Административная деятельность милиции по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняем...

е)  подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений: против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества[4];

ж)  подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступ­лений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: убийство;   убийство   матерью   новорожденного   ребенка;   умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; заражение ВИЧ-инфекцией; похи­щение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; торговля несовершеннолетними; грабеж; разбой; вымогатель­ство, совершенное при отягчающих обстоятельствах; терроризм; захват заложников; организация незаконного вооруженного формирования; бан­дитизм; организация преступного сообщества (преступной организации); пиратство; посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие пли предварительное расследование; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества;

з) подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступ­лений;

и) осужденные к смертной казни;

к) иностранные граждане и лица без гражданства при наличии усло­вий;

л) лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудни­ками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, службы судебных приставов[5], учреждений и органов уголов­но-исполнительной системы, военнослужащими внутренних войск Ми­нистерства внутренних дел Российской Федерации;

м) подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;

н) больные (инфекционные и иные).

Запрещение бесконвойного передвижения — важное условие обеспече­ние режима содержания подозреваемых и обвиняемых. В соответствии с ним вывод подозреваемых и обвиняемых из камер производится:

- в следственные кабинеты ИВС;

- в комнату для свиданий; прогулочный двор;

- на санитарную обработку в санпропускник ИВС; к медицинскому работнику;

- в туалет (при отсутствии в камерах санузлов);

-         для передачи конвою, уборки помещений, производства полного обыска

Основанием для вывода лиц, содержащихся в камерах в следствен­ный кабинет, является письменное требование прокурора, следователя, дознавателя. При выводе лиц к прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законности в местах содержания под стражей, письменное требование не заполняется.

При выводе на прогулку, для санитарной обработки, уборки помещений ИВС и в туалет подозреваемые и обвиняемые извещаются о цели вывода. В остальных случаях цель вывода из камеры не сообщается, а только указывается, как подозреваемый или обвиняемый должен одеться и обязан ли он взять с собой личные вещи.

Сроки содержания в ИВС подозреваемых в соответствии со ст. 94 УПК РФ определены не более 48 часов. Содержание подозреваемых и обвиня­емых, переведенных из следственных изоляторов для выполнения следс­твенных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время указанных действий и судебного про­цесса, но не более чем 10 суток в течение месяца.

Основанием к освобождению лиц из ИВС являются:

- постановление дознавателя, следователя об изменении меры пресе­чения и освобождения из-под стражи;

- постановление, приговор суда об освобождении из-под стражи. Перед освобождением содержащегося под стражей начальник ИВС или дежурный обязан сверить постановление (приговор) об освобожде­нии из-под стражи с документами, на основании которых это лицо было помещено в ИВС, и убедиться в соответствии личности освобождаемого. При освобождении подозреваемого, ему выдается справка, в которой указывается, кем он был задержан, дата, время, место и основание задержания, дата, время и основание освобождения. Выдаются также принадлежащие ему вещи, ценности, документы и деньги под расписку.

Важнейшей и повседневной обязанностью начальника органа внутрен­них дел и его заместителей является осуществление контроля за несением службы нарядами в ИВС.

При контроле следует:

- проверять наличие и правильность оформления материалов, на осно­вании которых лица помещены в ИВС;

-  регулярно осматривать совместно с дежурным камеры и другие по­мещения; убедиться в исправности оборудования, средств связи и сигна­лизации;

-  проверять наличие задержанных по счету и по имеющимся на них документам, условия их размещения и содержания;

-  контролировать порядок вывода содержащихся под стражей, оказа­ния им медицинской помощи, предоставления свиданий;

-  проверять сохранность служебной документации и бланков, наруч­ников, других специальных и технических средств;

-  давать указания о проведении контрольных обысков камер и лиц, помещенных в них;

- проводить прием и опрос находящихся в камерах лиц, рассматривать их жалобы и заявления, давать ответы по существу или направлять проку­рору, следователю.

Особое внимание следует обращать на проверку несения службы в ве­чернее и ночное время. Надо отметить тот факт, что многие нарушения в ИВС происходят из-за плохого знания сотрудниками их прав и обязаннос­тей, законов, уставов и инструкций. Следовательно, повышение правовой культуры сотрудников - одно из главных условий укрепления законности, совершенствования профессионального уровня.

Специфика службы в местах содержания подозреваемых и обвиняе­мых, постоянный контакт с ними накладывают определенный отпечаток на поведение сотрудников, поэтому служебную подготовку необходимо стро­ить с учетом особенностей данного вида административной деятельности. Особо необходимо обращать внимание на повышение ими бдительности, чувства ответственности за качество несения службы.

Следует учесть и то, что многие побеги из ИВС происходит по вине сотрудников, прослуживших в этой службе более пяти лет. Это свидетель­ствует о свыкании с недостатками, утрате ими чувства бдительности, при­нижения ответственности за качество несения службы и в целом к профес­сиональной деформации.

В системе служебной подготовки сотрудников охранно-конвойной службы следует отрабатывать вопросы действий сотрудников в режиме особых условий (при нападении на постовых, при побеге подозреваемых и обвиняемых и при других чрезвычайных обстоятельствах).

Так, при нападении подозреваемых и обвиняемых на постового, вы­водного или других лиц должны приниматься активные меры самозащиты и подачи соответствующего сигнала (голосом, извещателем тревожной сигнализации, по телефону).

По прибытии на место происшествия начальник ИВС или дежурный по ИВС должен организовать, с помощью имеющихся сил и средств и с применением предусмотренных законодательством мер безопасности, лик­видацию нападения и выдворение подозреваемых и обвиняемых в камеры.

Если же нападение приняло опасный характер (нападающим удалось открыть соседние камеры, проникнуть в другие помещения ИВС, завла­деть оружием и т. д.), об этом немедленно сообщается дежурному по орга­ну внутренних дел, который обязан:

- оценить обстановку и принять решение о направлении в ИВС до­полнительного наряда милиции (резерва), усилить за счет его наружную и внутреннюю охрану ИВС;

- доложить о случившемся своему начальнику и дежурному по вы­шестоящему органу внутренних дел;

- в случае необходимости прибыть на место происшествия и совме­стно с начальником ИВС (дежурным по ИВС) руководить действиями со­трудников милиции.

По завершении действий по пресечению нападения зачинщики должны быть изолированы от других его участников.

При нападении на изолятор извне начальник ИВС (дежурный по ИВС) немедленно сообщает об этом дежурному по органу внутренних дел и до прибытия помощи руководит обороной ИВС. В случае повреждения телефонной связи донесение о таком происшествии передаются по радио­связи или с нарочным.

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельно­го оружия сотрудниками ИВС регламентируется ст. 44—47 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в со­вершении преступлений».

В случае побега вооруженных и других содержащихся под стражей лиц, представляющих повышенную общественную опасность, начальни­ком ГУ МВД России по ФО, министром внутренних дел республики, на­чальником ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации вводится в дейст­вие специальный план, разрабатываемый на этот случай в каждом органе внутренних дел.

В последние годы техническому оснащению ИВС придается боль­шое значение. К техническим средствам, используемым в охране содер­жащихся под стражей, относятся: селекторная связь, телефонная, радио­связь, охранно-пожарная сигнализация, телевизионные установки, исполь­зуемые для дистанционного наблюдения за камерами и контроля за несе­нием службы нарядами.

Важным фактором повышения надежности охраны является исполь­зование служебных собак, Достаточно сказать, что в тех органах внутренних дел, где имеются собаки, крайне редкие случаи побегов из ИВС. Прак­тика показывает, что наиболее эффективно собаки применяются при охра­не отдельно расположенных зданий ИВС, а также изоляторов, техническое состояние которых нуждается в улучшении и в ИВС с большим лимитом наполнения. В некоторых органах внутренних дел служебные собаки ис­пользуются в наружной охране ИВС только ночью, а в остальное время су­ток при выводе подозреваемых на прогулку, при посадке-высадке из спе­циальных автомобилей и при конвоировании.


3. Организация конвойной службы милиции.

 

Под конвоированием понимается сопровождение специальными наря­дами милиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, осужденных к месту назначения в установленном порядке.

Основными задачами конвоирования являются: обеспечение своевремен­ного доставления лиц, взятых под стражу к месту назначения и поддержания при этом установленного для них режима; предупреждение и пресечение по­пыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Для выполнения этих задач в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ созданы конвойные подразделения милиции (взводы, роты, батальоны, полки).

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется из ИВС в следственные изоляторы (СИЗО), медицинские учреждения для ам­булаторного освидетельствования (обследования) и их охрана во время стационарного лечения, санпропускники (бани общего пользования) и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий. Численность личного состава конвойных подразделений зави­сит от количества населения, проживающего на территории обслуживания конкретным органом внутренних дел.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать