118
138
Из таблицы видно, что среднесписочная численность работников с 2002 по 2004 год увеличилась на 58 человек. Это связано с тем, что открылся комбикормовый завод и нанимался новый персонал на завод.
Каждый год в период уборки урожая на предприятие нанимаются временные работники, так как постоянного состава работников не хватает – много работы. Подбор кадров, руководителей и специалистов осуществляется инспектором отдела кадров. При принятии на работу проводится предварительная подготовка (детально изучается резюме), потом непосредственно проводится собеседование с работником. Его проводят генеральный директор и инспектор отдела кадров. Они решают, подходит ли человек для данной работы или нет. И в конце концов принимают либо не принимают его на работу.
4.2 Стимулирование, мотивация работников
Стимулирование на ОАО «Дубиновское ХПП» проводится путем премирования работников, дополнительной оплаты за классность, совмещение должностей, за двенадцатичасовой рабочий день. Система оплаты труда в хозяйстве повременно-премиальная. Суть её заключается в том, что работникам начисляется основной заработок по окладу, а за выполнение работ при хорошем качестве и в установленный срок выдается премия по итогам квартала, в размере 30% от суммы заработка за квартал.
Хотелось бы подчеркнуть, что такие особенности сельскохозяйственного производства как его цикличность и сезонность, вызваны биологией развития растений, приводят к тому, что напряженность труда в одни периоды (посев, заготовка кормов, уборка урожая) резко возрастает, а в другие (осенне-зимний) спадает. Это вызывает необходимость применения специальных систем текущего премирования, стимулирующих высококачественное и своевременное проведение сельскохозяйственных работ в оптимальные сроки, отвечающие требованиям агротехники.
Что касается морального стимулирования на ХПП, то применяется такое стимулирование как вынесение благодарности работнику, помещение фотографии на стенде отличившегося работника.
Требования, предъявляемые работникам аппарата управления ОАО «Дубиновское ХПП», подробно представлены в должностных инструкциях, которые предоставляются каждому работнику аппарата управления. В должностной инструкции подробно представлены должностные обязанности работника, ответственность, та информация, которую должен знать работник.
На предприятии проводится работа с кадрами. Это повышение квалификации, переподготовка кадров. Предприятие проводит обучение студентов за свой счет, после чего молодые специалисты должны отработать на предприятии 2 - 3 года. Каждые 3 года работники управления (бухгалтера, программисты) проходят аттестацию. На повышение квалификации отправляются лаборанты, технологи предприятия.
К методам повышения эффективности управленческого труда можно отнести вознаграждение за достигнутые результаты. Вознаграждение может выплачиваться за увеличение объемов товарной продукции, рост производительности труда, своевременный и досрочный ввод объектов в эксплуатацию, экономию различных видов ресурсов. Вознаграждение стимулирует групповые интересы, поощряет коллективизм в достижении конечных результатов производства, и чаще всего, распределяется коэффициенту трудового участия или вклада. И вознаграждение прямо зависит от перевыполнения плана.
ГЛАВА 5 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Информационный поток - направленное движение в пространстве и времени, оформленных в виде документов сведений от источников информации к ее получателю.
Материальное воплощение информационного потока может быть в виде документов, машинных носителей и электрических сигналов, передаваемых по каналам связи.
На предприятии различают три основных потока документации:
-документы, поступающие из других организаций (входящие);
-документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
-документы, создаваемые в организации и используемые работниками организации в управленческом процессе (внутренние).
Документы, поступающие в организацию, проходят:
1. первичную обработку;
2. предварительное рассмотрение;
3. регистрацию;
4. рассмотрение руководством;
5. передачу на исполнение.
Служба документационного обеспечения управления представлена на предприятии самостоятельным структурным подразделением – отделом кадров (секретарь). Отдел кадров (секретарь) принимает к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующим сопроводительным письмом, где указываются причины возврата.
Предварительное рассмотрение документов проводится секретарем с целью распределения поступивших документов на:
1) направляемые на рассмотрение руководителю организации;
2) направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Работа с исходящими документами начинается с подготовки ответственным исполнителем проекта текста документа, который затем согласовывается с заинтересованными должностными лицами и дорабатывается по их замечаниям. Окончательный вариант документа подписывается руководителем, регистрируется и отправляется адресату. Заверенная копия исходящего документа подшивается в дело.
Внутренние документы предприятия создаются по той же схеме, что и исходящие: составляется проект текста документа, проводится его согласование с заинтересованными должностными лицами и доработка по замечаниям; распечатывается окончательный вариант документа и подписывается руководителем. После регистрации документ размножается в нужном количестве экземпляров (по числу исполнителей). Копии документа заверяются и передаются на исполнение в структурные подразделения. Оригинал документа подшивается в дело.
Генеральный директор и все высшее руководство в процессе управления занимаются тем, что планируют решения, стимулируют выполнение решений и так далее. Принятие решений и коммуникации тесно взаимосвязаны. Коммуникации – это обмен информацией, на основе которой руководитель принимает эффективные управленческие решения и доводит принятые решения до работников предприятия.
Хозяйственная деятельность ОАО «Дубиновское ХПП» основывается на полученной первичной и вторичной информации. Первичная информация появляется у предприятия в результате взаимодействия с потребителями товаров (услуг), покупателями. Ее источниками служат анкеты, опросы, интервью. Вторичная информация необходима для составления финансового, инвестиционного, организационного и других планов предприятия. К непостоянной вторичной информации относятся совещания, выставки, законы, акты, указы Президента; к узкопрофильной вторичной информации относят бухгалтерские и финансовые отчеты предприятий, отчеты руководителей предприятий.
ОАО «Дубиновское ХПП» пользуется разнообразными средствами для коммуникаций составляющими для своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями предприятие общается с помощью рекламы и других программ продвижения товара на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное значение ХПП уделяет созданию определенного образа. Предприятию приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи письменные отчеты.
К коммуникациям внутри предприятия относятся межуровневые коммуникации (перемещение информации в рамках вертикальных коммуникаций), а также по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки).
Предприятие состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководитель должен добиваться чтобы подразделения работали совместно, продвигая предприятие в нужном направлении.
На предприятии используются такие программы как Microsoft Word, Microsoft Access, Microsoft Excel. Средствами связи с внешней средой являются Internet, факсимильная связь, телефонная линия.
ГЛАВА 6 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ И ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
6.1. Структура и назначение бухгалтерии предприятия
Бухгалтерия является отдельной структурой, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия подчиняется генеральному директору. Комиссионный состав составляет 7 человек во главе с главным бухгалтером. Структура бухгалтерии подробно представлена на рисунке 6.1.
Рис 6.1 Организационная структура бухгалтерии
Главный бухгалтер ОАО «Дубиновское ХПП» ведет расчеты с банком, регистрирует платежные поручения, ведет учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, ведет учет расходов будущих периодов, ведет учет прибыли и убытков, расчеты с бюджетом. Составляет оборотный баланс и его отчетность. Учетом основных средств и нематериальных активов, учетом товарно-материальных ценностей на складе, ведением книги учета счетов-фактур, накладных, проведением ревизии кассы, контролем за кассовыми операциями занимается заместитель главного бухгалтера. Бухгалтер-расчетчик занимается начислением заработной платы и расчетами по внебюджетным фондам, учетом расчетов с подотчетными лицами, учетом фонда потребления. Бухгалтер-кассир занимается учетом кассовых операций, ведением кассовой книги, приемом и выдачей наличных денежных средств, учетом приходных и расходных кассовых ордеров, формированием выручки, книги продаж, покупок, определяет затраты. Бухгалтер по зерну занимается учетом реализации по договорам. Бухгалтер по муке занимается ведением учета расчетов по ценным бумагам, мельницей, учетом муки. Бухгалтер-программист занимается работой по вопросам программного обеспечения 1C Бухгалтерия.
Выпускаемая продукция ОАО «Дубиновское ХПП» и цены на нее подробно представлены в таблице 6.2.
Таблица 6.2 Виды выпускаемой продукции ОАО «Дубиновское ХПП»
и цены на нее за 2004г.
Наименование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8