Эрмитаж

В Эрмитаже — одно из лучших и мире собраний испанской живописи.

Во второй половине XVI—начале XVII века в Испании работал один из

величайших европейских живописцев Доменико Теотокопули (1541—1614). Грек по

национальности, родившийся на острове Крит, он получил в Италии прозвище

Эль Греко. Талант художника формировался под воздействием итальянских

образцов (Эль Греко работал в мастерской Тициана, изучал картины старых

мастеров). Но в не меньшей степени повлияли на него условия, в которых он

работал в Испании. Атмосфера религиозного фанатизма и мистики окружала его

в Толедо—бывшей столице страны и оказывала большое влияние на чуткую и

впечатлительную натуру художника. Во многих, обычно религиозных,

композициях он изображает странные, неестественно вытянутые фигуры, в

фантастическом окружении, что создаст настроение таинственности и некоторой

тревоги.

В Эрмитаже находится лишь одно позднее произведение Эль Греко

«Апостолы Петр и Павел», но это подлинный шедевр мастера.

Величайший живописец XVII века Диего Веласкес де Сильва, оказавший

большое влияние на развитие реализма в искусстве в ряде европейских стран,

представлен несколькими работами.

С наибольшей полнотой первоклассными произведениями представлено в

Эрмитаже творчество последнего великого живописца Испании XVII века-

Бартоломе Эстебана Мурильо (1618 – 1682). Не случайно И.Е. Репин говорил о

том. что изучать Мурильо нужно в Прадо и в Эрмитаже.

2.2.3. ВЫСТАВКА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО

ОРУЖИЯ XV-XVII вв.

В зале размещено богатейшее собрание западноевропейского оружия

XV—XVII веков. В экспозиции отображена эволюция оружия в XV—XVII веках.

Сразу при входе в зал № 243, слева, можно видеть вооружение XV века.

Рядом с кольчугой, защищавшей тело воина от рубящих ударов меча, находится

кинжал для пробивания кольчуг колющими ударами, созданный оружейниками в

XV веке. Усовершенствование наступательного оружия повлекло за собой, как

это обычно бывает в военном деле, дальнейшее развитие оборонительного

оружия—переход на сплошной пластинчатый доспех. Произошло это в конце

XIV—начале XV века. В это время в искусстве ряда стран были сильны

традиции готики, отразившиеся и на своеобразных удлиненных, с острыми

углами формах доспехов, получивших название „готических". Доспех,

состоявший из шестидесяти—ста шестидесяти подвижно скрепленных пластинок,

весил шестнадцать двадцать кг (не считая веса кольчуги, дополнительно

надевавшейся под него). Для ведения боя в подобном вооружении требовалась

особая выносливость, специальная тренировка воина. С этой целью уже с IX

века проводились турниры рыцарей. Первоначально применяли боевое оружие, и

поединок нередко приводил к серьезному увечью и даже гибели участников. В

дальнейшем были разработаны особые правила ведения боя, использовано более

безопасное специальное турнирное оружие. Оно расположено справа от

готического доспеха и в ряде других разделов выставки.

Боевое оружие, служившее рыцарям в междоусобных войнах, использовалось

ими и в борьбе с крестьянами, поднимавшими восстания против своих

угнетателей—феодалов, а также против войск горожан, отстаивавших свои права

и независимость городов. Крестьянское вооружение, в основу которого

зачастую были положены привычные для крестьян формы орудий их труда:

боевая коса, боевой бич, боевой цеп, „моргенштерн" (утренняя звезда)

-выставлено неподалеку от кольчуги, у стены слева.

Разнообразное вооружение пехоты горожан находится в центральной части

зала, у стены напротив окон. Это огромные двуручные мечи весом и четыре

семь кг, которыми сражались особые отряды пехоты, древковое оружие

алебарды, глефы, расседлыватель (им захватывали рыцаря за горлo и

сбрасывали с коня), стрелковое оружие (витрина слева), в частности

арбалеты. стрела из которых (так называемый болт) пробивала рыцарские латы.

Рядом с этой витриной выставлен доспех, появившийся в XVI веке

(„максимилиановский" —якобы изобретенный немецким императором

Максимилианом). Гофрированная поверхность пластин, придававшая броне

большую) прочность, подвижное соединение доспеха со шлемом. Уменьшение веса

и другие усовершенствования способствовали широкому распространению этого

нового вооружения.

Многие экспонаты выставки отличаются виртуозностью художественного

оформления. Таковы, например, пушка работы итальянского оружейника XVII

века Мадзаролли, ствол которой украшен гирляндами виноградных лоз и

фигурками античных божеств, бронзовый позолоченный щит с чеканным

изображением сцены сражения, исполненный немецким мастером Зигманом, а

также другое турнирное и охотничье оружие.

2.2.4. ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ XVII в.

Выставка произведений фламандской живописи является одной из

богатейших и лучших в Эрмитаже.

Художники Фландрии и Голландии сыграли выдающуюся роль в развитии

европейской живописи XVII века. Культура и искусство этих двух государств,

образовавшихся в конце XVI века в ходе Нидерландской буржуазной революции и

последующего разделения Нидерландов, переживали период наивысшего

расцвета.

Сравнительно высокий для того времени уровень развития экономики,

природные богатства, торговые связи с соседними странами обеспечили

маленькой Фландрии видное положение среди крупнейших государств Европы,

способствовали развитию ее культуры. Огромное влияние на развитие

фламандского искусства оказали события Нидерландской революции XVI века, а

также последующая борьба, которую приходилось вести Фландрии. Все это

пробудило в народе чувство национального самосознания, готовность бороться,

отстаивая интересы своей родины, свою свободу и право на лучшую жизнь.

Глубокий оптимизм, вера в торжество человека над силами зла, прославление

красоты мира, его богатства и изобилия ярко и своеобразно выражены в

искусстве целой плеяды выдающихся художников Фландрии.

На выставке представлены первоклассные произведения Питера Пауля

Рубенса, Антониса Ван-Дейка, Якоба Иорданса, Франса Снейдерса и других

всемирно известных фламандских художников.

2.2.5. искусство голландии xvii в.

В ходе Нидерландской буржуазной революции семи северным провинциям

Нидерландов в упорной борьбе удалось завоевать победу и создать передовое

для того времени государство — буржуазную республику Соединенных провинций

(Голландия).

Бурное экономическое и политическое развитие страны в начале XVII века

сопровождалось подлинным расцветом искусства. Сотни художников, среди

которых было немало всемирно известных мастеров, создавали обычно небольшие

картины для продажи на рынке, в расчете на вкусы купцов и ремесленников,

бюргеров и крестьян. Каждый из них работал, как правило, в одном или двух

жанрах.

Произведения этих художников экспонированы в Шатровом зале.

Особый интерес в этом отделе представляют картины Рембрандта – «Снятие

с креста», «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына»,

«Даная».

2.2.6. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XV—XVIII вв.

Собрание произведений французского искусства в Эрмитаже по праву

считается богатейшим. За исключением самой Франции, ни одна страна в мире

не обладает столь обширной и разнообразной коллекцией, позволяющей по

первоклассным образцам проследить развитие всех основных направлений

французского искусства с XV по XX век – лиможские эмали XV – XVI веков,

фаянсы Бернара Палисси, работы Пуссена, Ватто, Шардена, пейзажи Лоррена,

многочисленные изделия из серебра, гобелены, скульптуры Фальконе, и многое-

многое другое.

2.2.7. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVII—XIX вВ.

На сравнительно небольшой по своим масштабам выставке представлена в

основном портретная и пейзажная живопись XVIII века — периода расцвета

английского искусства.

Произведений крупнейшего английского живописца XVIII века Джошуа

Рейнолдса (1723—1792) в бывшем Советском Союзе сравнительно немного. А

между тем это необычайно плодовитый мастер, создавший около двух тысяч

картин, преимущественно портретов своих современников. Например, в Эрмитаже

представлена его работа: «Младенец Геракл, удушающий змей». Здесь мы также

можем познакомиться с работами современника Рейнолдса, знаменитого

английского художника – портретиста Томаса Гейнсборо.

2.3. ОТДЕЛ ИСТОРИИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ.

Отдел истории первобытной культуры, организованный в Эрмитаже в 1931

году, располагает обширной коллекцией, насчитывающей свыше четырехсот

тринадцати тысяч памятников. Выставки отдела показывают развитие

первобытной культуры на территории бывшего СССР на протяжении огромного

отрезка времени—триста-четыреста тысяч лет—от начала эпохи древнего камня

(палеолит) до времени, когда складываются первые государства. Подлинные

материалы, добытые археологическими экспедициями, главным образом за годы

Советской власти, позволяют ознакомиться с культурой древнейшего населения

различных районов нашей страны в эпохи палеолита и неолита, в период бронзы

и раннего железа.

Особенно важны разделы, посвященные культуре скифов (населения

Северного Причерноморья второй половины первого тысячелетия до н. э.) и

культуре кочевого населения горного Алтая той же поры.

2.3.1. ПАМЯТНИКИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СССР.

Из памятников первобытной культуры нашей страны в экспозиции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать