Суворов Александр Васильевич 1730-1800 гг.

|огонь и штыковой удар. | | |

|Суворовская тактика | | |

|основывалась на | | |

|тщательном учете | | |

|обстановки, быстроте и | | |

|внезапности действий. | | |

|Дошла до нашего времени| | |

|разработанная Суворовым| | |

|система обучения и | | |

|воспитания войск. В ее | | |

|основе лежало | | |

|убеждение, что человек | | |

|является решающим | | |

|фактором победы. | | |

|Суворов был врагом | | |

|бессмысленной муштры, | | |

|стремился пробудить в | | |

|солдатах патриотическую| | |

|гордость за свое | | |

|Отечество, приучить к | | |

|смелым, инициативным и | | |

|искусным действиям в | | |

|самых разнообразных | | |

|условиях боевой | | |

|обстановки. Требовал | | |

|обучать тому, что нужно| | |

|на войне. Добивался от | | |

|подчиненных ясного | | |

|понимания существа | | |

|стоящих перед ними | | |

|задач. «Каждый воин»,- | | |

|учил он,- «должен | | |

|понимать свой маневр». | | |

|Проявлял неустанную | | |

|заботу о солдатах, их | | |

|быте и нуждах, разделял| | |

|с ними все тяготы | | |

|походной жизни, питался| | |

|из одного котла. | | |

|Завоевал безграничное | | |

|доверие и любовь солдат| | |

|и офицеров. | | |

|Полководческая | | |

|деятельность Суворова | | |

|оставила глубокий след | | |

|в истории русской | | |

|армии. Последователь | | |

|Петра I и ученик | | |

|П.А.Румянцева, | | |

|А.В.Суворов воспитал | | |

|плеяду замечательных | | |

|русских полководцев и | | |

|военачальников, среди | | |

|которых наиболее | | |

|выдающимися были | | |

|М.И.Кутузов и | | |

|П.И.Багратион. На | | |

|передовых идеях | | |

|Суворова воспитаны | | |

|Д.А.Милютин, | | |

|М.И.Драгомиров, | | |

|А.А.Брусилов и другие | | |

|известные русские | | |

|военные деятели. | | |

|В период Великой | | |

|Отечественной войны | | |

|Президиум Верховного | | |

|Совета СССР своим | | |

|Указом от 29 июля 1942 | | |

|года учредил военный | | |

|орден Суворова трех | | |

|степеней. Состоялось | | |

|свыше 7 тысяч | | |

|награждений этим | | |

|орденом. Постановлением| | |

|СНК СССР и ЦК ВКП(б) 21| | |

|августа 1943 года | | |

|созданы суворовские | | |

|военные училища. В | | |

|России есть музеи | | |

|Суворова, в его честь | | |

|воздвигнуты памятники, | | |

|его именем названы | | |

|населенные пункты, | | |

|площади и улицы во | | |

|многих городах. В | | |

|системе государственных| | |

|наград Российской | | |

|Федерации сохраняются | | |

|военный орден Суворова,| | |

|а также вновь | | |

|учрежденная медаль | | |

|Суворова. А.В.Суворов -| | |

|один из наиболее | | |

|любимых национальных | | |

|героев русского народа.| | |

| | | |

|В 1994 г. Указом | | |

|Президента Российской | | |

|Федерации учреждена | | |

|медаль Суворова. | | |

Далее, я более подробнее опишу заслуги А.В. Суворова как стратега,

тактика и основоположника военной доктрины.

2.ТАКТИКА

Наиболее важной особенностью в тактике Суворова являлось широкое

применение маневра. Линейный боевой порядок западноевропейских армий

исключал возможность маневрировать на поле боя. Длинные линии боевого

порядка требовали для боя ровной открытой местности, а в ночных они были

совершенно не пригодны. В последующей своей деятельности Суворов силою

отбросил все старые формы боевого порядка и ввел новые - в виде ротных и

батальонных каре и колонн. Он с блестящим результатом использовал их. при

таком строении войска были способны вести боевые действия в любой

местности, в любое время года, днем и ночью. Так же для Суворова

наступление или оборона, встречный бой или штурм крепости не мыслились без

маневра. О тактике Суворова часто писали, что она основывается на штыковом

ударе и отрицании огня. Такой взгляд основан на некритичной оценке

отдельных высказываний полководца: "Пуля - дура, а штык-молодец". Суворов,

будучи настойчивым сторонником наступательного боя, считал главным его

моментом штыковую атаку, но он не забывал и о важности огня. В тактике боя

Суворов тесно сочетал огонь, маневр и удар холодным оружием. Он

подчеркивал, что "пехотные огни открывают дорогу к победе", и, вместе с

тем, внедрял в войска высокое мастерство сокрушительного штыкового удара.

Именно не были в состоянии достигнуть полководцы западноевропейских армий,

когда они пытались перенять тактические основы Суворова. Как известно, при

построении войск для боя в форме линии признавалось только равномерное

распределение сил по фронту. Но Суворов же в зависимости от

противника и обстановки сосредотачивал силы на решающем участке поля

сражения. Отличие тактики Суворова от взглядов на ведение боя,

существовавших в то время, с еще большей силой выражено в той роли, которая

отводилась резерву. В то время, как в линейном боевом порядке резерв

недооценивался, у Суворова он являлся постоянным элементом боевого порядка.

Резерв Суворов рассматривал как средство, с помощью которого полководец

имеет возможность влиять на ход боя. Резерв и глубокое построение

боевого порядка позволили Суворову не опасаться за свои фланги и отбросить

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать