Реализация товаров и услуг фирмы на освоенном рынке, выход и закрепление на новых рынках осуществляется в соответствии с данными анализа рыночной конъюнктуры и выбранной тактики позиционирования товаров и ценообразования в условиях конкуренции.
Последовательность действий фирмы по продвижению товаров на рынок подчинен схеме поквартального наращивания мощности производства (2-й, 3-й, 4-й инвестиционные периоды) и тактике позиционирования своего товара на целевых сегментах рынков в зависимости от поведения конкурентов.
В соответствии с динамикой наращивания объемов сбыта принимается следующая тактика продвижения товаров на рынок:
1-й квартал - заключение договоров поставок "на заказ" по уже установленным контактам до инвестиционного периода;
2-й квартал - работа "на заказ", реклама в Ростовской области;
3-й квартал - ценовая дискриминация товаров конкурентов на новых рынках, реклама (Краснодарский, Ставропольский края);
4-й квартал - выравнивание цен на товары на новых рынках до уровня среднерыночных;
- освоение новых рынков (ближнее зарубежье);
- цены - среднерыночные; повышение качества продукции, реклама.
В качестве каналов продвижения и сбыта продукции фирма использует:
- реклама в региональных газетах и на местном и региональном телевидении;
- участие в постоянно действующих выставках в г. Ростове-на-Дону;
- распространение рекламных листков на товары фирмы в России;
- рекламные щиты в г. Ростове-на-Дону, г. Батайске.
В своем комплексе маркетинга фирма широко использует возможности поддержки администрации Ростовской области в обеспечении хозяйствующих субъектов автомобильными запчастями.
Услуги автосервиса (антикоррозийной обработки автомобилей) фирма предлагает через рекламу в средствах массовой информации г. Ростова-на-Дону, других городов области; использует рекламные щиты.
Объем реализации фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков сбыта, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги.
Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности.
Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена - по опыту пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке.
Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию и услуги, однако для упрощения и наглядности экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная по месяцам производственная программа, относительно которой исчисляются потребные издержки производства при условии полной загрузки мощностей предприятия.
2.3. Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ОАО «Фаворит»
Для того чтобы оценить, является ли продукция предприятия конкурентоспособной, необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента, оценить выполнение плана по номенклатуре, рассчитать коэффициент ритмичности, проанализировать какие факторы влияют на изменения объема реализации продукции.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру (табл.2.1).
Табл. 2.1 - Анализ выполнения контракта на поставку продукции за первое полугодие
Виды продукции,
по которым заключен контракт
Ед. измере-ния
Постаика
продукции для гос.нужд
Отклонение от заключенного контракта
Выполнение плана, %
по контрак-ту
фактически
выполнено
1.Ведомый диск
шт.
10
10
-
100
2.Ведущий вал
шт.
10
9
-1
90
3.Опорная вилка
шт.
10
10
-
100
4.Возвратная пружина
шт.
10
8
-2
80
5.Цилиндр
шт.
10
10
-
100
Отклонение в выполнении обязательств по поставке ведущего вала и возвратной пружины в отчетном периоде на 1 и 2 единицы соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.
Табл. 2.2 - Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)
Декады месяца
Выпуск продукции, тыс. р.
Удельный вес продукции, %
Выполение плана
по ритмичности
по
плану
фактически
по плану
фактически
тыс. р.
%
I квартал
1343625
1346542
25
26
1343625
25
IIквартал
1254500
1287400
24
23
1254500
24
IIIквартал
1472175
1400478
27
26
1400478
26
IVквартал
1304200
1351750
24
25
1304200
24
Итого
5374500
5386170
100
100
5302803
29
Коэффициент ритмичности равен 99%. Данные таблицы показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции в третьем квартале, что пришлось компенсировать в четвертом квартале года.
Табл.2.3 - Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.
Показатели |
По плану |
По отчету |
Влияние факторов на объем реализации |
А |
1 |
2 |
3 |
1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года |
207000 |
213000 |
+6000 |
2.Выпуск продукции |
5374500 |
5386170 |
+11670 |
3.Остаток готовой продукции на конец года |
390000 |
429000 |
+39000 |
4.Отгрузка продукции |
5191500 |
5170170 |
-21330 |
5.Остаток товаров отгруженных: а) на начало года |
150000 |
214000 |
+64000 |
б) на конец года |
1584000 |
1486000 |
-98000 |
6.Разные поступления |
- |
- |
- |
7.Реализация продукции за год |
3757500 |
3898170 |
+36330 |