Жанна д'Арк

Жанна д'Арк

ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Предметно-цикловая комиссия общих гуманитарных и социальных

дисциплин

ИСТОРИЯ

РЕФЕРАТ

''Жанна д,Арк''

Студент I курса Лобачёва И.А.

Научный руководитель

преподаватель Турьянова Н.Р.

Ярославль 2002

| |2 стр.

...Потриатизм простых людей, потриатизм

Жанны д., Акр – французской

крестьянки,

покинутой её королём и сожженной

церковью

на костре, пронизывает всю нашу

историю

как яркий луч света…

Есть в мировой истории вечные темы. К ним неизменно возвращается

каждое новое поколение исследователей, обнаруживая неизвестные дотоле

факты, прослеживая ускользавшие прежде связи событий, сцепления причин и

следствий. Иногда такое переосмысление бывает связано с находкой новых

источников, но чаще всего оно приходит вследствие изменения подхода к

изучаемому явлению, постановки новых проблем, совершенствования методов

исследования.

К числу вечных тем принадлежит простая и бесконечно сложная история

Жанны д., Акр. Простая – потому что её можно изложить на одной страничке

школьного учебника, и смысл великого патриотического подвига Орлеанской

героини будет понят не любому подростку. Сложная – потому что за

появлением Жанны на исторической сцене скрываются глубинные процессы в

жизни очень далёкого от нас французского общества эпохи Столетней войны.

Часто приходится слышать: Жанна д., Арк – наша современница. Это

справедливо в том смысле, что. Воплотив в себе лучшие черты французского

народа, Жанна действительно перешагнула грань времени и обрела бессмертие

в качестве нравственного идеала. Однако, понимаемая слишком общо и

прямолинейно, эта формула таит опасность модернизации наших представлений

о личности Жанны. Её отделяет от нас просто огромная временная дистанция,

но длительный период развития общественного сознания и человеческой

личности.

Эта война была очень долгой, едва ли не самой длительной в истории.

Ни один человек, видевший её начало, не увидел конца, ибо продолжалась

она около ста пятнадцати лет (1337-1452).

В основе войны была старинная феодальная распря. Много веков подряд

боролись между собой за власть и землю короли и могущественные синьоры

двух соседних государств.

В 12 веке английские Плантагенеты одолевали французских Капетингов,

удерживая под своим господством не меньшей двух третьей Франции.

В следующим столетии Капетинги взяли реванш. Действуягде силой, а

где и хитростью, ослабляя некоторых вассалов и опираясь на верные города,

они вернули почти всё утраченные земли.

Только на юго-западе Франции область Гиень по-прежнему оказалась за

Плантагенетами.

Но английские короли не отказались от своих замыслов.

3 стр.

В 1328 году прекратилась династия Капенингов. Французские феодалы

избрали своим государем принца из дома Валуй, родственного Капенингам.

Однако и английский король, так же опираясь на кровные связи с вымершей

династией, заявил о своих правах на вакантный престол.

Эта претензия Ланкастеров – потомков Плантагенетов, - осложненная

острым экономическими противоречиями, и послужило поводом к войне.

Её начальный период пришёлся на 1337—1360 годы. Годы эти были

неудачны для французов. Старая рыцарская армия королей Валуа не могла

выдержать натиска метких английских лучников, принесшихна континент новую

тактику боя.

В 1358 году крестьяне подняли «Жакерию» -- крупнейшее восстание в

истории феодальной Франции.

Жакерия временно примирила враждующие стороны. Английские бароны

заключили мир со своими противниками и помогли им подавить крестьянскую

войну.

В дальнейшем французский король провёл важные реформы и с помощью

рыцарей и горожан сумели изгнать чужеземцев из большей

части страны.

Но в начале пятнадцатого века над Францией снова сгустились тучи.

Война возобновилась в самый разгар жестоких внутренних смут.

Удар за ударом сыпался на разорённую землю.

Стране угрожала катастрофа.

Именно тогда и пришла Жанна д., Арк.

4 стр.

В истории Франции не найдете героя, имеющего большую популярность и

славу, чем Жанна д., Арк. Соотечественники свято чтят её память. И хотя

действовала отважная крестьянка, давно в X\/ веке героизм продолжает

вдохновлять всех, кто борется за честь и свободу своей отчизны. В годы

второй мировой с именем Жанны на устах выступали бойцы Сопротивления.

«Дева сия сложением изящна; держится она по-мужски, говорит немного,

в речах выказывает необыкновенную рассудительность; у неё приятный

женский голос. Ест она мало, пьёт ещё меньше. Ей нравятся боевые кони и

красивое оружие. Она любит общество благородных воинов и ненавидит

многолюдные сборища. Обильно проливает слёзы, лицо у неё обычно весёлое.

С неслыханной лёгкостью выносит она и тяготы ратного труда, и бремя лат,

так что может по шесть дней и ночей подряд оставаться в полном

вооружении». Это – единственный дошедший до нас «словесный портрет» Жанны

д., Акр.

Повсеместно молва приписывала ошеломляющие победы французов Жанне-

Деве, и европейские дворы, заинтригованные уже первыми известиями о

переломе в ходе военных действий, жаждали узнать как можно больше об этом

необыкновенном создании, в котором одни видели божью посланницу, а другие

– служанку дьявола.

Жанна была высокой черноволосой девушкой, у неё, по словам герцога

Алансонского, была красивая грудь и ласковый голос. Все эти подробности

были важны для современников, потому что Жанну обычно видели либо в

мужском костюме, либо в доспехах, а её противники распространяли слухи,

что Дева – вообще не женщина, но некое странное существо, выдающее себя

за женщину.

Жанна поражала современников своей выносливостью. Жанна д., арк.… Это

имя так прочно вошло в наше сознание, стало таким естественным элементом

всей нашей исторической культуры. Современники Жанны д., Арк

действительно не знали Жанны д., Арк. Ни один хронист никогда не упомянул

её полного имени; ни один свидетель на процессе реабилитации ни разу не

назвал её Жанной д., Акр. Они знали Жанну, Деву, Жанну-Деву, но не Жанну

д. Арк. Самое, пожалуй. Здесь любопытное – это то, что и она не

воспринимала себя как «д., Арк» да и вообще, кажется, не была уверена в

своей фамилии.

Появилось любопытное выражение «Дева Франции», свидетельствующее о

восприятии Жанны как национальный героини, но оно не привилось. А в

середине

16 века она обретает новое прозвание, которое быстро становится очень

популярным и вытесняет все другие имена. Жанну начинают называть

«Орлеанской девой». Это выражение встречается впервые в тексте 1555 г., а

через двадцать лет, в 1576г., можно было уже

5 стр.

прочесть: «Жанну д., Акр, именуемая обычно Орлеанской девой». Следует

заметить в этой связи, что эпоха Возрождения вообще плохо представляла

себе Жанну д., Акр, которая казалась людям этой эпохи слишком

«средневековой». Её история в это время питает не столько учёную мысль,

сколько массовое сознание. И всё же, как бы ни были подчас смутны

представления об Орлеанской деве. Само появление этого названия

знаменовало важную веху в демифологизации образа Жанны д., Акр. В самом

деле, если в господствовавшее прежде понятие «Дева» вкладывался

преимущественно мистический смысл, то с понятием «Орлеанская дева» уже в

большей степени связывалось представление об историческом персонаже.

В 1612 г. в Париже был напечатан «Краткий тракт об имени, гербе,

происхождении и родине Орлеанской девы и её братьев; его второе издание

появилось в 1628 г. автором этого любопытного сочинения был крупный

судейский чиновник, генеральный адвокат Палаты косвенных сборов (а в 1628

г. и королевский советник) Шарль дю лис – праправнук младшего брата Жанны

Пьера. Подробно разбирая генеалогию семьи д., арк-дю Лис, он впервые

коснулся вопроса о происхождении термина «Орлеанская дева». Но после её

великих и чудесных ратных свершений. Среди которых снятие осады с

Орлеана, покорение Труа и многие другие, а также после коронации короля

в Реймсе она была названа общим гласом «Девой Франции», как это явствует

из многочисленных документов того времени. А затем историки, которые

особенно подробно останавливались на осаде орлеана, главная заслуга и

честь, в снятии которой приписывалась ей. Отметили её особым титулом

«Орлеанской девы, какой титул остаётся за ней и поныне».

6 стр.

Почти всю свою, которую жизнь – семнадцать лет из девятнадцати –

Жанны прожила в Домреми. Она ушла оттуда, имея не только твёрдое

намерение «спасти Французское королевство», но и чёткий план действий,

которому неукоснительно следовала. Весь «подготовительный этап» её

подвига приходится на Домреми, и естественно, что в обстоятельствах жизни

Жанны в родной деревне биографы ищут ответ на один из главных вопросов её

истории – вопрос о том, как возник у юной крестьянки этот поистине

фантастический замысел: объявить себя божьей посланницей, отправиться «во

Францию», снять осаду с орлеана, короновать дофина и, наконец, изгнать

англичан из Франции. Современникам Жанны всё представлялось более или

менее ясным. В глазах своих сторонников дева была орудием божественного

провидения, а её появление рассматривали как чудо. В глазах противников

«некая женщина по имени Жанна, обычно называемая Девой», была служанкой

дьявола, а все её успехи объяснялись происками сатаны. Согласуясь между

собой в том, что Жанна являесляется существом сверхъестественным, обе

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать