Импрессионисты

Моне написал большую картину в сияющей гамме, на светлом фоне - здесь

изображены несколько девушек в его саду, единственной моделью для которых

послужила Камилла. («Женщины в саду» Париж, Мюзэ Д’Орсэ).

Решив создать «Городские этюды», в 1867 году Моне с балкона Лувра написал

«Вид церкви Сен-Жерменл Оксеруа» и «Набережную Лувра». В 1868 году

благодаря Будену Моне участвовал в Международной Выставке в Гавре. После ее

закрытия кредиторы художника раскупили картины Моне.

Позже Моне уехал в Лондон, но вскоре вернулся, проезжая через Голландию,

где написал множество пейзажей. В 1875 году в Париже была устроена

распродажа 75 картин, 20 из которых принадлежали Моне, однако аукцион

потерпел неудачу. Финансовое положение художника становилось все более

критическим. Эдуард Мане купил несколько картин, что дало Моне возможность

поселиться в 1878 году на берегах Сены, где он пишет множество пейзажей.

Смерть Камиллы 5 сентября 1879 года пошатнула нервную систему художника,

но пытается уйти в искусство и ищет уединения. В 1890 году Моне приобрел

дом в Живерни. Он сажает в своем саду цветы и редчайшие растения, строит

маленький японский мостик над прудом. Предметом его исследований становится

«мгновенность», что приводит к созданию картин на один и тот же сюжет. В

1892 году он женится на Алисе Ренго.

Наряду с Дега и Ренуаром, Моне был одним из немногих художников, чьи

работы были выставлены в Лувре еще при их жизни: в 1914 здесь были показаны

14 его картин.

Произведения Моне представлены во всех крупных музеях мира; среди самых

известных – музей Мармоттан в Париже, музей Д’Орсэ в Париже, музей

Метрополитен в Нью-Йорке, музей Изящных Искусств в Бостоне, Художественный

Институт Чикаго, а также Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Музей Изобразительных

Искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всему импрессионизму,

особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших

представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919).

Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. В

сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с

оригиналом в них установлено тонко.

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|«Зонтики» |

Ренуар родился в городе Лимож в феврале 1841 года. Еще ребенком он

работал на фарфоровой фабрике, расписывая изделия из фарфора, в семнадцать

копировал рисунки на абажурах, веерах и шторах. А уже в восемнадцать Ренуар

был принят в художественную академию. Впервые работы Ренуара были

выставлены в Париже в 1864 году, но слава и признание пришли к нему гораздо

позже, в 1874 году на первой выставке художников новой школы

импрессионизма.

С 1877 года у Ренуара уже было достаточно поклонников, и художник не

испытывал нужды ни в чем, впервые в жизни он мог заниматься тем, что его

привлекало больше всего: писать для себя и путешествовать. Поездка в Италию

повлияла на творчество Ренуара, это заметно по его картине «Зонтики», он

начал ее в типичной импрессионистской технике, а после приезда во Францию

снова взялся за работу, но фигуры девочек поражают мягкостью линий и

свежестью цвета.

Одно из значительных полотен Ренуара – «Бал в саду Мулен де ла Галет».

Художник как будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой

подвижной массы людей. Трудно на расстоянии рассмотреть каждый предмет во

всех деталях, и Ренуар рисует лишь в самых общих чертах, словно смотрит

издали. Он, как и другие импрессионисты, отказался от тщательного

выписывания формы каждого предмета, сосредоточив внимание на передаче этой

формы в трепетных бликах того или иного освещения.

|«Портрет Жанны Самари» |

| |

|«В саду» |

Значительное место в жизни художника занимала актриса Жанна Самари, ее

образ запечатлен в трех работах, считающихся одними их лучших. Вообще,

женщин он рисовал бесконечно и всю жизнь. Ренуар обладал и множеством

замечательных человеческих качеств, с какой любовью, чуткостью и

состраданием он пишет свою возлюбленную Маргариту Легран, умирающую от

оспы. Он был потрясен ее смертью.

Судьба другой картины Огюста Ренуара «В саду» необычна. Будучи одной из

наиболее значительных работ Ренуара, она никогда не выставлялась и

практически всегда оставалась неизвестной публике. Барбара Уайт,

современная исследовательница его искусства пишет о картине: «В саду»

большой, но, тем не менее, интимный холст, завершенный в 1885 году, - это

последняя картина, в которой он изображает любовь современного мужчины к

современной женщине в окружении природы, точно так же, как «Зонтики» эта

картина стала последним изображением ухаживания в городском варианте».

Ренуар искал свой путь, стремился к точности рисунки и композиционного

решения, в выборе же сюжета он был свободен. Сюжеты, написанные им на тему

театра или цирка, резко отличались от импрессионистов. Он старался передать

не психологическую остроту какого-либо трюка или какие-либо сценки на

театральных подмостках, а показать обычного зрителя в ожидании праздничного

зрелища. Это картины «Ложа», «Первый выезд» и многие другие.

В 1890 году Ренуар страдал от ревматизма, а в 1912 году болезнь уже

приковала его к постели. Но даже в инвалидной коляске он продолжал писать,

восторгаясь жизнью, красотой окружающего мира, и занялся также скульптурой,

но паралич не позволял ему творить своими руками, поэтому он руководил

своими учениками. К тому времени Ренуар уже был всемирно известен.

Последние двадцать лет своей жизни Ренуар провел на юге Франции в

маленькой деревне, где он и был похоронен.

Ряд

новых творческих задач поставил перед собой Эдгар Дега (1834-1917).

Будущий художник родился в семье парижского банкира, художественное

образование получил в Школе изящных искусств.

В конце 1850-х годов во время своего первого путешествия в Италию

художник изучает и копирует также старых мастеров, а после возвращения в

Париж пишет ряд полотен на "исторические" - в традиционно-академическом

понимании - темы ("Спартанские девушки вызывают на соревнование юношей",

"Семирамида закладывает город" и др.) Однако академическими в этих работах

являлись лишь сами сюжеты: древние греки имели у Дега облик современных

парижан, а живопись отличалась свежестью и внутренней свободой.

В 1860-е годы мастер создает серию замечательных портретных образов, в

которых уже ярко проявились такие характерные для Дега качества, как редкая

правдивость в передаче модели, объективность, неотделимая от скрытой

теплоты чувства, строгое благородство колорита, утонченность и энергия

цветовой нюансировки.

1860 - 1870-е годы - во многом переломные для французской культуры XIX

века. Стремление к современности художественного языка, поиски новых

средств выразительности пронизывали в это время поэзию Бодлера, романы

Флобера, Золя и Гонкуров, живопись Мане, Ренуара, Моне, Писсарро и других

молодых художников, вошедших вскоре в историю искусства под именем

импрессионистов. Дега присоединился к этому движению с самого начала его

возникновения. Аристократически замкнутый, язвительный, необычайно скрытный

в личной жизни, Дега был одержим настоящей страстью к изучению окружающей

действительности. В отличие от других импрессионистов, он писал только

фигурные композиции, но на смену ранним портретам теперь приходят жокеи на

лошадях, скачки, сценки в кафе и кабаре, модистки, прачки, балерины и

женщины «за туалетом». Во всех этих образах утверждалась новая, чисто

современная красота, неотъемлемыми чертами которой были правдивость,

непосредственность и демократизм. Пожалуй, лучше всего об этом сказал сам

Дега в одном из сонетов, посвященном его излюбленным персонажам -

балеринам:

… Пляшите, красотой не обольщая модной,

Пленяйте мордочкой своей простонародной,

Чаруйте грацией с бесстыдством пополам,

Вы принесли в балет бульваров обаянье,

Отвагу, новизну…

Цель своего творчества французский художник видел в воплощении правды

жизни, которая была для него слишком значительной, чтобы нуждаться в

приукрашивании. Каждое его произведение - итог длительных наблюдений и

такой же упорной работы по их претворению в законченный образ.

На протяжении почти всего творческого пути художник занимался также

скульптурой: лепил из раскрашенного воска и глины статуэтки движущихся

лошадей, балерин в позициях классического танца и женщин "за туалетом".

(После смерти Дега эти почти не известные широкому зрителю статуэтки были

переведены в бронзу.) В начале нашего столетия из-за прогрессирующей

болезни глаз скульптура стала единственным видом творчества мастера. Конец

его был трагичным: художник, поражавший современников зоркостью видения,

умер почти полностью ослепшим.

Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Во Франции выступает со своими

картинами голландец Винсент Ван-Гог (1853-1890).

Родился 30 марта 1853 года в Гроот Зюндерт (Нидерланды) в семье

кальвинистского священника. Три дяди Винсента занимались торговлей

произведениями искусства. По их примеру и под их влиянием в 1869 году он

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать