Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

Анализ наличия и использования трудовых ресурсов

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

КИЇВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ

ВОДНОГО ТРАНСПОРТУ

ім. гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного

ФАКУЛЬТЕТ ЕКОНОМІКИ ТРАНСПОРТУ

КАФЕДРА ЕКОНОМІКИ І МЕНЕДЖМЕНТУ

 

 

 

 

 

К У Р С О В А      Р О Б О Т А

 

з дисципліни "АНАЛІЗ ГОСПОДАРСЬКО - ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ"

на тему: Аналіз наявності та використання трудових ресурсів

 

 

6.050201

 

"01"

 

 

МО

 

 

____________

 

спеціальність

Шифр   кафедри

Факультет, група

залікової книжки

Порядковий номер документу

 

Студент:  _

                                                                  Викладач:   ______________



КИЇВ – 2006


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….3

1.  Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия…………………………………………..…………………..4

1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………….4

1.2. Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств………………………………………..6

1.3. Экономическая эффективность работы предприятия………………..9

2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов………………..12

2.1. Общий анализ трудовых ресурсов предприятия…………………….12

2.2. Анализ факторов, влияющих на изменение численности плавсостава на грузовых перевозках…………………………………………..18

2.3. Резервы улучшения трудовых ресурсов………...……………………21

Выводы и предложения……………………………………………………...23

Список использованной литературы……………………………………….24



ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе проводится анализ наличия и использования трудовых ресурсов АСК «Укрречфлот». Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов, и, как результат объём оказания услуг (перевозок), себестоимость перевозок, прибыль и ряд других экономических показателей.

При проведении анализа в работе используются такие методы, как детализация, обобщение, анализ динамики. Факторный анализ методом цепных подстановок позволяет глубоко проанализировать влияние элементов технологического процесса судна на уровень себестоимости перевозок.

В ходе работы используются отчётные и статистические материалы компании, которые были отобраны специально для целей.

 

1 Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия

1.1   Краткая характеристика предприятия

Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" была создана приказом фонда государственного имущества Украины № 477 от 10 ноября 1992 г. в результате структурной перестройки МГО «Укрречфлот». Компания основана на базе имущества транзитного флота, головного предприятия, 20 предприятий и структурных подразделений МГО «Укрречфлот» путём выпуска акций на полную стоимость его имущества.

Головной офис компании находится в г. Киеве. В состав компании входят 2 ССРЗ (Запорожский и Херсонский), 3 судоремонтные базы флота (Днепропетровская, Черниговская и Вилковская) и Запорожский речной порт. Дочерные АО, агентства и представительства территориально расположены в 10 областях Украины.

Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" занимается орга­низацией внутренних та международных перевозок грузов речным, морским и смешанным "река - море" транспортом. Этот вид деятельности является основным (его доля во всей деятельности составляет около 90%).

Кроме того, предметом деятельности компании являются:

*       туристическая    и    экскурсионная    деятельность    (круизы по Днепру, Чёрному морю, Дунаю);

* агентирование и фрахтование морского и речного грузового и
пассажирского флота;

* работа с акциями и ценными бумагами;

* брокерская и страховая деятельность;

* другие виды деятельности согласно Уставу компании.

Деятельность компании направлена на дальнейшее её развитие, получение прибыли на вложенный капитал, удовлетворение социально-экономических потребностей акционеров и членов трудового коллектива компании.

Цель деятельности компании:

>      обеспечение     регулярного     судоходства     и     эффективного
использования грузового и пассажирского флота;

>      создание   условий   для   развития   конкуренции   и   обеспечения
управления экономическими методами;

>      сохранение       имеющихся       социальных       гарантий      для
работников компании.

Традиционно АСК «Укрречфлот» осуществляет перевозки грузов на трёх главных для неё рынках:

>    Черноморско-Средиземноморском;

>    на р. Дунай;

>    на р. Днепр (внутрибассейновые перевозки).

Кроме того, в настоящее время появились и имеют тенденцию к росту перевозки грузов новопостроенными судами типа «Десна», закреплёнными за компанией «Укршипгашг-1», в направлении портов Атлантического побережья Франции, Великобритании, Голландии, Скандинавских стран и стран Балтии.

Согласно концепции развития АСК «Укрречфлот» основные стратегические задачи компании заключаются в повышении прибыльности и рентабельности её основной деятельности - грузовых и туристических перевозок, а также в улучшении корпоративной управляемости компании. Реализация указанных основных задач предполагается по следующим направлениям деятельности:

>    улучшению использования флота;

>    максимальному снижению затрат на перевозки;

>    укреплению рыночных позиций компании за счёт


>    совершенствования её структуры (каждая структурная единица
компании перейдёт на свой бюджет);

>    привлечения инвестиций для строительства нового флота;

>    поиску собственных средств для строительства нового флота за
счёт реализации излишних активов.


                     1.2   Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств

В таблице 1 приведена динамика грузо- и пассажирооборота по годам (с 2003 по 2005 гг.), а также определены базисные темпы роста грузо- и пассажирооборота (2005 г. сравнивается с 2003 г.).

Таблица 1 - Динамика грузо- и пассажирооборота


Показатели

2003

2004

2005

Базисный темп роста

Грузооборот, тыс. т-км

413801

475788

474481

1,15

Пассажирооборот, тыс. пасс-км

3692

3210

2816

0,76

Расчёт величин, представленных в таблице 1, произведён на основе данных об объёмах перевозок грузов и пассажиров, приведённых в таблице 2. Также на основе средней дальности перевозок, которая составила примерно 550, 500 и 450 км для грузовых линий и примерно по 1300 км для пассажирских туристических линий соответственно по годам, представленным в таблице 1 .

Как видно из таблицы 1, грузооборот в 2005 г. увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. Это объясняется увеличением объёмов перевозок грузов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. (см. табл. 2), несмотря на снижение средней дальности перевозок.

Пассажирооборот сократился за прошедшее время на 24%, что при одинаковой средней дальности перевозок свидетельствует о сокращении объёмов перевозок пассажиров (см. табл. 2).

В таблице 2 приведена структура перевозимых грузов и пассажиров для трёх последовательных лет работы компании (с 2003 по 2005 гг.).

Таблица 2 - Структура перевозимых грузов и пассажиров


Наименование груза

2003

2004

2005

н.ед.

%

н.ед.

%

н.ед.

%

Наливные

3

0,02

1

0,02

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать