Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
КИЇВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ
ВОДНОГО ТРАНСПОРТУ
ім. гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного
ФАКУЛЬТЕТ ЕКОНОМІКИ ТРАНСПОРТУ
КАФЕДРА ЕКОНОМІКИ І МЕНЕДЖМЕНТУ
К У Р С О В А Р О Б О Т А
з дисципліни "АНАЛІЗ ГОСПОДАРСЬКО - ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ"
на тему: Аналіз наявності та використання трудових ресурсів
6.050201
"01"
МО
____________
спеціальність
Шифр кафедри
Факультет, група
№
залікової книжки
Порядковий номер документу
Студент: _
Викладач: ______________
КИЇВ – 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия…………………………………………..…………………..4
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………….4
1.2. Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств………………………………………..6
1.3. Экономическая эффективность работы предприятия………………..9
2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов………………..12
2.1. Общий анализ трудовых ресурсов предприятия…………………….12
2.2. Анализ факторов, влияющих на изменение численности плавсостава на грузовых перевозках…………………………………………..18
2.3. Резервы улучшения трудовых ресурсов………...……………………21
Выводы и предложения……………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………….24
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе проводится анализ наличия и использования трудовых ресурсов АСК «Укрречфлот». Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов, и, как результат объём оказания услуг (перевозок), себестоимость перевозок, прибыль и ряд других экономических показателей.
При проведении анализа в работе используются такие методы, как детализация, обобщение, анализ динамики. Факторный анализ методом цепных подстановок позволяет глубоко проанализировать влияние элементов технологического процесса судна на уровень себестоимости перевозок.
В ходе работы используются отчётные и статистические материалы компании, которые были отобраны специально для целей.
1 Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия
Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" была создана приказом фонда государственного имущества Украины № 477 от 10 ноября 1992 г. в результате структурной перестройки МГО «Укрречфлот». Компания основана на базе имущества транзитного флота, головного предприятия, 20 предприятий и структурных подразделений МГО «Укрречфлот» путём выпуска акций на полную стоимость его имущества.
Головной офис компании находится в г. Киеве. В состав компании входят 2 ССРЗ (Запорожский и Херсонский), 3 судоремонтные базы флота (Днепропетровская, Черниговская и Вилковская) и Запорожский речной порт. Дочерные АО, агентства и представительства территориально расположены в 10 областях Украины.
Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" занимается организацией внутренних та международных перевозок грузов речным, морским и смешанным "река - море" транспортом. Этот вид деятельности является основным (его доля во всей деятельности составляет около 90%).
Кроме того, предметом деятельности компании являются:
* туристическая и экскурсионная деятельность (круизы по Днепру, Чёрному морю, Дунаю);
* агентирование
и фрахтование морского и речного грузового и
пассажирского флота;
* работа с акциями и ценными бумагами;
* брокерская и страховая деятельность;
* другие виды деятельности согласно Уставу компании.
Деятельность компании направлена на дальнейшее её развитие, получение прибыли на вложенный капитал, удовлетворение социально-экономических потребностей акционеров и членов трудового коллектива компании.
Цель деятельности компании:
> обеспечение
регулярного судоходства и эффективного
использования
грузового и пассажирского флота;
> создание условий для
развития конкуренции и обеспечения
управления экономическими методами;
> сохранение имеющихся
социальных гарантий для
работников компании.
Традиционно АСК «Укрречфлот» осуществляет перевозки грузов на трёх главных для неё рынках:
> Черноморско-Средиземноморском;
> на р. Дунай;
> на р. Днепр (внутрибассейновые перевозки).
Кроме того, в настоящее время появились и имеют тенденцию к росту перевозки грузов новопостроенными судами типа «Десна», закреплёнными за компанией «Укршипгашг-1», в направлении портов Атлантического побережья Франции, Великобритании, Голландии, Скандинавских стран и стран Балтии.
Согласно концепции развития АСК «Укрречфлот» основные стратегические задачи компании заключаются в повышении прибыльности и рентабельности её основной деятельности - грузовых и туристических перевозок, а также в улучшении корпоративной управляемости компании. Реализация указанных основных задач предполагается по следующим направлениям деятельности:
> улучшению использования флота;
> максимальному снижению затрат на перевозки;
> укреплению рыночных позиций компании за счёт
> совершенствования
её структуры (каждая структурная единица
компании
перейдёт на свой бюджет);
> привлечения инвестиций для строительства нового флота;
> поиску
собственных средств для строительства нового флота за
счёт
реализации излишних активов.
1.2 Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств
В таблице 1 приведена динамика грузо- и пассажирооборота по годам (с 2003 по 2005 гг.), а также определены базисные темпы роста грузо- и пассажирооборота (2005 г. сравнивается с 2003 г.).
Таблица 1 - Динамика грузо- и пассажирооборота
Показатели
2003
2004
2005
Базисный темп роста
Грузооборот, тыс. т-км
413801
475788
474481
1,15
Пассажирооборот, тыс. пасс-км
3692
3210
2816
0,76
Расчёт величин, представленных в таблице 1, произведён на основе данных об объёмах перевозок грузов и пассажиров, приведённых в таблице 2. Также на основе средней дальности перевозок, которая составила примерно 550, 500 и 450 км для грузовых линий и примерно по 1300 км для пассажирских туристических линий соответственно по годам, представленным в таблице 1 .
Как видно из таблицы 1, грузооборот в 2005 г. увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. Это объясняется увеличением объёмов перевозок грузов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. (см. табл. 2), несмотря на снижение средней дальности перевозок.
Пассажирооборот сократился за прошедшее время на 24%, что при одинаковой средней дальности перевозок свидетельствует о сокращении объёмов перевозок пассажиров (см. табл. 2).
В таблице 2 приведена структура перевозимых грузов и пассажиров для трёх последовательных лет работы компании (с 2003 по 2005 гг.).
Таблица 2 - Структура перевозимых грузов и пассажиров
Наименование груза
2003
2004
2005
н.ед.
%
н.ед.
%
н.ед.
%
Наливные
3
0,02
1
0,02