Бетховен
Детство Бетховена было короче, чем у его сверстников. Не
потому только, что житейские заботы рано обременили его. В самом его
характере не по годам рано проявилась удивительная задумчивость. Людвиг
любил подолгу созерцать природу.
В десять лет он известен в своем родном городе Бонне как
искусный органист и клавесинист. Среди любителей музыки славится его
поразительный дар импровизации. Наравне со взрослыми музыкантами играет
Людвиг на скрипке в Боннском придворном оркестре. Он отличается не по
возрасту сильной волей, умением ставить перед собой цель и достигать ее.
Когда взбалмошный отец запретил ему посещать школу, Людвиг твердо решил
собственным трудом завершить свое образование. Поэтому юного Бетховена
влекло в Вену, город великих музыкальных традиций, царство музыки.
В Вене живет Моцарт. Это от него Людвиг унаследовал в
музыке драматизм внезапных переходов от скорби к счастливой, безмятежной
веселости. Слушая импровизации Людвига, Моцарт ощутил в этом гениальном
юноше будущее музыки. В Вене Бетховен всесторонне жадно занимается своим
музыкальным образованием, маэстро Гайдн дает ему уроки музыкального
сочинения. В своем мастерстве он достигает совершенства. Первые три
фортепианные сонаты Бетховен посвещяет Гайдну, несмотря на разность их
взглядов. Свою Восьмую фортепианную сонату Бетховен назвал « Большой
патетической», в которой отражается борьба разнообразных чувств. В первой
части музыка кипит как гневный поток. Вторая часть певучая, это-спокойное
раздумье. Бетховен написал тридцать две фортепианные сонаты. В них можно
услышать мелодии, выросшие из народных немецких и славянских песен и
танцев.
В апреле 1800 года в своем первом открытом концерте в
Венском театре Людвиг Ван Бетховен выступает с Первой симфонией. Истинные
музыканты хвалят его за мастерство , новизну и богатство идей. Сонату-
фантазию, названную «Лунной» он посвящает Джульетте Гвиччарди, своей
ученице. Однако именно в расцвет славы Бетховен стремительно теряет слух.
Бетховен переживает глубокий душевный кризис, ему кажется, что жить глухим
– музыканту невозможно. Однако, преодолев глубокое отчаяние силой своего
духа композитор пишет Третью симфонию «Героическую». Тогда же написаны
всемирно известные «Крейцерова соната», опера «Фиделио», «Аппассионата».
Из-за глухоты Бетховен больше не выступает в концертах
как пианист и дирижер. Но глухота не мешает ему создавать музыку. Его
внутренний слух не поврежден, В воображении он отчетливо представляет себе
музыку. Последняя, Девятая симфония-музыкальное завещание Бетховена. Это
песнь свободы, пламенный призыв к потомкам