Иисус Христос: жизнь, судьба, учение, мысли
ИИСУС ХРИСТОС
( Ешуа Машиах)
1 век до н.э. - 1 век н.э.
Родился 25.12.5 г. до н.э.
Умер 14.04.30 г. н.э.
Будьте прохожими
Иисус Христос
1. ЖИЗНЬ
. Иисус – греческая огласовка еврейского имени Ешуа.
. Родился в семье плотника Иосифа – потомка легендарного царя Давида.
. Год его рождения с точностью не известен; по наиболее достоверной версии
он родился в царствование Августа где-то за 4 года да начала нашей эры.
. Место появления на свет – город Вифлеем.
. Место проживания родителей - город Назарет в Галилее.
. Мать Иисуса – Мария ; согласно легенде, несмотря на зачатие и рождение
сына, оставалась тем не менее девственницей, что дало основание
многочисленным версиям.
. В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей
территории Римской империи. Это была первая перепись со времен правителя
Сирии Квириния. Поэтому каждый житель отправился в свой родной город для
регистрации. Иосиф тоже пошел из Назарета в Иудею, в город Давида
Вифлеем, потому что он принадлежал к дому и роду Давида. Он отправился на
перепись вместе с Марией, которая была обручена с ним и ожидала ребенка,
Когда они там находились, наступило для нее время родов. Мария родила
своего первенца, запеленала его и положила в кормушку для скота, потому
что в гостинице для них не было места.
. Рождение Иисуса было отмечено рядом космических явлений, что дало повод
считать мальчика Мессией и новорожденным царем Иудейским.
. Слово «Христос» – греческий перевод древнееврейского « Машиах»
(«помазанник»):
/ « Помазанник» – это лицо, над которым совершен обряд помазания
елеем.
В иудаизме и христианстве помазанниками называются пророки,
первосвященники, монархи, которые через обряд помазания получают свою
власть якобы от самого Бога./
. Христос никогда не царствовал, но все, кто верили в его происхождение и
считали Иисуса Сыном Божьим, не сомневались, что он царь, ибо помазан на
царство Богом. Так Иисус стал именоваться Иисус Христос.
. В 12 лет Иисус в Иерусалимском храме впервые почувствовал, что он не
просто в помещении, а в доме своего Отца, что он Сын Божий.
. Около 30 лет от роду получил крещение.
. Все, что говорил и делал Иисус Христос утверждалось им как истины,
ниспосланные Отцом и лишь проявляются в нем, Сыне Человеческом.
. Мудрая вера Иисуса Христа влекла к нему лучших людей израильского народа,
а все воистину услышавшие его слова становились учениками назаретянина.
. Доминирующими качествами его личности были смирение, терпение,
доброжелательность.
. С жизнью Иисуса Христа молва и легенды связывают множество историй,
которые могут быть отнесены к категории «невероятно, но факт», а могут
быть определены кратко и адекватно – «чудо». Это и воскрешение мертвых, и
исцеление больных, наполнение пустых хранилищ и изгнание нечистого духа.
. Когда Иисусу Христу был уже 31 год, он из всех своих учеников отобрал
12, которых определил быть апостолами нового учения : Симон ( его Иисус
называл Петром), Иаков и Иоанн ( сыновья Заведия, их за шумный нрав Иисус
называл « сыновьями горома»), Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома,
Иаков ( сын Алфея), Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариот ( который
впоследствии предал Иисуса за «тридцать сребреников»).
. Апостолы называли Иисуса так: Иисус Назареянин Мессия, т.е. Иисус
Назареянин Христос. Последнее имя – Христос. Первое – Иисус. Мессия имеет
два значения: и «Христос», и «измеренный». Иисус – по-еврейски
«искупление». Назара – истина. Назареянин и Иисус – те, которые измерены.
. Учителя были и до Иисуса Христа, но то, что говорил он, было доселе и
невозможным, и неведомым. Завораживающее глубокомыслие и совершенно
невозможные формулировки, неопровержимая образность и безапелляционность
каждого слова, каждой фразы – покоряли всех, с кем он встречался. Его
речи стали квалифицироваться как проповеди, а сам Иисус Христос стал
новым духовным властителем израильского народа.
. Из уст в уста стали передаваться обнадеживающие и вдохновенные призывы
нового проповедника:
. Вы – соль земли. Если соль потеряет свою силу, то, что
сделает ее соленой? Она уже ни к чему не пригодна, ее
останется лишь выбросить на попрание людям. Вы - свет
мира. Город, стоящий на вершине горы, скрыть невозможно.
Зажженный фонарь не прячут, а ставят повыше, чтобы
светил всем в доме. Пусть же свет ваш светит людям, чтобы
они видели ваши добрые дела и славили вашего небесного Отца. *
. Счастливы нищие духом - им принадлежит небесное
Царство.
Счастливы плачущие – они будут утешены.
Счастливы кроткие - им будет принадлежать весь мир.
Счастливы те, кто жаждет праведности, - они будут
удовлетворены.
Счастливы милосердные – с ними тоже поступят милосердно.
Счастливы чистые сердца – они увидят Бога.
Счастливы миротворцы – они будут названы сынами
Божьими.
Счастливы преследуемые за праведность - им принадлежит
небесное Царство.
Счастливы вы, когда люди будут оскорблять вас,
преследовать и ложно обвинять во всяком зле из-за меня.
Радуйтесь и торжествуйте !
Вас ждет великая награда на небесах, ведь также
преследовали и пророков прежде вас. *
. Все помыслы свои, направленные на очищение людей от пороков и неверия,
Иисус Христос вложил в молитву свою, которая и поныне является интимной
исповедальностью каждого его последователя:
« Наш небесный Отец, пусть же прославится имя Твое!
Пусть наступит царство Твое и свершится воля Твоя как на небе, так и на
земле.
Дай нам сегодня хлеб на пропитание. Прости нам долги наши, как и мы
прощаем должникам нашим.
Удержи нас от искушений и избавь нас от зла.
Тебе принадлежит Царство, сила и слава на веки. Аминь».
. Как и все публичные глашатаи истины Иисус Христос учил изустно.
Письменные свидетельства слова Божьего мы имеем благодаря записям
апостолов - Евангелиям, что в переводе означает «Благовестие».
. Самое заветное из своего учения Иисус Христос излагает
притчами.
Это позволяло ему в доходчивой форме и привычной для слушателей
знаковой системе раскрывать смысл и значение божественной мудрости и
Отцовых наставлений. Евангелисты сохранили в памяти своей следующие
притчи:
1. Притча о сеятеле.
2. Притча о светильнике.
3. Притча о потерянной овце.
4. Притча о сорняках.
5. Притча о горчичном зерне и закваске.
6. Притча о зарытом кладе и драгоценности.
7. Притча о рыболовной сети.
8. Притча о не прощающем слуге.
9. Притча о добром самарянине.
10. Притча о богатом безумце.
11. Притча о бесплодной смоковнице.
12. Притча о великом пире.
13. Притча о потерянной монете.
14. Притча о блудном сыне.
15. Притча о нечестивом управителе.
16. Притча о богаче и Лазаре.
17. Притча о вдове и судье.
18. Притча о фарисее и сборщике налогов.
19. Притча о работниках и винограднике.
20. Притча о десяти талантах серебра.
. Как и все великие люди, Иисус Христос испытал по отношению к себе не
только признание и восхищение, но и оголтелую ненависть, вплоть до
требования физической расправы. Его земной путь окончился предательством
его ближайшего ученика, арестом и обвинением в подстрекательстве народа к
восстанию. По решению римского управителя Понтия Пилата Иисус Христос
был приговорен к страшной и мучительной казни - распятию живым на
кресте.
/ Священники заставили толпу требовать для Иисуса крестной казни.
Это род казни был не иудейского происхождения ; если бы приговор над
Иисусом был произнесен по чисто Моисееву закону, то он был бы побит
камнями. Крест был римским способом казни, предназначенным для рабов и
для тех случаев, когда смертную казнь имелось ввиду усилить бесславием.
Применяя этот род казни к Иисусу, его подвергали участи грабителей на
больших дорогах, разбойников, бандитов, вообще тех преступников из
подонков общества, которых римляне не считали достойными чести
подвергнуться обезглавлению мечом./
/ Жестокая особенность крестной казни заключалась в том, что в этом
ужасном состоянии можно было жить в страшных мучениях три- четыре дня.
Кровотечение из ран скоро прекращалось и вообще не могло быть
смертельным. Истинной причиной смерти являлось противоестественное
положение тела, которое вызывало страшное расстройство кровообращения,
ужасные головные боли, боль в сердце и , наконец,
оцепенение членов. Распятые на кресте, если они обладали крепким
телосложением, могли даже спать и умирали только от голода. Основной
мыслью этой жестокой казни было не непосредственное умерщвление
осужденного с помощью определенных повреждение его тела, а выставление
раба с пригвожденными руками, из которых он не сумел сделать хорошего
употребления, к позорному столбу, где его и предоставляли гниению./
. Незадолго до вынесения приговора между Иисусом Христом и Пилатом
состоялся примечательный разговор:
« Ты иудейский царь?» – задал вопрос Понтий Пилат. «Ты это от себя
говоришь или тебе обо Мне сказали другие?» – спросил Иисус.
« Я что, иудей? – ответил Пилат. –Это твой народ и твои начальники
Страницы: 1, 2