Административно-правовая деятельность правоохранительных органов

Юридическим и физическим лицам запрещается:

а) экспонировать оружие, не зарегистрированное в органах внутренних дел;

б) экспонировать оружие и патроны на выставках совместно с другими предметами, за исключением устройств и инструментов для производства оружия, его технического обслуживания и ремонта, спортивных, охотничьих и рыболовных принадлежностей и запасных частей к оружию, а также экспонатов историко-культурных выставок, организуемых в установленном порядке;

в) хранить оружие и патроны в помещениях, не оборудованных согласно требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов;

г) осуществлять продажу оружия и патронов оптом или в розницу в ходе проведения некоммерческих либо коммерческих выставок.


2.4.Хранение оружия и патронов


Хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности, но не более 50 килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха и не более 15 тыс. патронов.

Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.


2.5.Ношение и использование оружия


Ношение оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия:

а) должностными лицами государственных органов и лицами, подлежащими государственной защите, - в порядке, установленном федеральным законодательством;

б) работниками юридических лиц с особыми уставными задачами - при исполнении служебных обязанностей;

в) работниками организаций независимо от формы собственности, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел, - для охраны поголовья оленей от крупных хищников, добычи охотничьих животных, китообразных и ластоногих;

г) гражданами Российской Федерации - во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб;

д) военнослужащими и сотрудниками государственных военизированных организаций, находящимися на пенсии, лицами, награжденными оружием, - на основании записи в разрешении на хранение и ношение оружия "Разрешено постоянное ношение оружия".

Ношение огнестрельного длинноствольного оружия осуществляется в расчехленном состоянии, со снаряженным магазином или барабаном, поставленным на предохранитель, а огнестрельного короткоствольного оружия - в кобуре в аналогичном виде.

Организации, занимающиеся оленеводством, имеют право постоянного использования такого оружия для охраны поголовья оленей от крупных хищников, а специализированные предприятия, ведущие морской зверобойный промысел, - для добычи китообразных и ластоногих в пределах установленных квот на основании лицензий, выданных в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Специализированные предприятия, ведущие охотничий промысел, имеют право использовать указанное оружие для добычи охотничьих животных в сроки, определяемые правилами охоты.


2.6.Транспортирование и перевозка оружия и патронов


Юридические лица имеют право транспортировать принадлежащие им оружие и патроны на основании разрешений органов внутренних дел, выдаваемых в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Для транспортирования оружия и патронов юридические лица обязаны:

а) согласовать с органами внутренних дел по месту учета оружия и патронов маршрут движения и вид транспорта;

б) оборудовать транспортные средства в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями по перевозке опасных грузов;

в) обеспечить сопровождение партий огнестрельного оружия в количестве более 5 единиц или патронов в количестве более 400 штук в пути следования охраной в количестве не менее 2 человек, вооруженных огнестрельным оружием;

г) транспортировать оружие и патроны в заводской упаковке либо в специальной таре, которая должна быть опечатана или опломбирована.

Оружие при транспортировании должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.

Без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:

а) государственными военизированными организациями в порядке, установленном этими организациями;

б) юридическими и физическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел которых данное оружие и патроны поставлены на учет;

в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;

г) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, приобретенное в целях самообороны без права ношения;

д) не подлежащих регистрации в органах внутренних дел.

2.7.Изъятие и уничтожение оружия и патронов


Оружие и патроны изымаются органами внутренних дел и другими уполномоченными на то федеральным законодательством органами.

Органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыболовства, охраны природы и природных ресурсов, передают изъятые оружие и патроны в соответствующие органы внутренних дел.

Изъятые либо конфискованные оружие и патроны подлежат передаче в органы внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. При этом оружие и патроны, изъятые и признанные вещественными доказательствами по уголовным делам, передаются после окончания рассмотрения дел в судебном порядке.

Об изъятии оружия и патронов составляется протокол (акт), в котором указываются вид, тип, модель, калибр, серия и номер изымаемого оружия, а также вид и количество патронов либо делается соответствующая запись в протоколах об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Протокол (акт) составляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Задача.


Следователь отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры области Бураев обратился к прокурору области с рапортом о том, что 31.12.04 в 15 часов охранники энергоснабжающего предприятия воспрепятствовали производству следственного действия – выемке документов, касающихся факта незаконного отключения подачи электороэнергии жителям пос. Январский. Несмотря на предъявленное следователем постановление о производстве выемки, охранники не пропустили его в помещение предприятия, мотивируя отказ отсутствием на работе директора предприятия по причине выходного дня.

Признаки какого административного правонарушения содержатся в действиях охранников? Вправе ли в указанной ситуации прокурор области возбудить дело об административном правонарушении?

В действиях охранников содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 19.4. КоАП РФ, т.е. неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей. Поэтому прокурор области в данной ситуации вправе возбудить дело об административном правонарушении в отношении охранников.

Литература


1.     Конституция Российской Федерации 1993 г.

2.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 2006 г.

3.     Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

4.     Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21 июля 1997 г.

5.      Федеральный закон от 1997 г. «О судебных приставах».

6.      Приказ МВД РФ от 25 июля 1994 г. № 356 «Об объявлении Инструкции о порядке учета, хранения, оформления лицензий на право продажи и приобретения служебного и гражданского оружия и его ввоза на территорию Российской Федерации».

7.     Приказ МВД РФ от 23 июня 1997 г. № 382 «О мерах по совершенствованию деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы и усилению контроля за оборотом оружия».

8.     Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Под ред. Е.Н.Сидоренко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 1016 с.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать