Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»

Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом «Закон соответствия»

Московский государственный текстильный университет им. А.Н. Косыгина

Кафедра моделирования костюма

Дипломная работа

На тему

Разработка коллекции мужской одежды на весну – лето 2002 г. под девизом

«Закон соответствия»

Студент: Яшина Елена Николаевна, гр. 24-96

Руководитель: Лобанов Н.А.

Москва 2001

Оглавление

Аннотация

Перечень разделов, краткое их содержание:

Проектно-композиционный раздел: включает разработку авторской концепции -

слияние японского и религиозного стилей, включающих конструкцию прямого

полотна, принцип чистоты, целостности и символичности, и творческого

источника: многослойность японской архитектуры и цветовая гамма чайного

культа.

Социально-экономический: Раскрывает роль художника-модельера в современном

производстве, сегодняшнее положение текстильной промышленности на нашем и

международном рынках.

Научно-исследовательский раздел: Раскрывается сопоставление значения моды и

стиля. Исследуется влияние византийской одежды на современный мужской

костюм, а так же влияние чайного культа на цветовую гамму японского

костюма.

Технологический раздел: представляет все технологические данные для

производства коллекции и включает описание внешнего вида изделия,

обоснование выбора ткани, разработку и построение конструкции (консультант

Волкова Е. К.)

Экономический раздел: Предоставляется расчет себестоимости, прибыли и

рентабельности производства данного изделия с учетом платежеспособности

покупателя

(консультант Чулкова Л. В.)

Заключение: Подведение итогов проведенной работы, выводы.

[pic]

Введение

Задачей художника-модельера или стилиста сегодня является

формирование своего художественного отношения к действительности, его

индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую

практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь

объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и

развития их в данный период времени, учитывая все последние достижения во

всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д.

Мода – это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни,

материалами и духовными потребностями людей, возможностями промышленности.

Стилист должен иметь постоянный информационный контакт не только в области

искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте

материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки

изделия. Он должен соразмерить свои предложения с особенностями рынка и

разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение

для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет

образ костюма. Именно костюм, его форма и внешние признаки являются знаком

общественной обусловленности его носителя.

При разработке проекта изделия учитывался ряд факторов: связь человека

и изделия, спрос и др. В процессе создания проекта роль художника –

модельера постоянно меняется: то он активный творец, то просто наблюдатель

за внедрением образца.

Условия изготовления массовых изделий ставят перед художниками

труднейшие задачи поисков эстетической выразительности вещи минимальными

средствами. Так как в таких рамках художественного решения можно передать

только общее впечатление от источника, то возникает необходимость

основывать художественное решение массовых изделий за счет раскрытия

художественных достоинств материала: его пластики, рисунка, колорита и

фактуры. Выразительность линий, пропорциональные формы как возможные

носители содержания в формировании массовой вещи играют более скромную

роль. Процесс художественного проектирования должен опираться на глубокое

гуманистическое начало, которое воздействует на психику человека, создавая

соответствующую эмоциональную среду.

Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык

предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает

вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и

интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры.

Одним из основных факторов проекта коллекции на весну – лето 2001 –

2002 г. под девизом «Закон соответствия» является желание внести легкость

и непринужденность в мужской костюм за счет использования элементов

женской одежды и влияния на него этнического стиля и японского

национального костюма – ведь известно, что Россия всегда была более

подвержена влиянию востока, нежели запада, а так же профессиональная

интуиция. «Помимо знания в области теории художественного конструирования

требуются знания в области психологии, социологии и технологии

производства, а так же талант и интуиция» Т. В. Козлова.

Таким образом, тема проектного задания имеет в себе образ «стильности»

и независимости. Коллекция ориентирована на молодых людей с продвинутыми

взглядами.

На основе выше изложенного, сформировалась и подтвердилась мысль о

создании данной коллекции и что данная коллекция несомненно найдет своего

покупателя.

[pic]

Проектно композиционный раздел

Главной идеей проектного задания является объединение в единый образ

японского костюма и религиозных обрядов. Результат этого объединения

воплощается в коллекции, состоящей из комплектов мужской одежды.

Комплект – открытая система взаимозаменяемых элементов; количество

этих элементов не ограничено; объединение этих элементов по принципу:

материала, конструкции, формы, цвета, детали.

Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взаимозаменяемы.

Композиционно отработанные модели, являются объектом деятельности

дизайнера. «Задача дизайнера разрабатывать такие промышленные изделия,

которые служили бы человеку лучше, чем прежние и … желание обладать ими, …

конечная цель – прибыльная продажа» (от кутюр Герберт Ван Дорен).

Существуют заповеди дизайнера:

1. Открывать новое, но не популяризировать известное.

2. Суть языка дизайна в обращении ко всем и понятности всеми.

3. Спонтанная логичная форма (невыдуманная, а найденная).

4. Отказ от имитации двойника природы.

5. Стремление к закону ньюверсума.

6. Строить моду на национальных традициях, используя ее философию и

связывая с современными интернациональными формами.

7. Знать технику и влиять на нее.

Современные эстетические вкусы требуют логичного и рационального

решения функциональной выразительности костюма.

Правильно подобранная одежда: физически удобна; украшает внешность;

представляет другим нашу личность; соответствует самооценке и субъективному

отношению личности к одежде.

Человек не просто выбирает одежду, но и определяет стиль своего

поведения. Одежда начинает влиять на человека. Смена одежды приводит к

изменению манеры поведения.

Одежда занимает определенное место в общении. Выполняя особую роль в

формировании первого впечатления о человеке, она постоянно остается одним

из важных атрибутов имиджа. По одежде можно понять национальную, классовую,

групповую принадлежность человека.

Роль одежды в жизни человека двояка:

с одной стороны, она выполняет определенные утилитарные функции; с

другой – являясь своеобразным невербальным знаком, несет определенное

значение и смысл.

Проблема знаковости костюма – это, прежде всего ее происхождение и

функции в человеческом общении, проблема – где, как и для чего, костюм

выполняет семиотическую функцию.

По одежде наблюдатель делает выводы: о возрасте, поле, профессии, мере

обеспеченности, вкусе, темпераменте и других чертах личности. Роль одежды

особенно велика в формировании первого впечатления о личных качествах и

социальном положении носителя.

Уже первая одежда человека была не только укрытием, но и

символизировала определенные жизненные процессы, была ритуальным объектом.

На создание данной коллекции, повлияли японский стиль и религиозные

образы, что является наиболее актуальной темой в настоящее время в женской

одежде.

Учитывая, что в последние годы мужской костюм приспосабливается к

тенденциям женского, а в коллекции наблюдается это влияние, можно

предположить, что слияние этих стилей повлияет и на мужской костюм.

Коллекция предназначена для молодых людей, возраста 20 – 25 лет. Если

рассмотреть с психологической точки зрения данного носителя, то это:

молодой человек имеющий эстетический вкус и прогрессивные взгляды;

энергичный, имеющий силу духа быть первооткрывателем. Он не зависит от

«лейбла», уверен в себе, носит то, что нравится ему. Этот человек не

гонится за непостоянной и изменчивой модой, он сам несет ее в массы.

Уместность вещи в той или иной ситуации определяется не ценой или

известностью марки. Городские реалии задают свой ритм, и мы можем, подобно

хамелеону, меняться по несколько раз в день. Утром – спортсмен, днем –

«яппи» (бизнесмен), а вечером – яркий и эксцентричный человек. Жизнь это

череда дверей, через которые надо пройти. И внешний вид – это что-то вроде

ключа для очередного замка. Задуманная коллекция позволяет воплотить свой

образ снаружи, выделиться из толпы.

Разработанная коллекция включает 50 моделей разделяющихся на 5 блоков и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать