Жизнь Веры Холодой

Жизнь Веры Холодой

РЕФЕРАТ

на тему

життєвий шлях

Віри Холодної

Підготували

учні 11-А класу

Ніколаєв Віктор та

Короткий Євген

2000

Звезду экрана начала ХХ столетия Веру Холодную обожали миллионы зрителей,

ней вздыхали поэты и музыканты, западные режиссеры предлагали ей

невероятные по тем временам гоноррары. У актрисы было удивительное лицо --

такое в старину называли "колдовским". Смоляные волосы, тонкий профиль,

капризные губы и глаза - огромные, глубокие, печальные... Она провела на

съемочных площадках всего четыре года, но осталась в сознании людей целой

кинематографической эпохой.

Летом 1893 года в Полтаве, в семье учителей родилась девочка. Ее нарекли

Верой. Через два года после появления на свет "полтавской галушки", как

прозвала ее мать за сказочный аппетит, семья переехала в Москву. В

одиннадцать лет, учась в гимназии, Вера мечтала о балете. Она даже

поступила в училище при Большом театре. Но бабушка, считавшая, что

профессия балерины не для девушки из порядочной семьи, настояла на уходе из

училища.

На выпускном балу после окончания гимназии Вера познакомилась с молодым

юристом Владимиром Холодным. Весь вечер он читал стихи, восхищался ее

необыкновенными глазами и чуть ли не сразу предложил руку и сердце. Она

согласилась. Вере было семнадцать лет.

Знакомые осуждали столь ранний брак. Но ничто не могло остановить два

любящих сердца. Через год у них родилась дочь Женя, а спустя еще год в доме

появилась приемная дочь Нонна. Супруги часто посещали светские клубы,

кинематограф. По воспоминаниям современников, Вера покоряла всех своей

красотой, умом и являлась украшением салона. Ее муж, Владимир Холодный был

человеком одаренным, хорошим музыкантом, страстно увлекался автоспортом.

Несколько раз они попадали в аварию на своем автомобиле, но судьба берегла

их.

Когда началась Первая мировая война Владимир был призван в армию и

материальные затруднения привели Веру к дверям кинофабрики. После

нескольких проб она снялась в небольшом эпизоде в фильме "Анна Каренина".

Но хотелось настоящей, большой роли. Великий ценитель красоты, режиссер

Бауэр, первым подметил и оценил талант актрисы. Успех первых фильмов

превзошел все ожидания. Своими прекрасными серыми глазами и классическим

профилем Холодная произвела сенсацию - писали тогда газеты. На новую звезду

посыпались предложения сниматься на любых условиях. Молодая, неискушенная

актриса стала играть только главные роли. Специально для нее писались

сценарии. В то время название и содержание картин держали в секрете, боясь

конкуренции. Фильмы же с участием Холодной широко рекламировались еще до

начала съемок - и в этом не было риска, ведь уникальность заключалась не в

сюжете, а в участии знаменитой актрисы. Народ шел на "Веру Холодную", ее

фильмы были вне конкуренции.

Число ее обожателей росло с каждым днем. Однажды в 1915 году в квартире

Веры Холодной появился высокий худой солдат, он привез ей письмо от мужа с

фронта и с той поры стал приходить каждый день: садился на стул, смотрел на

актрису и молчал. Это был Александр Вертинский - чуткий, нервный поэт,

посвятивший ей свои песни. Он тосковал по ней, мучимый безответной любовью:

"Где Вы теперь? Кто Вам целует пальцы?”

Слава первой русской кинозвезды росла от фильма к фильму. Снявшись в шести

фильмах у Бауэра, актриса переходит в ателье Харитонова, который предложил

ей сказочный гонорар. Это было очень кстати, ведь в то время она одна

кормила семью - двух дочерей, двух младших сестер, мать и бабушку. Муж как

младший офицер получал мизерное жалование.

Вскоре Холодная становится законодательницей моды. Она одевается у лучших

портных и демонстрирует образцы элегантности и шика на многочисленных фото.

Однако за внешним блеском стоял нелегкий труд. Актрисе приходилось работать

в условиях военного времени, ночью часами простаивать в гриме, возвращаясь

домой под утро с резкой головной болью и воспаленными глазами. Но Вера

никогда не позволяла себе "капризов примадонны". Засыпали у объективов

операторы, ворчали осветители, но "королева экрана" сохраняла выдержку.

Свободно появляться на улице Вера Холодная уже не могла. Состояние зала

после фильма с ее участием было похоже на гипноз. Журнал "Фигаро" писал: "В

Кишиневе на концерте вдруг все вскакивают на стулья. Дамы подбирают

подолы... Неужели лопнули трубы и через пять минут зал будет затоплен?

Оказывается же, что появилась Вера Холодная! Все ринулись туда, опрокидывая

все на пути." В Харькове в кинотеатре "Ампир" перед фильмом с участием

Холодной началось настоящее вавилонское столпотворение. У кассы была

огромная очередь. Кто-то пустил слух, что нескольких человек впустили через

запасной вход. Публика ринулась в зал, разбивая окна, срывая с петель двери

и грозя расправой администрации. Был вызван отряд конных драгун.

Разбушевавшуюся толпу с трудом успокоили.

Кинокритики наперебой пытались найти разгадку феномена Веры Холодной. Одни

считали, что все дело в ее красоте. Другие искали ответ в грандиозном

таланте, называя Веру "Ермоловой кино". Сам Станиславский пророчил ей успех

на сцене, на что Холодная любила повторять: "Лучше быть первой в

кинематографической деревне, чем последней в театральном Риме".

Так в чем же был секрет "королевы"? Каждая эпоха создает свой тип женщины,

утверждает свой идеал. В начале века на фото, в живописи и графике

изображались женщины, одетые в платья с резким контуром, нервными линями. В

них была какая-то загадочность, двойственность. Но откровения живописи и

литературные описания лишь приближали к еще не сказанному "последнему

слову". Его произнесла Вера Холодная. Она была живая, настоящая,

открывавшая своим движением восторженному зрителю действительное

присутствие в мире того идеала, который издавна витал в воздухе. Ее героиня

чаще всего соблазненная, покинутая и нуждающаяся в защите. Эмоции зрителя

однозначны: догнать, спасти, прижать к груди. Именно стойкость "образа

истерзанной души" и создала славу Веры Холодной.

Летом 1918 года труппа выехала в Одессу для съемок. Кругом шла война,

работалось плохо и съемки затянулись до зимы. В декабре Вера заболела.

"Испанка" (теперь это называется вирусным гриппом) протекала у нее очень

тяжело и в феврале 1919 года, не сумев побороть болезнь, Вера Холодная

скончалась. Плакала вся Одесса, убитая горем. Не скрывал слез и почтенный

профессор медицины, не сумевший ее спасти. Тело актрисы бальзамировали,

чтобы потом перевезти в Москву. Как всякий глубоко верующий человек, она

приняла смерть тихо и спокойно Ей было всего 26 лет.

Владимир Холодный не надолго пережил жену. После панихиды в Художественном

театре он стал заговариваться, иногда не слышал, что к нему обращались.

Постоянно говорил о Вере как о живой. Вскоре он умер, а малолетние дети

были вывезены за границу.

Смерть актрисы породила множество сплетен и легенд. Газеты всех мастей

пестрели версиями: "Азербайджан" сообщила, что Холодная была найдена в

окрестностях Баку с отрезанной головой и колотыми ранами, "Грузия" писала

об убийстве и ограблении актрисы неким мусульманином. Одни говорили, что

она шпионка и ее расстреляли большевики, другие -- что она красная

разведчица и ее убили французы, послав ей огромный букет лилий, от

губительного аромата которых она и умерла. Страсти еще долго не утихали.

Никто не хотел верить, что "королева" умерла от такой прозаической болезни,

как грипп. На ее смерть Вертинский сочинил печальную песню:

Ваши пальцы пахнут ладаном, А в ресницах спит печаль. Ничего теперь не надо

Вам. Ничего теперь не жаль...



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать