Бетховен

Бетховен

Детство Бетховена было короче, чем у его сверстников. Не

потому только, что житейские заботы рано обременили его. В самом его

характере не по годам рано проявилась удивительная задумчивость. Людвиг

любил подолгу созерцать природу.

В десять лет он известен в своем родном городе Бонне как

искусный органист и клавесинист. Среди любителей музыки славится его

поразительный дар импровизации. Наравне со взрослыми музыкантами играет

Людвиг на скрипке в Боннском придворном оркестре. Он отличается не по

возрасту сильной волей, умением ставить перед собой цель и достигать ее.

Когда взбалмошный отец запретил ему посещать школу, Людвиг твердо решил

собственным трудом завершить свое образование. Поэтому юного Бетховена

влекло в Вену, город великих музыкальных традиций, царство музыки.

В Вене живет Моцарт. Это от него Людвиг унаследовал в

музыке драматизм внезапных переходов от скорби к счастливой, безмятежной

веселости. Слушая импровизации Людвига, Моцарт ощутил в этом гениальном

юноше будущее музыки. В Вене Бетховен всесторонне жадно занимается своим

музыкальным образованием, маэстро Гайдн дает ему уроки музыкального

сочинения. В своем мастерстве он достигает совершенства. Первые три

фортепианные сонаты Бетховен посвещяет Гайдну, несмотря на разность их

взглядов. Свою Восьмую фортепианную сонату Бетховен назвал « Большой

патетической», в которой отражается борьба разнообразных чувств. В первой

части музыка кипит как гневный поток. Вторая часть певучая, это-спокойное

раздумье. Бетховен написал тридцать две фортепианные сонаты. В них можно

услышать мелодии, выросшие из народных немецких и славянских песен и

танцев.

В апреле 1800 года в своем первом открытом концерте в

Венском театре Людвиг Ван Бетховен выступает с Первой симфонией. Истинные

музыканты хвалят его за мастерство , новизну и богатство идей. Сонату-

фантазию, названную «Лунной» он посвящает Джульетте Гвиччарди, своей

ученице. Однако именно в расцвет славы Бетховен стремительно теряет слух.

Бетховен переживает глубокий душевный кризис, ему кажется, что жить глухим

– музыканту невозможно. Однако, преодолев глубокое отчаяние силой своего

духа композитор пишет Третью симфонию «Героическую». Тогда же написаны

всемирно известные «Крейцерова соната», опера «Фиделио», «Аппассионата».

Из-за глухоты Бетховен больше не выступает в концертах

как пианист и дирижер. Но глухота не мешает ему создавать музыку. Его

внутренний слух не поврежден, В воображении он отчетливо представляет себе

музыку. Последняя, Девятая симфония-музыкальное завещание Бетховена. Это

песнь свободы, пламенный призыв к потомкам



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать