Схемы питания и секционирования контактной сети переменного тока

Схемы питания и секционирования контактной сети переменного тока

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения













Контрольная работа №1

по ЭЖД

Схемы питания и секционирования контактной сети переменного тока



Выполнил: студент группы ЭНС-06-3

Брагин В.А.








г. Иркутск 2010


Вопрос №1. Требования к схемам питания и секционирования контактной сети


Для обеспечения надежной работы при повреждении сети и удобства обслуживания ее или э.п.с. контактную сеть секционируют, т.е. разделяют на участки (секции), которые могут быть электрически изолированы друг от друга. Сеть секционируют изолирующими сопряжениями анкерных участков и секционных изоляторов. Секции соединяют через секционные разъединители. Такое деление контактной сети позволяет при необходимости отключить любую секцию, не нарушая движения поездов на остальных участках. Деление контактной сети на секции, расположение тяговых подстанций, постов секционирования и питающих линий, размещение и присоединение секционных разъединителей показывают на схеме питания и секционирования электрифицированного участка. На этой схеме обозначают нормальное положение каждого разъединителя (включенное или отключенное) для принятой схемы питания участка.

Схема питания и секционирования, как правило, должна предусматривать параллельную работу смежных подстанций. Исключение составляют схемы на участках, которые расположены за концевыми подстанциями или являются ответвлениями небольшой протяженности от магистрали. Поэтому продольные разъединители на станциях, где отсутствует тяговая подстанция, нормально должны быть замкнуты. При расположении тяговой подстанции на станции контактную сеть главных путей присоединяют к ней отдельными питающими фидерами (линиями) или, иначе, сетевыми фидерами. В энергетике провода, по которым электрическая энергия передается на устройства распределения энергии (в конкретном случае контактная и рельсовая сети), обычно называют фидерами. Сначала эти провода называли фидерами, позже проводами или линиями, а для различия особенности их присоединения: к сети - питающими, а к рельсам - отсасывающими. Правильнее сохранить название «фидер» и добавить к нему главный признак в зависимости от того, к какой части тяговой сети он присоединен. Тогда наиболее логичными будут термины: сетевой фидер-тот, который присоединен к контактной сети, и рельсовый фидер тот, который присоединен к рельсовой сети.

Схема соединения зависит от числа путей на перегоне и станции. На двухпутных линиях постоянного тока на станциях с числом электрифицированных путей пять и более (кроме главных); питающие сетевые фидеры соединяют с подвесками каждого главного пути па перегонах через линейные разъединители Фл1, Фл2, Фл4, Фл5. Кроме того, одну линию подключают к контактным подвескам путей станции через разъединители Ф3, Ф31 и Ф32- Эта линия, нормально питающая все подвески станции, является в то же время резервной для перегонных фидеров на случай отключения одной из них. При такой схеме питание может быть осуществлено через станционную линию как всей станции, так и отдельно любой из ее секций. Применение этой схемы питания требует подвешивания питающих линий вдоль всей станции. Площадь сечения проводов каждой из них должна быть равна площади сечения контактных подвесок на главных путях перегонов (в медном эквиваленте). На главных путях станции подвески иcпользуют в этом случае только для питания э.п.с., находящегося на этих путях.

Для снижения стоимости контактной сети применяют схему питания станции и одного прилегающего к ней перегона без устройства обвода питающих линий но станции. Такую схему питания предусматривают при трех, четырех электрифицированных путях (кроме главных) и расположении тяговой подстанции в горловине станции, или при двух путях и любом размещении подстанции.

Сетевые фидеры присоединяют к контактной подвеске через секционные разъединители. При воздушных фидерах секционные разъединители устанавливают у подстанции. Это позволяет отключать питающую линию со стороны контактной сети и со стороны тяговой подстанции для ее осмотра и ремонта. Линейные разъединители, удаленные от подстанции, обозначают в таких случаях буквами Ф с соответствующим цифровым индексом. При длине фидера J, » 150 м эти разъединители устанавливают с ручными приводами Фл1, Фл2, При L > 750 м-с электрическими приездами Фл4, Фл5.

На двухпутных участках дорог однофазного переменного тока отдельные участки контактной сети питаются от разных фаз трехфазной сети, что уменьшает неравномерность ее нагрузки. В месте раздела питания для устранения замыкания полозом токоприемника проводов различных фаз устраивают изолирующее сопряжение с нейтральной вставкой. При несимметричном расположении подстанции нейтральную вставку располагают у того конца станции, у которого находится тяговая подстанция. При пяти и более электрифицированных путях на станции (кроме главных) применяют первую схему питания и секционирования, а при меньшем числе путей-вторую схему. Сетевые фидеры соединяют с контактной сетью через линейные разъединители Фх, Ф2, Ф4, Ф$, установленные вблизи места подключения. Поперечные разъединители с электрическим приводом П, П1, П2, позволяют резервировать каждый из двух фидеров, подключенных к одноименной фазе. Нормально отключенные разъединители А и Б с ручным приводом предназначены для подачи напряжения на нейтральную вставку в случае установки под ней э.п.с. Места расположения вставок выбирают с учетом профиля линии на основании тяговых расчетов.

Вопрос №2.Условные графически обозначения устройств контактной сети


Наименование

Обозначение

1. Подвеска контактная рабочая

2. Подвеска контактная в нерабочей части

3. Путь неэлекрофицированный

4. Линия усиливающая

5. Линия питающая

6. Линия воздушная отсасывающая

7. Провод, питающий системы 2х25 кВ

8. Линия обратного тока

9. Повод экранирующий

10. Магистраль группового заземления

11. Провод волноводный

12. Опора железобетонная:

а) общее обозначение

б) консольная

в) фиксирующая

г) анкерная с одинарной оттяжкой

е) анкерная с двойной оттяжкой

13. Опора металлическая

14. Двухпутная консоль на металлической опоре


15. Поперечина жесткая на железобетонных опорах:


а) одиночных




б) сдвоенных




16. Поперечина гибкая на металлических опорах

17. Изолятор врезной или гирлянда изоляторов


18. Изолятор секционный

19. Сопряжение изолирующие анкерных участков на схемах питания и секционирования

20. Нейтральная вставка из изолирующих сопряжений на схемах питания и секционирования

21. Анкеровка жесткая:

а) контактного провода или воздушной линий

б) несущего троса

в) цепной подвески

22. Анкеровка компенсированная:

а) контактного провода

б) несущего троса

в) цепной подвески

23. Анкеровка полукомпенсированной цепной подвески

24. Анкеровка средняя компенсированной цепной подвески

25. Анкеровка средняя полукомпенсированной цепной подвески

26. Соединитель электрический на сопряжении без секционирования для плавки гололеда и профилактического подогрева проводов

27. Длина, м, и номер анкерного участка:



а) для главных путей




б) для станционных путей и съездов



28. Зигзаг контактного провода нормальный


29. Зигзаг контактного провода отличающийся от

 нормального, см

30. Длина пролета, м, номера опор, направление зигзага контактного провода

31. Пересечение проводов на стрелке:

а) одинарное

б) двойное










32. Соединитель электрический поперечный


33. Разъединитель однополюсный с ручным приводом:

а) нормально включенный

б) нормально отключенный

34. Разъединитель двухполюсный с ручным приводом:

а) нормально включенный

б) нормально отключенный

35. Разъединитель с ручным приводом и заземляющим ножом:

а) нормально включенный

б) нормально отключенный

36. Разъединитель однополюсный с электродвигательным приводом:

а) нормально включенный


б) нормально отключенный


37. Разъединитель двухполюсный с электродвигательным приводом:

а) нормально включенный


б) нормально отключенный


38. Разъединитель с телеуправлением:


а) нормально включенный


б) нормально отключенный


39. Разрядник роговый с двумя разрывами

40. Ограничитель перенапряжений

41. Отсасывающий трансформатор

 

 

 

 



42. Заземлитель диодный

43. Промежуток искровой

44. Заземлитель диодный с искровым промежутком

45. Подвеска контактная существующая

46. Подвеска контактная или другие сооружения, строительство которых намечается в перспективе

47. Контактная подвеска или другие устройства и сооружения демонтируемые

48. Опора железобетонная:

а) существующая

б) устанавливаемая по другому проекту (чертежу)

в) демонтируемая

49. Опора металлическая:

а) существующая

б) устанавливаемая по другому проекту (чертежу)

в) демонтируемая

50. Разъединитель с ручным приводом существующий

51. Разъединитель с электродвигательным приводом существующий


 

 

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать