Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания

Тепловой и динамический расчет двигателя внутреннего сгорания

МАДИ (ТУ)




Кафедра :  Автотракторные  двигатели

 

 

 

 

Тепловой  и  динамический  расчёт двигателя внутреннего сгорания

 

 

 

 

 

                                   Преподаватель:   Пришвин


                                   Студент:  Толчин А.Г.


                                   Группа:  4ДМ1







                    МОСКВА  1995


Задание №24


1  Тип двигателя и системы питания -  бензиновый,карбюраторная.

2  Тип системы охлаждения - жидкостная.

3  Мощность =100 [кВт]

4  Номинальная частота вращения  n=3200 []

5  Число и расположение цилиндровV- 8

6  Степень сжатия   - e=7.5

7  Тип камеры сгорания  -  полуклиновая .

8  Коэффицент избытка воздуха   -  a=0.9

9  Прототип   -  ЗИЛ-130

=================================================



Решение:

1 Характеристика топлива.

  Элементарный состав бензина в весовых массовых долях:

                             С=0.855 ;  Н=0.145

Молекулярная масса и низшая теплота сгорания :

=115[кг/к моль]    ;  Hu=44000[кДж/кг]


2 Выбор степени сжатия.

    e=7.5          ОЧ=75-85


3 Выбор значения коэффицента избытка воздуха.

        a=0.85-0.95                      a=0.9


4 Расчёт кол-ва воздуха необходимого для сгорания 1 кг топлива

  


 

5 Количество свежей смеси

        

6 Состав и количество продуктов сгорания

                     Возьмём к=0.47

7 Теоретический коэффициент молекулярного изменения смеси

                                    


8 Условия на впуске


               P0=0.1 [MПа]          ;         T0=298 [K] 


9 Выбор параметров остаточных газов


Tr=900-1000 [K]                ;             Возьмём   Tr=1000 [K] 

Pr=(1.05-1.25)P0 [MПа]        ;          Pr=1.2*P0=0.115 [Mпа]


10 Выбор температуры подогрева свежего заряда

             ;         Возьмём  


11 Определение потерь напора во впускной системе

Наше значение входит в этот интервал.


12 Определение коэффициента остаточных газов

              ;       

                


13 Определение температуры конца впуска

                      


14 Определение  коэффициента  наполнения

      ;  

      ;   


15 Выбор показателя политропы сжатия

         Возьмём    


16 Определение параметров конца сжатия

     ;   

           ;         


17 Определение действительного коэф-та молекулярного изменения

     ;      


18 Потери теплоты вследствие неполноты сгорания

     ;     


19 Теплота сгорания смеси

      ;        


20 Мольная теплоёмкость продуктов сгорания при температуре конца    сжатия

           ;         






22 Мольная теплоёмкость при постоянном объёме рабочей смеси в конце  сжатия


23 Мольная теплоёмкость при постоянном объёме рабочей смеси

         ,       где

24 Температура конца видимого сгорания

       ;      

               ;         Возьмём 


25  Характерные значения  Тz

            ;     


26  Максимальное давление сгорания и степень повышения давления

   ;     



27  Степень предварительного -p и последующего -d расширения

        ;      


28  Выбор показателя политропы расширения  n2

       ;       Возьмём          


29 Определение параметров конца расширения

   ;          


30  Проверка правильности выбора температуры остаточных газов Тr


31  Определение среднего индикаторного давления

  ;  Возьмём     ;         


32  Определение индикаторного К.П.Д.

  ;   

Наше  значение  входит  в  интервал  .


33  Определение удельного индикаторного расхода топлива


34  Определение среднего давления механических потерь

      ;    

    ;     Возьмём    


35  Определение среднего эффективного давления

   ;        


36  Определение механического К.П.Д.


37  Определение удельного эффективного расхода топлива

    ;            


38  Часовой расход топлива


39  Рабочий объём двигателя


40  Рабочий объём цилиндра


41  Определение диаметра цилиндра

   ;   - коэф. короткоходности

                                                                   k=0.7-1.0        ;      Возьмём      k =0.9


42  Ход поршня


43  Проверка средней скорости поршня


44  Определяются основные показатели двигателя



45  Составляется таблица основных данных двигателя



  Ne

iVh

e

n

Pe

ge

S

D

GT

Единицы

измерения

кВт

Л

вВт/л

 

мин-1

МПа

г/кВт.ч

мм

мм

кг/ч

Проект

110.9

4.777

20.8

7.5

3200

0.785

330.2

88

98

33.02

Протатип

110.3

5.969

18.5

7.1

3200

0.7

335

95

100

 






*****************************************************************

                          Построение  индикаторной  диаграммы


Построение производится в координатах : давление (Р) -- ход поршня (S).


1  Рекомендуемые масштабы

     а) масштаб давления : mp=0.025 (Мпа/мм)

     б) масштаб перемещения поршня : ms=0.75 (мм*S/мм)







7  Строим кривые линии политроп сжатия и расширения

Расчёт производится по девяти точкам.





        Политропа  сжатия

    Политропа  расширения

 №

точек

1

18

7.5

14.58

47.83

1.19

13.18

203.57

5.09

2

20.5

6.6

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать