Анализ конкурентоспособности продукции на производственном предприятии

 Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и выбранной тактики позиционирования товаров и ценообразования в условиях конкуренции.

Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.

В соответствии с динамикой наращивания объемов сбыта принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок:

 1-й квартал - заключение договоров поставок "на заказ" по уже установленным контактам до инвестиционного периода;

 2-й квартал - работа "на заказ", реклама в Ростовской области;

 3-й квартал - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама (Краснодарский, Ставропольский края);

 4-й квартал - выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;

- освоение новых рынков (ближнее зарубежье);

- цены - среднерыночные; повышение качества продукции, реклама.

В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма использует:

- реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении;

- участие в постоянно действующих выставках в г. Ростове-на-Дону;

- распространение рекламных листков на товары фирмы в России;

- рекламные щиты в г. Ростове-на-Дону, г. Батайске.

В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки администрации Ростовской области в обеспечении хозяйствующих субъектов автомобильными запчастями.

Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через рекламу в средствах массовой информации г. Ростова-на-Дону, других городов области; использует рекламные щиты.

Объем реализации фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков сбыта, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги.

Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности.

Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена - по опыту пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке.

Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию и услуги, однако для упрощения и наглядности экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная по месяцам производственная программа, относительно которой исчисляются потребные издержки производства при условии полной загрузки мощностей предприятия.

 

2.3. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит»


Для того чтобы оценить, является ли продукция предприятия конкурентоспособной, необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, оценить выполнение плана по номенклатуре, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска про­дукции по основным видам, включенным в номенклатуру (табл.2.1).


Табл. 2.1 - Анализ выполнения контракта на поставку продукции за первое полугодие

Виды продукции,

по которым заключен контракт

 

 

 

Ед. измере-ния

 

 

Постаика

 продукции для гос.нужд

Отклонение от заключенного контракта

 

 

Выпол­нение плана, %

 

 

по контрак-ту

фактически

выполнено

 1.Ведомый диск

шт.

10

10

-

100

 2.Ведущий вал

шт.

10

 9

-1

90

 3.Опорная вилка

шт.

10

 10

-

100

 4.Возвратная пружина

шт.

10

 8

-2

80

 5.Цилиндр

шт.

10

 10

-

100


Отклонение в выполнении обязательств по поставке ведущего вала и возвратной пружины в отчетном периоде на 1 и 2 единицы соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.


Табл. 2.2 - Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)

Декады месяца

Выпуск продукции, тыс. р.

Удельный вес продук­ции, %

Выполение плана

по ритмичности

 

 

по

плану

фактически

по плану

фактически

тыс. р.

%

I квартал

1343625

1346542

25

26

1343625

25

IIквартал

1254500

1287400

24

23

1254500

24

IIIквартал

1472175

1400478

27

26

1400478

26

IVквартал

1304200

1351750

24

25

1304200

24

Итого

5374500

5386170

100

100

5302803

29


Коэффициент ритмичности равен 99%. Данные таблицы показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции в третьем квартале, что пришлось компенсировать в четвертом квартале года.


Табл.2.3 - Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.

Показатели

По плану

По отчету

Влияние факторов на объем реализации

А

1

2

3

1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года

207000

213000

+6000

2.Выпуск продукции

5374500

5386170

+11670

3.Остаток готовой продукции на конец года

390000

429000

+39000

4.Отгрузка продукции

5191500

5170170

-21330

5.Остаток товаров отгруженных:

а) на начало года

150000

214000

+64000

б) на конец года

1584000

1486000

-98000

6.Разные поступления

-

-

-

7.Реализация продукции за год

3757500

3898170

+36330

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать