|огонь и штыковой удар. | | |
|Суворовская тактика | | |
|основывалась на | | |
|тщательном учете | | |
|обстановки, быстроте и | | |
|внезапности действий. | | |
|Дошла до нашего времени| | |
|разработанная Суворовым| | |
|система обучения и | | |
|воспитания войск. В ее | | |
|основе лежало | | |
|убеждение, что человек | | |
|является решающим | | |
|фактором победы. | | |
|Суворов был врагом | | |
|бессмысленной муштры, | | |
|стремился пробудить в | | |
|солдатах патриотическую| | |
|гордость за свое | | |
|Отечество, приучить к | | |
|смелым, инициативным и | | |
|искусным действиям в | | |
|самых разнообразных | | |
|условиях боевой | | |
|обстановки. Требовал | | |
|обучать тому, что нужно| | |
|на войне. Добивался от | | |
|подчиненных ясного | | |
|понимания существа | | |
|стоящих перед ними | | |
|задач. «Каждый воин»,- | | |
|учил он,- «должен | | |
|понимать свой маневр». | | |
|Проявлял неустанную | | |
|заботу о солдатах, их | | |
|быте и нуждах, разделял| | |
|с ними все тяготы | | |
|походной жизни, питался| | |
|из одного котла. | | |
|Завоевал безграничное | | |
|доверие и любовь солдат| | |
|и офицеров. | | |
|Полководческая | | |
|деятельность Суворова | | |
|оставила глубокий след | | |
|в истории русской | | |
|армии. Последователь | | |
|Петра I и ученик | | |
|П.А.Румянцева, | | |
|А.В.Суворов воспитал | | |
|плеяду замечательных | | |
|русских полководцев и | | |
|военачальников, среди | | |
|которых наиболее | | |
|выдающимися были | | |
|М.И.Кутузов и | | |
|П.И.Багратион. На | | |
|передовых идеях | | |
|Суворова воспитаны | | |
|Д.А.Милютин, | | |
|М.И.Драгомиров, | | |
|А.А.Брусилов и другие | | |
|известные русские | | |
|военные деятели. | | |
|В период Великой | | |
|Отечественной войны | | |
|Президиум Верховного | | |
|Совета СССР своим | | |
|Указом от 29 июля 1942 | | |
|года учредил военный | | |
|орден Суворова трех | | |
|степеней. Состоялось | | |
|свыше 7 тысяч | | |
|награждений этим | | |
|орденом. Постановлением| | |
|СНК СССР и ЦК ВКП(б) 21| | |
|августа 1943 года | | |
|созданы суворовские | | |
|военные училища. В | | |
|России есть музеи | | |
|Суворова, в его честь | | |
|воздвигнуты памятники, | | |
|его именем названы | | |
|населенные пункты, | | |
|площади и улицы во | | |
|многих городах. В | | |
|системе государственных| | |
|наград Российской | | |
|Федерации сохраняются | | |
|военный орден Суворова,| | |
|а также вновь | | |
|учрежденная медаль | | |
|Суворова. А.В.Суворов -| | |
|один из наиболее | | |
|любимых национальных | | |
|героев русского народа.| | |
| | | |
|В 1994 г. Указом | | |
|Президента Российской | | |
|Федерации учреждена | | |
|медаль Суворова. | | |
Далее, я более подробнее опишу заслуги А.В. Суворова как стратега,
тактика и основоположника военной доктрины.
2.ТАКТИКА
Наиболее важной особенностью в тактике Суворова являлось широкое
применение маневра. Линейный боевой порядок западноевропейских армий
исключал возможность маневрировать на поле боя. Длинные линии боевого
порядка требовали для боя ровной открытой местности, а в ночных они были
совершенно не пригодны. В последующей своей деятельности Суворов силою
отбросил все старые формы боевого порядка и ввел новые - в виде ротных и
батальонных каре и колонн. Он с блестящим результатом использовал их. при
таком строении войска были способны вести боевые действия в любой
местности, в любое время года, днем и ночью. Так же для Суворова
наступление или оборона, встречный бой или штурм крепости не мыслились без
маневра. О тактике Суворова часто писали, что она основывается на штыковом
ударе и отрицании огня. Такой взгляд основан на некритичной оценке
отдельных высказываний полководца: "Пуля - дура, а штык-молодец". Суворов,
будучи настойчивым сторонником наступательного боя, считал главным его
моментом штыковую атаку, но он не забывал и о важности огня. В тактике боя
Суворов тесно сочетал огонь, маневр и удар холодным оружием. Он
подчеркивал, что "пехотные огни открывают дорогу к победе", и, вместе с
тем, внедрял в войска высокое мастерство сокрушительного штыкового удара.
Именно не были в состоянии достигнуть полководцы западноевропейских армий,
когда они пытались перенять тактические основы Суворова. Как известно, при
построении войск для боя в форме линии признавалось только равномерное
распределение сил по фронту. Но Суворов же в зависимости от
противника и обстановки сосредотачивал силы на решающем участке поля
сражения. Отличие тактики Суворова от взглядов на ведение боя,
существовавших в то время, с еще большей силой выражено в той роли, которая
отводилась резерву. В то время, как в линейном боевом порядке резерв
недооценивался, у Суворова он являлся постоянным элементом боевого порядка.
Резерв Суворов рассматривал как средство, с помощью которого полководец
имеет возможность влиять на ход боя. Резерв и глубокое построение
боевого порядка позволили Суворову не опасаться за свои фланги и отбросить