Ильин И.А.

Ильин И.А.

П Л А Н.

Введение.

1. Жизненный и творческий путь И.А. Ильина.

2. О принятии сердцем, как форме истинной религиозности (по работе И.А.

Ильина “Аксиомы религиозного опыта”).

Заключение.

Сноски и примечания.

Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Издавна жизнь человека тесно переплеталась с религиозными

верованиями, в результате чего накапливался особый религиозный опыт. Этот

опыт требует от человека благоговейного внимания и бережного творческого

отношения : верующий должен заботиться о своей вере, о своей духовной

системе и о богосоответствии своего опыта.

Религиозному человеку необходимо одухотворять, очищать, укреплять,

углублять и образовывать свой духовный опыт иначе сила естественных

потребностей, давление житейских обстоятельств, расчетов, интересов и

компромиссов ослабеет, исказят и выродят этот драгоценный опыт и незаметно,

из поколения в поколение, приведут его к немощи и разложению. Именно это и

происходит с современным человечеством : у него остались догматы, учения и

обряды, но религиозный опыт его утрачивает свою жизнь, подлинность и

искренность, силу своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и

жизненной силы и делает его растерянным в борьбе с восставшим и

воинствующим безбожием. Современное человечество богато “православными

“,“католиками” и “протестантами”, им христианство чуждо и непонятно. А те

люди, которые называют себя христианами - христиане лишь по имени, они

лишены религиозного опыта и даже не осознают его сущности. И эта

своеобразная безрелигиозность религиозно - сопричисленных людей все меньше

тревожит нас. А это свидетельствует о глубине переживаемого нами духовного

религиозного кризиса. И чтобы выйти из этого кризиса, необходимо вернуться

сначала умственным взорам, а потом цельной душой к живым пленникам сущей

религиозности и пережить, в меру своих сил, вместе с ними их опыты, чтобы

затем сравнить его со скудным опытом наших дней и сделать соответствующие

выводы. Они веровали иначе потому, что иначе любили, иначе созерцали, иначе

видели, по иному молились, иначе вкладывались волей, не так мыслили и не

так строили свою жизнь. Их верование прежде всего было цельно : целостно

охватывало их существо, и целостно определяло их действия. А целостность

веры есть аксиома подлинного религиозного опыта.

Я считаю, что эта проблема на сегодняшний день актуальна, ведь жизнь

человека потерявшего веру теряет всякий смысл. И сейчас предпринимаются

попытки решения этой проблемы. Такие философы как И. Смирнов, В. Ю.

Верещагин, Н. П. Полторацкий в своих работах обращаются к наследию Ивана

Александровича Ильина, пытаются воскресить его идеи, взгляды и убеждения.

Но несмотря на все это, степень разработки данной проблемы крайне низка.

Этот вопрос мало освещен в работах современных философов, а об авторе, т.

е. И. А Ильине, о человеке, который является по сути последним защитником

чистоты православия, отстаивавшего право народа на самобытное национальное

сознание. На сегодняшний день просто забывают.

Поэтому основная цель моей работы - философски обсудить проблему

православия религии, как одной из основных черт русского национального

характера, выделенную И.А. Ильиным. Задачи, которые я перед собой ставлю :

Представить И. А. Ильина как православного философа и мыслителя на основе

историко - биографического анализа его творчества.

Дать характеристику истинной религии по произведению И.А.Ильина “Аксиомы

религиозного опыта”.

1. Жизненный и творческий путь И. А. Ильина

Иван Александрович Ильин выдающийся русский философ, правовед,

Литературный критик, православный мыслитель родился 28 марта 1883 года в

потомственной дворянской семье. Отец Ильина - Александр Иванович,

губернский секретарь, присяжный поверенный округа Московской судебной

палаты ; дед - Иван Иванович полковник, служил начальником кремлевского

дворца. Мать Ильина - Екатерина Юльевна, урожденная Швейкерог. Дед по

матери - Юлиус Швейкерг был коллежским советником. Таковы русская и

немецкая ветви рода Ильина.

С детства на формирование личности исследователя и мыслителя оказывали

воздействие нравственная среда и духовная атмосфера, царившие в его семье.

Впоследствии, в тяжелые минуты жизни, Ильин нередко обращался как бы ища

совета, к памяти своего глубоко почитаемого деда и всегда получал

требуемую духовную поддержку. С детской поры закладывались в сознании

ребенка, вызревая с годами в убежденность и жизненную позицию,

представления об основах духовности. Росло понимание, что овладение

свободой - дело сугубо личное, результат раскрепощения собственной души и

движение навстречу любви. Постепенно складывалось и крепкое сознание, что

духовность есть ключ к истинному счастью.

Ильин родился в Москве, вырос в этом городе, с юности впитывал его

дивные природные, исторические и религиозные ароматы. Глубоко воспринял он

неиследуемые и неописанные влияния национальной истории, религиозных

сокровищ древней русской столицы. Навсегда он и остался москвичом, русским

человеком, чья судьба неотъемлема от Москвы.

Учился Иван Александрович легко и успешно. В 1901 году окончив с

золотой медалью знаменитую Первую московскую гимназию, он поступает в

университет на юридический факультет. В этот период Ильина интересуют

философские и государственные вопросы. Он пытается разобраться в философии

Канта, в его взглядах на таинственную, а потому особенно притягательную

“вещь в себе” . В 1906 году Иван Александрович оканчивает высшее учебное

заведение России с получением кандидатской степени и остается при кафедре

энциклопедии права и истории философии права для подготовки к

профессорскому званию. За три года он написал 6 работ : “О научении Фихте

Старшего” издания 1794 года ; “Учение Шеллинга об Абсолютном” ; “Идеи

конкретного и абстрактного в теории познания Гегеля” ; “Идеи общей воли у

Жан Жака Руссо” ; “Метафизические основы учения Аристотеля о Doulos Fydei”

; “Проблема метода в современной юриспруденции”.

В 1909 году И. А. Ильин сдал магистерские экзамены, прочитал две

испытательные лекции - и только после этого был утвержден в звании приват -

доцента юридического факультета. С этого года начинается его

преподавательская деятельность. Затем Ильин проводит два года в научной

командировке за границей. В основном она прошла в знаменитых университетах

Германии - в Гейдельберге , Фрайбурге, Берлине . Побывал он и в Париже, в

цитадели французского просвещения Сорбоне. Вернувшись в 1912 году на

родину, Иван Александрович погружается в активную педагогическую

деятельность и не оставляет ее вплоть до своего изгнания в 1922 году.

1918 год знаменателен для Ильина публичной защитой магистерской

диссертации “Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека”,

по итогам которой соискателю единогласно Ученым советом были присуждены

сразу обе степени - магистра и доктора государственных наук. Научный и

общественный авторитет Ильина ширился и все увереннее заявлял о себе. Но

его научная работа, общение со студентами выходили из общего процесса ломки

и переустройства общества в условиях свершившийся революции ; власть не

нуждалась в таком правоведе. Их не устраивали не только научные воззрения

философа и юриста - неприемлемы были его идеологические взгляды и

политическая позиция. Иван Александрович Ильин был убежденным и активным

противником большевиков, это и послужило основанием для неоднократных

репрессивных мер против ученого. За четыре с половиной года его брали под

стражу шесть раз. Последний арест - приговор по 58 - й статье УК РСФСР к

расстрелу, но в последний момент смертная казнь была заменена пожизненным

изгнанием из Отечества.

Так, в октябре 1922 года Ильин оказался в Германии. Началась первая

половина его эмигрантской жизни. Иван Александрович стал одним из

основателей Русского научного института в Берлине (1923 г.), где работал

профессором до июня 1934 года, а в 1923 - 24 г.г там же исполнял

обязанности декана юридического факультета. В 1924 году его избирают

членом - корреспондентом Славянского института при Лондонском университете.

Одновременно И. А. Ильин выступал с многочисленными публичными лекциями по

всей Европе - Франция, Бельгия, Чехословакия, Австрия, Югославия, Латвия,

Эстония и другие страны.

Ширился круг научно - познавательных интересов. Стараясь осмыслить

происходящее с родной Россией, Ильин ищет истину не только в изучении

реальных исторических процессов, подвергая скурпелезному анализу

экономические, государственные системы прошлого, но не менее настойчиво

стремится проникнуть в природу философии, экономику, истоки и механизмы

морали. Ученый исходил из того, “что кризис, приведший Россию к

порабощению, унижению, мученичеству к вымиранию”, был в основе своей не

просто “политический и не только хозяйственный, а духовный”.

В эти годы И. А. Ильин пишет свои лучшие произведения, посвященные

широчайшему кругу вопросов из области философии, права, истории,

литературы. Однако и в Германии история брала свое. К власти пришли

нацисты. Ильина изгоняют из Русского института, запрещают ему всякие

публичные выступления, не допускают издания его статей и книг,

конфисковывают печатные работы. Помимо духовного насилия нацисты прибегли и

к другим инквизиторским средствам : семью ученого фактически обрекают на

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать