Александр Розенбаум
p>Александр Яковлевич самолично выбрал наиболее понравившиеся ему четыре рисунка, вручил победителям призы и спел для детей несколько песен.

9 мая 1995 года на Дворцовой площади прошел ставший знаменитым концерт Розенбаума в честь юбилея Дня победы. Знаменит концерт был тем, что собрал… 200 тысяч зрителей!

Как и все предпраздничные концерты, этот был благотворительным. Концерт был организован при поддержке АО "Великий город", вице-президентом которого является Розенбаум. "Великий город" в те майские дни всячески помогал ветеранам и блокадникам: делал подарки, организовывал праздники и встречи ветеранов. Розенбаум не отказал ни в одной просьбе выступить в концертах, посвященных 50-летию Победы. 4 мая он пел в Москве в Белом доме, 7 мая выступал в пушкинском кинотеатре "Руслан", а 8 и 9 мая дал два концерта в БКЗ "Октябрьский".

23 сентября 1994 года в концертном зале у Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге Розенбаум дал благотворительный концерт, весь сбор от которого был направлен в Международный фонд русской поэзии, учрежденный литераторами России и русского зарубежья. Розенбаум является одним из попечителей фонда, в совет которого входили Иосиф Бродский, Дмитрий Лихачев и др. Деньги, вырученные от концерта, были направлены на издание книг современных российских поэтов.

25 февраля 1992 года в киевском Дворце культуры "Украина" состоялся благотворительный вечер с участием А.Розенбаума и сатирика Семена Альтова. На вечере были определены обладатели первых призов для участников благотворительной акции "Супершанс" - "Коза"-92.

В 1991 году Розенбаум провел в Москве серию из восьми благотворительных концертов под общим названием "Они могли бы жить". Свою программу певец посвятил жертвам межнациональных конфликтов. Весь доход артист направил в Общества Красного Креста и Красного Полумесяца Нагорно-Карабахской автономной области, Азербайджана, Грузии, Армении, Литвы и пр., командованию внутренних войск СССР для семей военнослужащих, погибших в результате межнациональных столкновений.

Кроме того, Розенбаум шествует над воспитательно-трудовой колонией для несовершеннолетних в Колпино и регулярно дает концерты там, а также в других местах лишения свободы.

Выступления Розенбаума на зонах в чем-то напоминают визиты врача. Да и сам Розенбаум, объясняя подобную практику, употребляет "медицинские термины":

"У любого нормального человека тысяча струн в душе, и если у самого страшного рецидивиста 999 гнилых, то одна - здоровая, за которую и надо ухватиться… Заключенные мне верят больше, чем воспитателям, отрядному, товарищу по нарам. И если я им что-то скажу, они, может быть, послушают меня больше, чем кого-либо. И в этом плане мое медицинское образование большое подспорье мне".

К каждому человеку, находящемуся в заключении, Розенбаум старается подобрать свой ключик. И не без гордости замечает, что "ворам в законе" гораздо ближе "Вальс-бостон", чем "блатные" песни.

Ленинград и Александр Розенбаум.

Мои руки - Балтийский завод,

Мое сердце - Дворцовая площадь.

В моих жилах струится Нева.

Розенбаум по-прежнему называет свой родной город Ленинградом - говорит, так привычнее. Возможно, это связано и с тем, что Ленинград для Розенбаума, по его словам, - это прежде всего старый город, старые дома, старые дворы. Свои питерские песни он называет "ностальгией по старым, хорошим, людским отношениям, коммунальным, дворовым".

На улице Марата я счастлив был когда-то,

Прошло с тех пор ужасно много лет…

Розенбаум часто повторяет, что Ленинград сыграл в его жизни одну из самых главных ролей. Здесь он родился, в дворах-колодцах прошло его детство, юность, студенческие годы…

И кажется, что я на берегах Невы

Уже почти вот скоро три столетья.

Я помню всех - и мертвых, и живых,

Тех, кто сейчас на том и этом свете.

И сейчас, несмотря на постоянные гастроли, поездки и жизнь преимущественно вне дома, Розенбаум по-прежнему предан своему Ленинграду.

Боже мой, как люблю, как люблю я домой возвращаться!

Как молитву читать номера ленинградских машин…

Розенбаум говорит, что именно город помогает ему сочинять песни: "Я благодарен этому городу за то, что он меня воспитал, он меня выучил, он дал мне то, что в самом лучшем смысле этого слова называется "ремеслом". Я думаю, что если бы я родился где-то в другом городе, то был бы абсолютно другой Розенбаум. Не знаю, хороший, плохой, лучше или хуже он был бы, но абсолютно другой".

Ленинградцы мои, вы не дети мне, нет,

Дан отец нам один, и не надо другого.

Пусть он вечно летит на горячем коне.

До скончания века мы - дети Петровы.

Песни о Ленинграде Розенбаум по праву называет своими визитными карточками. Ими сказано всё, они лучше всяких слов говорят об отношении Розенбаума к родному городу.

Мне не нужна Москва,

Мне не нужна Одесса,

Видеть бы мне дома

В белых ночей завесе.

В песнях город предстает абсолютно живым, с "серыми руками" каналов, "винтовой душой" Исаакиевского собора, с "гордо подставляющей грудь ветрам" Стрелкой Васильевского острова…

Налетела грусть,

Ну что ж, пойду пройдусь,

Ведь мне ее делить не с кем.

И зеленью аллей

В пухе тополей

Я иду землей Невской.

Может, скажет кто:

"Климат здесь не тот".

А мне нужна твоя сырость.

Здесь я стал мудрей,

И с городом дождей

Мы мазаны одним миром.

Хочу я жить

Среди каналов и мостов

И выходить

С тобой, Нева, из берегов.

Хочу летать

Я белой чайкой по утрам

И не дышать

Над Вашим чудом, Монферран…

Общественная деятельность Александра Розенбаума.

При всей своей занятости Александр Розенбаум находит время для внеэстрадной деятельности. Он - вице-президент АО "Великий город", президент баскетбольного клуба "Спартак" (Санкт-Петербург). А однажды Розенбаум чуть не ушел в политику.

АО "Великий город"

Вице-президентом акционерного общества "Великий город" Розенбаум стал в 1992 году.

"Великий город" - многопрофильное и многоцелевое акционерное общество, возглавляемое предпринимателем Евгением Купсиным. Здесь присутствует и легкая промышленность - объединение "АМЕХ". Есть производство и экспорт цветных металлов, производство одежды. Помимо этого, акционерное общество уделяет внимание недвижимости, развивает торгово-ресторанное направление.

Так, в самом центре Санкт-Петербурга, на Владимирском проспекте, находятся одноименные ресторан и бутик "Белла Леоне". Ко всему прочему, "Великий город" занимается меценатством, осуществляя поддержку многих культурных проектов, помогая в организации гастролей в Петербурге звезд театра, классики, эстрады.

Александр Розенбаум всегда подчеркивает, что для него эта деятельность не является бизнесом: "Бизнесом я не занимаюсь: нет ни таланта, ни призвания.

Если я сам буду что-то раскручивать, весь мой бизнес улетит в десять секунд".

"АО "Великий город" объединяет меня с товарищами в кардинальном взгляде на бизнес, - поясняет Розенбаум. - Мы уверены, что нуворишество рано или поздно погибнет. Мы искренне хотим принести пользу стране, городу, людям и себе. Ларьками никогда не занимались - они обогащают только их владельцев.

Подчас меня спрашивают: "На Вас не наезжают?". Я отвечаю: "Что вы!

Все крутые бандиты, которые умеют считать, знают, что на сто концертов я даю 60 шефских". О тех же, кто с одной извилиной, и не думаю, они ко мне никогда не подойдут".

Парламентские выборы

В 1995 году Розенбаум впервые лицом к лицу столкнулся с политическими технологиями, применяемыми накануне выборов. И понял, что политика, может, дело и нужное, но уж точно не его.

Вообще парламентские выборы в декабре 95-го были весьма богаты по части деятелей искусства: кандидатами в депутаты были и Н.Михалков, и Н.Губенко, и Л.Федосеева-Шукшина, и Ф.Киркоров, и О.Басилашвили, и Л.Зыкина, и И.Кобзон.

Не обошли стороной и Розенбаума. Ему предложили войти в предвыборный штаб избирательного блока левоцентристского толка Ивана Рыбкина. Компания, собранная Рыбкиным, была вполне подходящая: генерал Громов – друг Розенбаума еще с Афганистана, Кобзон, тоже давний друг. Розенбаум обещал подумать над предложением.

Однако позже Борис Громов вышел из рыбкинского блока в собственный избирательный блок, который стал называться "Мое Отечество". А спустя некоторое время Розенбаум принял решение не участвовать в предстоящих парламентских выборах в качестве кандидата в депутаты.

В средствах массовой информации по этому поводу развернулась большая шумиха. Одни говорили, что Розенбаум все-таки стал кандидатом в депутаты от рыбкинского блока, другие выдвигали десятки предположений относительно отказа Розенбаума от участия в предвыборной гонке.

Рассеял слухи и домыслы сам Розенбаум: "Как все было на самом деле?

Однажды раздался телефонный звонок, и мне было предложено обсудить вопрос о моем возможном вхождении в список кандидатов в депутаты от левоцентристского блока Ивана Рыбкина. Подобные предложения поступали и раньше, причем в большом количестве. "Правые" и "левые" фланги тянут на себя известных людей из "болота", только успевай разворачиваться. Но в данном случае имена Громова, Шаталина, Кобзона заставили задуматься, да и Рыбкин, человек по воспитанию, в лучшем смысле этого слова,  советский, знающий аппаратную работу (что немаловажно в свете сегодняшнего пустопорожнего горлопанства), мне импонирует больше других. "Подумаю, днями созвонимся", - сказал я в телефонную трубку. А буквально на следующий день все каналы ТВ, радио, выпуски новостей объявили о том, что Александр Розенбаум - кандидат в депутаты в блоке Рыбкина. И все дела… Вперед во власть!

… Я всегда знал, что средства и методы политической борьбы, как правило, не то чтобы грязные, а даже цвета к ним не подобрать. Я с такими "большими политиками" в серьезные игры не играю и, кстати, в несерьезные тоже  (газета "Час пик", 03.10.1995).

Впрочем, Розенбаум не выражал никакого сожаления в связи с тем, что его карьера политика не сложилась.

А.Розенбаум: "У меня есть на что тратить силы. Сцена от меня не остыла…

Имея кучу планов, оставляю все по-старому: пишу, гастролирую, пою и встречаюсь с милой моему сердцу публикой. А в микрофоны на думских трибунах пусть говорят те, за кого проголосует народ".

Ленинградский зоопарк

Любовь Розенбаума к животным и к Петербургу-Ленинграду не могла оставить певца равнодушным к судьбе Ленинградского зоопарка, споры вокруг  которого ведутся уже давно и, кажется, не собираются утихать.

Начался скандал вокруг городского зоопарка с конфликта между Комитетом по культуре городской администрации и директором зоопарка Иваном Корнеевым.

Городские власти пытались уволить директора из-за его неэффективной административной деятельности. Корнеев, в свою очередь, заявил, что за действиями властей стоит желание выселить питомцев зоопарка на окраину города, создав там комплекс "Зоосад", а высвободившееся в центре города место продать под коммерческую недвижимость. Дискуссии по поводу целесообразности строительства социально- культурного комплекса "Зоосад" не оставили равнодушными никого. В итоге, впрочем, и чиновники, и руководство зоопарка сошлись на том, что Ленинградский зоопарк, один из старейших в России, созданный еще в 19 веке и являющийся историческим объектом, перенесший блокаду и столь любимый горожанами, должен располагаться в центре города, и о его переносе не может идти речи.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать