труда, непосредственным образом зависящую от прибыли, получаемой компанией.
Для западного мира такой подход является традиционным и естественным, но в
патриархальной Японии еще с послевоенных лет сложилась другая форма оплаты
труда: фиксированная и не зависящая от финансовых успехов компании. И если
в условиях тяжелого экономического кризиса такой подход был, безусловно,
оправдан (таким образом правительство, надавив на бизнес, обеспечило
рядовых служащих Японии хоть и минимальной, но постоянной фиксированной
заработной платой), то современный японский рынок такой подход к вопросам
ведения менеджмента заметно тормозил. И Фудзио Митараи стал тем человеком,
которому оказалось по плечу разрешить эту проблему.
Однако, несмотря на некоторую революционность в подходе к бизнесу (и
не только по меркам Японии), г-н Фудзио остается именно японским
бизнесменом. Всего лишь устранив наиболее устаревшие моменты в восточной
модели ведения дел, на сегодняшний день он стал ведущим менеджером новой
формации. Более того, Митараи в некоторых вопросах придерживается именно
классической японской манеры построения маркетинга и менеджмента. Так он
проповедует традиционную форму отношений между работодателем и служащим,
отношений в коллективе компании в целом. По его мнению, именно пожизненная
занятость в конкретной компании обеспечивает солидарность служащих, добрые,
почти семейные отношения внутри предприятия, что, в свою очередь,
значительно влияет на положение самой компании на рынке
и на ее рентабельность, причем всегда в лучшую сторону (глядя на Canon, с
таким подходом нельзя не согласиться). Именно такой подход должен
обеспечивать заинтересованность конкретного сотрудника и необходимый
минимальный уровень профессионализма — факторы, от которых в дальнейшем
можно отталкиваться, строя компанию, призванную штурмовать самые высокие
вершины мирового рынка.
Однако это только изначальные требования к сотрудникам, предъявляемые
в Canon. Менеджер, по мнению Фудзио Митараи, должен быть профессионалом до
мозга костей, настоящим победителем, причем мыслящим глобальными
категориями, способным прогнозировать процессы мирового рынка и грамотно
управлять ими. Именно поэтому сотрудники Canon постоянно обучаются у лучших
специалистов индустрии, как правило, в США — проработав в этой стране
больше 20 лет, г-н Митараи прекрасно знает американский рынок и его
возможности, и не доверять ему в этом вопросе нет причин. И это уже
западная манера ведения бизнеса, привнесенная им в Canon и последние 7 лет
активно проводимая в жизнь.
Другими характерными чертами западной модели ведения бизнеса в
характере Фудзио Митараи, а значит и Canon, являются глобальность мышления,
агрессивность поведения на рынке во всех ее проявлениях. По сути, это
главные составляющие современной политики компании. Став президентом
корпорации, Митараи в первую очередь избавился от нерентабельных и
непрофильных направлений, тяжким грузом тянувших компанию вниз, провел
реорганизацию структуры Canon (этой процедуре было подвергнуто три
направления), а затем устремил свои взоры на запад. Имея бесценный опыт
работы на американском рынке, а также сильное американское подразделение,
которым он лично руководил в течение нескольких лет, Фудзио Митараи стал
географически расширять область деятельности Canon. Таким образом, за
несколько лет корпорация приобрела несколько компаний в США и Европе. Тут-
то и проявились те самые золотые правила бизнеса, которые Фудзио Митараи
изучал в течение 23 лет в США: нацеленность на результат, четкое
планирование всех бизнес-процессов, агрессивность и активность в любой
ситуации.
Сейчас задачи, которые ставит перед компанией и собой лично 66-летний
Президент и CEO Canon (именно так звучит полное название его должности)
Фудзио Митараи (награжденный, кстати говоря, Орденом Почетного легиона и
медалью с голубой лентой за заслуги перед Японией), поистине
наполеоновские: стать безусловным лидером на всех рынках, на которых
представлена продукция его компании. И, принимая во внимание его характер,
характер каждого Митараи, разве кто-то станет сомневаться, что так оно и
произойдет. И спустя несколько лет мы с вами скорее всего станем
свидетелями нового финансового чуда в исполнении непревзойденного Митараи.
Фудзио Митараи из Canon.
Продукция Canon
| "Кэнон" является фирмой № 1 в мире в производстве сложной оптической |
|техники. Но компания производит не только фототехнику. Хорошо известны ее |
|видеокамеры и телевизионные кинескопы, медицинское оборудование и точнейшие |
|приборы, с помощью которых оно изготавливается, техника для микрохирургии, |
|визуальные коммуникационные системы, сканеры, калькуляторы, одни из лучших в |
|мире жидкокристаллические мониторы, сложнейшие видеокоммуникационные системы |
|и еще более 25 наименований секторов и отраслей точных и тонких технологий. |
|Не случайно в мировом рейтинге корпораций, обладающих самыми передовыми |
|технологиями и защищенными патентами на них, "Кэнон" уже несколько лет стоит |
|на втором месте, уступая лишь американской компании IBM. |
| Наиболее прибыльное направление деятельности "Кэнон" сейчас - создание |
|высококлассной и высокотехнологичной оргтехники и офисного оборудования. |
|Визитная карточка "Кэнон" в офисном оборудовании - совмещение множества |
|функций в небольшом объеме. "Кэнон" удачно сочетает телефон, модем, факс, |
|копировальный аппарат или соединяет факсимильный аппарат и сканер вместе. |
|После своего создания в 1937 году Canon прибегал к услугам других фирм для |
|создания оптики для своих камер. После второй мировой войны Canon |
|самостоятельно занялся разработкой оптики. Первый объектив от Canon, Serenar |
|50 мм f/3,5I был сделан в январе 1946 года. Canon удалось быстро занять |
|лидирующие позиции в производстве оптики для камер. К примеру, в марте 1969 |
|года был выпушен объектив FL-F 300 мм f/5,6. Это был первый объектив для |
|фотокамер, который содержал флюоритовые элементы. В середине 60-х годов Canon|
|стал первой компанией, создавшей программное обеспечение, которое |
|использовалось для разработки оптики. При разработке своей системы Canon EOS |
|в целях создания бескомпромиссной системы с автофокусировкой, инженеры Canon |
|разместили мотор для управления диафрагмированием и фокусировкой |
|непосредственно в объективе. Каждый фокусировочный мотор разработан в |
|соответствие с характеристиками объектива, что обеспечивает оптимальные |
|эксплуатационные качества и быстродействие. Никакого механического сопряжения|
|в байонете нет, вся информация передается с большой скоростью электронным |
|способом. По точности и надежности электронное крепление не имеет себе |
|равных. В настоящий момент в большинстве объективов EF используется кольцевой|
|ультразвуковой мотор (USM). Он представляет собой прямоприводной мотор без |
|механизмов передачи, поэтому его работа отличается быстротой и надежностью. |
|Благодаря низкой скорости вращения и большому вращающему моменту отпадает |
|необходимость в тормозном устройстве. Это означает, что моторы компактны и |
|могут вписываться в форму оправы объектива, не требуя значительного |
|увеличения размеров и веса объективов. Фирма Canon разработала несколько |
|вариантов ультразвуковых моторов, обеспечивающих оптимальную работу |
|объективов различных типов. Из последних достижений Canon в этой области |
|хотелось бы отметить разработку объективов с оптической стабилизацией |
|изображения. |
|[pic]В настоящий момент система объективов серии Canon EF содержит около 50 |
|объективов с фокусными расстояниями от 14 мм до 1200 мм. Среди них как |
|профессиональные высококачественные объективы серии L, использующие самые |
|современные технологии, так и недорогие объективы для любителей. Система |
|объективов серии Canon EF продолжает развиваться, и имеет множество |
|уникальных свойств. Из объективов специального назначения хотелось бы |
|отметить объективы с оптической стабилизацией изображения, "tilt-shift" |
|(наклон-сдвиг) объективы, "soft-focus" объектив, а также объективы для |
|макросъемки. Объективы Canon EF 75-300 мм f/4,0-5,6 IS USM и 300 мм f/4L IS |
|USM содержат устройства оптической стабилизации, которые позволяют снимать с |
|рук без "шевеленки", выдержками до 1/15 сек (и даже более длительными) с |
|фокусным расстоянием 300 мм. Очень интересны выпускаемые Canon объективы TS-E|
|24 мм f/3,5L, TS-E 45 мм f/2,8 и TS-E 90 мм f/2,8. Все они имеют ручную |
|фокусировку и оборудованы уникальной автоматической диафрагмой. Сокращение TS|
|обозначает "tilt-shift" (наклон-сдвиг), и раскрывает способ использования |
|данных объективов. Вы можете буквально наклонить и сместить оптическую ось |
|объектива, а это дает дополнительные возможности для контроля глубины |
|резкости и воспроизведения прямых линий на фотографии. Объектив Canon EF 135 |
|мм f/2.8 soft-focus позволяет оптическими средствами придавать мягкость, это |
|свойство позволяет получать очень красивые эффекты, к примеру, при съемке |
|портретов. Многие объективы системы Canon EF имеют способность фокусироваться|
|на близком расстоянии, однако вам потребуются макрообъективы, удлинительные |
|кольца и насадочные линзы, если вы хотите снимать с расстояния всего лишь |
|нескольких сантиметров от объекта и получить фотографии с большим уровнем |
|увеличения. Canon предлагает три макрообъектива: Canon EF 50 мм f/2,5 Compact|
|Macro, EF 100 мм f/2,8 Macro, EF 180 мм f/3,5 L Macro USM. Специально для |
|съемок в масштабе 1:1 с использованием EF 50 мм f/2,5 Compact Macro |
|предлагается Life-Size Converter EF. Еще больший выбор принадлежностей |
|становится доступным при использовании переходника для макрообъективов |