Древнерусское Язычество и его роль

Древнерусское Язычество и его роль

Реферат на тему:

Работу выполнил:

Студент ВИЗО гр. 184

Миха!

введение

Люди, вы – Боги, но вы забыли об этом!

(Древняя Мудрость)

Мифологические представления древних славян – настоящий кладезь мудрости

наших предков. Это не только дохристианские божества, но также

представления о космосе и земле, о природе и ее законах, о жизни зверей

и птиц, о человеческой судьбе, о домашнем очаге, его устройстве и

украшении, об одежде, утвари и т.п. Славянская мифология – отражение

знаний, выработанных столетиями, а может быть, и тысячелетиями

человеческой практики.

В ''Словаре живого великорусского языка'' В. И. Даль так определил

понятие ''миф'' и ''мифология'': ''Миф – происшествие или человек

баснословный, сказочный, иносказанье в лицах, вошедшее в поверье.

Мифология – баснословие, басни веры, по преданию, боговщина''. Как

видим, в объяснении этого слова есть два главных понятия – ''басня'' и

''вера'', они в какой-то степени противоположны, но эта

противоположность характерна для их современного понимания, тогда же

они были синонимами.

В детстве все мы верим басням и сказкам и с ними постепенно осознаем

мир. Так и в далеком детстве человечества – в первобытном обществе –

мифология была основным способом осмысления окружающего природного и

человеческого мира. Мифы – рассказы о предках – составляли духовное

сокровище племени.

Славянскую мифологию называют языческой. Что же такое язычество?

Академик Б. А. Рыбаков, написавший множество трудов по этой теме, в том

числе книги ''Язычество древних славян'' и ''Язычество Древней Руси'',

считает язычеством тот пласт культурного развития, который накоплен

человечеством за многие тысячелетия его существования, т.е. язычество –

это не только простая совокупность мифов, преданий и т.п., но и жизнь их

в истории славян и всего человечества. Главная идея язычества выросла из

самой жизни, а потому оно охватывало мировоззрение и ''жизневоззрение''

людей древнего мира. Кроме того, слово ''язык'' для древних славян

означало то же, что ''народ'', ''этнос''. Это хорошо отражает само

существо верований : они были этническими (народными) в

противоположность над этническим (мировым) религиям. Язычество -

магическая система формирования личности. Язычество - это мифологическое

мировоззрение, а не религия. Оно направлено на формирование особого типа

мышления с целью самосовершенствования человека и восхождению его до

уровня бога-вершителя. Это учение о гармонии человека с природой.

Гармонии уже в том, что язычнику вовсе не обязательно записываться

заранее в воинство, ему не нужен противник. Свобода выбора не

заключается в выборе между добром и злом, а в выборе способов

осуществления добра.

Язычество - это традиция, это особый образ мышления направленный на

совершенствование человека и поднятие его до уровня бога. Язычество

эвгемеристично и триалектично. Язычество - это магическая система, тот,

кто верит в это - у того она и работает (начиная от "дружбы с

домовым"...) Язычество незаметно для других тонко регулирует и

перестраивает мышление язычника.

Язычество - не религия в том смысле этого слова, как у нас понимается,

поскольку религия построена на системе догм, а язычество (скажем из

современных - даосизм) оставляет за человеком свободу выбора. (Раб лишь

тот, кто раб Чужого Выбора - это монотеистические и моно идеологические

концепции. А в язычестве, скажем, выбор меняют на каждом шагу - это и

есть Свобода Воли).

Язычество НЕ для государства и НЕ для общества. Язычество направлено на

самосовершенствование каждого отдельного человека. Язычество наиболее

сильно своим магическо-мифологическим воззрением на Мир; это прекрасный

Путь для совершенствования Человека, достойная основа для созидания (как

минимум) общины единомышленников.

Современное язычество, будучи не религией, а скорее Философией, ни на

каком уровне нигде и никому не навязывается, никого не "вразумляет", не

"упрашивает" и не приглашает настойчиво в свое величественное Здание

Мудрости. В язычество нельзя "посвятить" в принудительном порядке или

сразу по рождению, к нему надо прийти ТОЛЬКО самостоятельно. Язычество

считает, что Люди выделяются из Природы тем же, чем и боги - умением

самостоятельно мыслить - без указаний жрецов и без помощи любых "святых

книг" (даже языческих). В вопросе так называемого "привлечения граждан к

вере Предков" современное язычество считает целесообразным следовать

мудрой древней народной поговорке: "лучше меньше, да лучше".

Если монорелигии склонны призывать граждан "не думать, а ВЕРИТЬ", то

язычество, напротив, призывает "ДУМАТЬ, а не верить", согласно древней

народной поговорке - БЛАЖЕН КТО ВЕРУЕТ, А СИЛЕН КТО ВЕДАЕТ. Язычество

считает, что необходимо повышать грамотность граждан во всех областях

Жизни и учить их относиться осторожно к ЛЮБОЙ теории, претендующей

"осчастливить ВСЕХ".(

Однако в культуре человечества вряд ли найдется другое такое явление, о

котором в науке высказывались столь противоположные суждения, как

мифология. Одни ученые связывают ее, чуть ли не отождествляя, с

религией, другие резко противопоставляют ей. Одни не видят различий

между мифологией и народными легендами, преданиями, сказками, другие

полностью разделяют их.

Славянскую мифологию чаще всего подразделяют на три области,

соответствующие племенам южных, западных и восточных славян. Этим трем

главным областям, соответствуют и три главные ступени их языческой

религии: 1) непосредственное поклонение природе и стихиям; 2) поклонение

божествам, олицетворяющим эти явления; 3) поклонение кумирам, вознесшимся

над людьми. В своей работе я постараюсь раскрыть основной пантеон

языческих богов.

Боги древних славян

"И вот начните,

во-первых - главу пред Триглавом склоните!"

- так мы начинали,

великую славу Ему воспевали,

Сварога - Деда богов восхваляли,

что ожидает нас.

Сварог - старший бог Рода божьего

и Роду всему - вечно бьющий родник,

что летом протек от кроны,

зимою не замерзал,

живил той водою пьющих!

Живились и мы, срок пока не истек,

пока не отправились сами к Нему

ко райским блаженным лугам!

И Громовержцу - богу Перуну,

Богу битв и борьбы

говорили:

"Ты, оживяющий явленное,

не прекращай колеса вращать!

Ты, кто вел нас стезею правой

к битве и тризне великой!"

О те, что пали в бою,

те, которые шли, вечно живите вы

в войске Перуновом!

И Свентовиту мы славу рекли,

он ведь восстал богом Прави и Яви!

Песни поем мы Ему,

ведь Свентовит - это Свет.

Видели мы чрез Нем Белый Свет.

Вы посмотрите - Явь существует!

Нас Он от Нави уберегает -

Мы восхваляем Его!

Пляшущего мы воспевали,

к нашему Богу взывали мы,

ибо тот Бог - Землю нашу носил,

звезды держал,

Свет укреплял.

Славу творите во всем Свентовиту:

"Слава Богу нашему!"

Скорбите же сердцем нашим -

этим вы смели отречься

от злого деяния нашего,

и так притекли к добру.

Пусть обнимаются дети!

И творите:

"Все сотворенное

не может войти в расторгнутый ум!"

Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать