Преобразования Петра 1

преобразования и обучение военному делу в армии: изучается новая тактика

ведения боя, идут регулярные учения новых солдат.

Таким образом в первом десятилетии ХVIII в. российская армия уже

существенно отличалась от той , которая досталась в наследство Петру. Эта

армия явилась той силой , которая могла оказать реальное сопротивление, а

после победы в Северной войне она заставила всю Европу взглянуть на Россию

, как на сильную державу.

Петр оставил после себя военную организацию, доказавшую свои

блестящие боевые качества и составляющую одну из бесспорных и славных

заслуг Преобразователя. Важное значение для организации армии имела табель

о рангах, но она имела значение и для штатских организаций. Этот

законодательный акт определил порядок прохождения службы как военных так и

штатских чиновников. Табель предусматривала постепенное продвижение вверх

по служебной лестнице, но не исключала возможности обратного движения.

|Чины военные | |штатские чины | Классы |

|Морские |Сухопутные | | |

|Генерал-адмирал |Генералиссимус |Канцлер | |

| |Фельдмаршал | |I |

|адмирал |Генерал по |Ответственный | II |

| |артиллерии; |тайный советник.| |

| |генерал от | | |

| |кавалерии; | | |

| |генерал от | | |

| |инфантерии. | | |

| вице-адмирал. |Генерал-лейтенан|Тайный советник.| |

|Контр-адмирал |т; |Действительный |III- IV |

| |генерал-майор. |статский | |

| | |советник. | |

|капитан-командор|Бригадир |Статский | |

| | |советник. |V |

|Капитан I ранга.|Полковник. |Коллежский | |

| | |советник. |VI |

|Капитан II |Подполковник. |Надворный | |

|ранга. | |советник. |VII |

|Флота |Майор. |Коллежский | |

|капитан-лейтенан| |асессор. | |

|т. | | |VIII |

|Артиллерийский | | | |

|капитан. | | | |

|III рапга. | | | |

|Флота лейтенант.|Капитан или |Титулярный | |

|Артиллерийский |ротмистр. |советник. |IХ |

|капитан. | | | |

|Артиллерийский |Штабс-капитан |Коллежский | |

|лейтенант. |или |секретарь. |Х |

| |штабс-ротмистр. | | |

| | |Сенатский | |

| | |секретарь. |ХI |

|Флота мичман. |Поручик |Губернский | |

| | |секретарь. |ХII |

|Артиллерийский |Поручик |Сенатский | |

|констебль. | |регистратер. |ХIII |

| |Прапорщик или |Коллежский | |

| |корнет. |регистратор. |ХIV |

Табель была объявлена 24 января 1722года. Указ о табели не допускал каких-

либо нарушений в порядке прохождения службы.

Огромное значение Петр придавал военно-морскому флоту, его

созданию и развитию. Неудачи первого Азовского похода очень ясно показали,

что без сколько-нибудь сильного флота причерноморскую крепость взять

невозможно. Поэтому Петр отдает указ о построении флотилии. Созданная в

одну зиму флотилия была проведена по мелким рекам к Азову. Флотилия стояла

в чужом море, где не было ни одной гавани, которая бы принадлежала ей.

Корабли этой флотилии были построены из мерзлого дерева и ,по словам

иностранных экспертов , годились лишь на дрова. Петр делал все возможное со

своей стороны для укрепления и развития флота, по этой причине на смену

малограмотным мастерам были приглашены английские и голландские мастера,

которые славились своим мастерством в этом деле.

Возникли арсеналы и портовые мастерские. Наскоро были обучены

матросы и офицеры. Было устроено общее управление флотом; адмирал Крюйс

составил правила морской службы. И уже в 1710г. Черное море пересекали

русские корабли.

Еще до начала войны со шведами ,начинаются столкновения с ними.

Петр понимает ,что без военного флота ему не овладеть Невой и ее устьями.

Ввиду этого Петр начинает постройку нового флота и берет в ней сам активное

участие наравне с мастерами-плотниками, кузнецами и др. .Русские суда

строили по лучшим английским и голландским чертежам. Отрицательное влияние

на развитие флота оказывала отдаленность верфей от моря. Это обусловило

необходимость позаботиться об обустройстве кораблестроения в Петербурге,

строительство корабельных мастерских началось 5 ноября 1704года.

“Первыми русскими матросами были те же “потешные“. Петр начал

заботиться о создании личного состава флота еще в 1697году:он отправил

несколько партий учеников в Венецию, Англию и Голландию. В 1699г. они

вернулись обратно в Россию .Надеясь обнаружить глубокие познания в

корабельном и морском деле у учеников, Петр делает им экзамен в городе

Воронеже. Из всех учеников, хотя бы удовлетворительно, экзамен выдержали

только 4 человека.“1 Ощущалась острая нехватка квалифицированных кадров,

поэтому Петру пришлось нанять матросов, офицеров и кораблестроителей в

Англии и Голландии.

Детище Петра - Российский флот не раз сыграл важную роль в жизни

государства. Первая победа русских на море-победа у мыса Гангут, в

результате которой Петр заполучил Финляндию. Эта победа доказала военную

мощь и знание морского дела . После победы у м. Гангут Петр стал проводить

довольно дальние военные рейды. Русский флот становился все сильнее и

опытнее. Он стал флотом, который уважали державы-обладательницы крупнейших

флотов: Англия, Дания, Голландия. ярким примером этого было событие 1716г.:

Петру I предложили командовать флотами четырех держав( Дания, Англия,

Голландия, Россия) для охраны торговых кораблей от шведских каперов. Это

событием огромной важности для Петра и он проявил себя наилучшим образом в

этой кампании.

Таким образом Петр I вывел Россию в ранг морских держав. В

большей степени благодаря именно военно-морскому флоту удалось “прорубить

окно в Европу”, что оказало свое влияние на дальнейшее развитие империи и

укрепления ее могущества.

РЕФОРМЫ ВЛАСТИ,БЫТА,КУЛЬТУР1

Старые обветшалые органы управления были уже непригодны для

дальнейшего употребления и необходимость в преобразовании системы

управления была вызвана настоятельной потребностью того времени.

Административные преобразования Петр I начал проводить в конце

ХVII в., но они проходили в очень сложных условиях. Наряду с новыми

органами администрации существовали старые сильно устаревшие их формы -

такое сочетание столь различных и несоответствующих друг другу органов

привело к тому, что они не только мешали , но и вредили друг другу. Новые

сподвижники Петра одетые и снаряженные на европейский лад стояли рядом с

окольничими, кравчими, постельничими; старые приказы красовались рядом с

учреждениями Нового образования. Главной же проблемой являлось то, что

новые учреждения заимствовали у западных только форму, а остался прежним.

Другими словами, старое содержание перелили в новую форму, но от этого же

оно не изменилось. Это противоречие привело к тому, что принцип действия

новых органов остался старым. ”В 1708г. была проведена административно-

территориальная реформа, следствием которой было создание 8 крупных

губернаторств. Это решение было вызвано войной, т.к. сколько новых единиц ,

столько ядер новых военных организаций. Результатом этой реформы уже в

1709г. проявился в ходе битвы под Полтавой.“1 Созданные губернаторства

представляли собой военные и финансовые округа. Решение о создании

губернаторств было тесно связано с делами казначейства: ранее

существовавшая система поступления доходов предполагала то , что это

поступление должно быть централизованным а в роли центра выступала Ратуша.

Но у Петра были свои планы, сосредоточение доходов в Ратуше привело бы к

тому, что средства были бы неминуемо распределены между различными

учреждениями, имевшими своих представителей в городской управе; а царь

намеривался большую часть доходов использовать на военные цели.

Разъединенные, без непосредственной связи с государством, кроме как воли

царя, губернаторства должны были ему в этом помогать. Это и являлось

основной причиной их создания. У новоучрежденных администраций не было

четко определенных функций и полномочий, но главной возлагаемой на них

задачей было пополнение военной казны. Возник конфликт, т.к. царь думал об

увеличении поступлений в казну от созданных администраций , а те считали

себя обязанными защищать свои интересы. Петр прибегнул к обычному приему:

указом от 6 июня 1712 г. деньги были просто отобраны и переданы

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать