Анализ банковских рисков

Балл

1

65,46

1

Приорбанк

3

78,74

2

51,20

3

Белагропромбанк

1

93,28

3

49,13

2

Белвнешэкономбанк

7

73,30

4

46,82

4

Бслинвестбаяк

6

75,31

5

45,55

5

Белпромстройбанк

10

68,28

б

41,36

6

Беларусбанк

9

70,28

2

57,22

3

Славнефтебанк

2

83,05

3

51,41

4

Белгазпромбанк

8

71,97

4

50,72

5

СОМБелБанк

5

77,08

7

44,95

7

Абсолютбанк

4

77,10

 

Следует также добавить, что банковская система Республики Беларусь не может развиваться изолированно от мирового банковского сообщества.  Разумное использование зарубежного опы­та всегда полезно, возможности применения на практике совре­менных форм банковского пред­принимательства, мер стимулиро­вания, регулирования и контроля во многом зависят от состояния белорусской экономики и банков­ской системы.

Как свидетельствует мировая практика, модернизация банков­ской отрасли рыночной экономики возможна лишь в результате ее формирования как системы в тече­ние длительного времени, с учетом всех сложившихся традиций, осо­бенностей и национального менталитета.

 При этом чрезвычайно велико значение кредитных бюро, их существование позволяет кредитным организациям выдавать кредиты клиентам, которые ранее в этой организации не обслуживались. Кроме того, общепризнанной является ценность предыдущей кредитной истории для прогнозирования вероятности дефолта.

Кредитные бюро выступают в качестве информационных посредников, учрежденных и принадлежащих либо самим кредиторам, либо действующих независимо и получающих прибыль от своей деятельности. Кредиторы снабжают данными о своих клиентах бюро, которое сопоставляет их с информацией, полученной из других источников (суды, государственные ре­гистрационные и налоговые органы и т.д.), и формирует картотеку на каждого заемщика. Кредиторы при условии регулярности и достоверности предос­тавления информации о своих клиентах могут постоянно получать из бюро отчеты о кредитных операциях потенциальных заемщиков.

При создании кредитного бюро достигаются следующие результаты.

Во-первых, расширяется уровень сведений банков о потенциальных заемщиках и дается возможность более точного прогнозирования возвратности ссуд. Это позволяет кредиторам эффективно определять направление и цену кредита, уменьшая риск возникновения проблемы неблагоприятного выбора.

Во-вторых, уменьшается плата за поиск информации которую взимали бы банки со своих клиентов. Это ведет к выравниванию информационного поля внутри кредитного рынка и заставляет кредиторов устанавливать конкурентные цены на кредитные ресурсы. Более низкие процентные ставки увеличивают чистый доход заемщиков и стимулируют их деятельность.

В-третьих, формируется своего рода дисциплинирующий механизм для заемщиков. Каждый из них знает, что в случае невыполнения обязательств может лишиться репутации в глазах потенциальных кредиторов, в результате чего заемные средства станут для него недоступны или намного дороже. Этот механизм также повышает стимул заемщика к возвращению кредита, уменьшая риск недобросовестного поведения.

К настоящему времени сформировались два принципиальных подхода к организационно-правовой форме кредитного бюро, а именно:

1. Кредитное бюро создается либо при Национальном банке Республики Беларусь, либо при его решающем участии.

2. Кредитное бюро создается в качестве самостоятельной коммерческой или некоммерческой организации. При этом желательна поддержка Национального банка Республики Беларусь. Кроме того, не исключается ва­риант участия государства в уставном капитале этой организации.

Основные аргументы в пользу первого варианта сводятся к тому, что Национальный банк Республики Беларусь:

-                    располагает структурой, объединяющей подразделения центрального аппарата и территориальные учреждения, которые обеспечивают контроль за деятельностью всех без исключения кредитных организаций Республики Беларусь;

-                    законодательно уполномочен на получение отчетов о деятельности кредитных организаций по широкому спектру вопросов;

-                    имеет развитую телекоммуникационную сеть, объединяющую все регионы Республики Беларусь, позволяющую получать, обрабатывать и передавать значительные объемы информации в электронном виде, то есть обеспечивать и решать задачи по управлению базой данных;

-                    в Национальном банке уже имеется достаточный материал по кредитным историям различных клиентов, т.к. все банки предоставляют ему информацию о выданных кредитах, и о дальнейшей их «судьбе», осталось только сгруппировать полученную информацию и предоставить доступ соответствующим службам банков к этой информации.

Для обеспечения деятельности кредитного бюро на первом этапе достаточно использования отчетности кредитных организаций, установленной Национальным банком Республики Беларусь, что не требует внесения каких-либо изменений и дополнений в действующее законодательство. Контроль за достоверностью информации может быть обеспечен путем дистанционного надзора и проверок состояния кредитного портфеля.

В то же время имеются и определенные минусы в создании кредитного бюро при Национальным банком Республики Беларусь. Это прежде всего то, что Национальный банк Республики Беларусь выступает органом банковского надзора. В ряде случаев раскрытие информации о качестве кредитного портфеля, составе заемщиков и клиентов конкретно взятой кредитной организации может быть использовано третьей стороной в целях недобросовестной конкуренции, что вступает в противоречие с задачей Национального банка Республики Беларусь по обеспечению стабильности бан­ковской системы страны в целом.

Данные кредитного бюро помогут банкам более точно определять кредитоспособность клиента, который обращается в этот банк за кредитом впервые. Такая проблема конечно же остро не стоит в таких небольших городах как Пинск, где «все всех знают». Данные кредитных бюро более важны для филиалов банков в больших городах (Брест, Минск и т.п.), где достаточно большое количество филиалов банков и юридических лиц. Важнейший фактор успешной работы кредитного бюро — обеспечение максимальной защиты информации от несанкционированного доступа. В целях пресечения недобросовестного использования информации кредитное бюро уведомляет о поступившем запросе владельца кредитной истории. Если инфор­мация предоставляется по просьбе заемщика, то кредитное бюро устанавливает регламент ее последующего раскрытия и распространения.

 

2.2. Краткая экономическая характеристика  ОАО «Белагропромбанк»


Открытое акционерное общество «Белагропромбанк» является одним из крупнейших универсальных кредитно-финансовых учреждений Республики Беларусь. Банк предлагает своим клиентам широкий спектр банковских услуг, объём которых постоянно растет как за счет расширения, качественного обновления и комплексного подхода к традиционно представляемым банковским продуктам, так и увеличения доли Банка на потенциально перспективных рынках банковских услуг.

Система Белагропромбанка включает 6 областных управлений, Минскую городскую дирекцию и 125 отделений во всех районах страны, 140 расчётно-кассовых центров, 62 участка инкассации, 337 пунктов, совершающих валютно-обменные операции. Банк обеспечивает обслуживание свыше 25 тысяч субъектов хозяйствования и более 600 тысяч физических лиц.

Основным направлением деятельности Белагропромбанка является обеспечение комплексного обслуживания предприятий и организаций, прежде всего входящих в агропромышленный сектор экономики, содействие деньгами и кредитом экономическому развитию своих клиентов.

По объёму уставного фонда, собственного капитала, величине активов Белагропромбанк занимает ведущие позиции среди  коммерческих банков Республики Беларусь.

ОАО «Белагропромбанк» осуществляет свою деятельность на основании следующих лицензий:

Общая лицензия Национального банка Республики Беларусь №20 от 1апреля 2002 года на осуществление банковских операций в белорусских рублях;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать