода, канализации и газа на длине 2 м по обе стороны от пересечения (в свету). На футлярах следует предусматривать защитное покрытие от коррозии.
В местах пересечения тепловых сетей при их подземной прокладке в каналах или тоннелях с газопроводами должны предусматриваться на тепловых сетях на расстоянии не более 15 м по обе стороны от газопровода устройства для отбора проб на утечку газа.
При прокладке тепловых сетей с попутным дренажом на участке пересечения с газопроводом дренажные трубы следует предусматривать без отверстий на расстоянии по 2 м в обе стороны от газопровода, с герметичной заделкой стыков.
На вводах трубопроводов тепловых сетей в здания в газифицированных районах необходимо предусматривать устройства, предотвращающие проникание воды и газа в здания, а в негазифицированных - воды.
В местах пересечения надземных тепловых сетей с воздушными линиями электропередачи и электрифицированными железными дорогами следует предусматривать заземление всех электропроводящих элементов тепловых сетей (с сопротивлением заземляющих устройств не более 10 Ом), расположенных на расстоянии по горизонтали по 5 м в каждую сторону от проводов.
Прокладка тепловых сетей вдоль бровок террас, оврагов, откосов, искусственных выемок должна предусматриваться за пределами призмы обрушения грунта от замачивания. При этом, при расположении под откосом зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать мероприятия по отводу аварийных вод из тепловых сетей с целью недопущения затопления территории застройки.
В зоне отапливаемых пешеходных переходов, в том числе совмещенных с входами в метрополитен, следует предусматривать прокладку тепловых сетей в монолитном железобетонном канале, выходящем на 5 м за габарит переходов.
Расстояние от строительных конструкций тепловых сетей или оболочка изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке до зданий, сооружений и инженерных сетей.
Таблица 1. Расстояния по вертикали
Сооружения и инженерные сети |
Наименьшие расстояния в свету по вертикали, м |
|
1 |
2 |
|
Подземная прокладка тепловых сетей |
||
До водопровода, водостока, газопровода, канализации |
0,2 |
|
До бронированных кабелей связи |
0,5 |
|
До силовых и контрольных кабелей напряжением до 35 кВ |
0,5 (0,25 в стесненных условиях) - при соблюдении требований примечания 5 |
|
До маслонаполненных кабелей напряжением св. 110 кВ |
1,0 (0,5 в стесненных условиях) - при соблюдении требований примечания 5 |
|
До блока телефонной канализации или до бронированного кабеля связи в трубах |
0,15 |
|
До подошвы рельсов железных дорог промышленных предприятий |
1,0 |
|
То же, железных дорог общей сети |
2,0 |
|
" трамвайных путей |
1,0 |
|
До верха дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования I, II и III категорий |
1,0 |
|
До дна кювета или других водоотводящих сооружений или до основания насыпи железнодорожного земляного полотна (при расположении тепловых сетей под этими сооружениями) |
0,5 |
|
До сооружений метрополитена (при расположении тепловых сетей над этими сооружениями) |
1,0 |
|
Надземная прокладка тепловых сетей |
||
До головки рельсов железных дорог |
Габариты "С", "Сп", "Су" по ГОСТ 9238 и ГОСТ 9720 |
|
До верха проезжей части автомобильной дороги |
5,0 |
|
До верха пешеходных дорог |
2,2 |
|
До частей контактной сети трамвая |
0,3 |
|
То же, троллейбуса |
0,2 |
|
До воздушных линий электропередачи при наибольшей стреле провеса проводов при напряжении, кВ: |
|
|
до 1 |
1,0 |
|
св. 1 до 20 |
3,0 |
|
35 — 110 |
4,0 |
|
150 |
4,5 |
|
220 |
5,0 |
|
330 |
6,0 |
|
500 |
6,5 |
|
Страницы: 1, 2