Анализ рентабельности активов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и классификация активов предприятия
1.2. Сущность рентабельности активов
ГЛABA 2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАПИТАЛА ООО «САЛАНГ»
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. Анализ активов ООО «Саланг». Рентабельность активов
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ В ООО
«САЛАНГ»
3.1 Рекомендации и мероприятия по улучшению эффективности
финансовой деятельности ООО «Саланг»
3.2 Расчет эффективности финансовой деятельности после внедрения
предложенного мероприятия
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время управление активами предприятий и возможности его совершенствования являются актуальной проблемой. Переход к рыночным условиям хозяйствования, разгосударствление собственности, с одной стороны, обострило эту проблему, с другой, - расширило возможности по ее эффективной реализации.
Во-первых, управление активами является важнейшим аспектом управления предприятием в целом, от которого зависит эффективность функционирования предприятия.
Во-вторых, в условиях рынка изменились права предприятий в области управления активами, мера ответственности за качество (эффективность) их использования, так как под активами стали понимать авансированный в них капитал.
В-третьих, изменился подход к пониманию проблемы. Под активами, как объектом купли-продажи, в настоящее время понимаются не только части имущественного комплекса, но и предприятие целиком. А это требует комплексного, объективного подхода к оценке.
В-четвертых, расширение законодательной базы дает возможность предприятиям эффективней использовать имущество, строить политику воспроизводства основных средств.
Целью работы является анализ рентабельности активов предприятия ООО «САЛЛПГ». Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику и классифицировать активы предприятия;
- дать краткую характеристику ООО «САЛАНГ»;
- проанализировать и разработать основные направления совершенствования рентабельности активово в ООО «САЛАНГ».
Объектом исследования является ООО «САЛАНГ». Предметом -рентабельность активов.
В работе использованы методы статистического, системного и финансового анализа, диалектический метод, метод сравнений и аналогий, метод экспертных оценок, метод обобщений, а также графический инструментарий.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, содержащих шесть параграфов, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АКТИВОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и классификация активов предприятия
Капитал в денежной форме представляет собой пассивы фирмы, а в производственной форме - активы фирмы.
Активы отражают в стоимостном выражении все имеющиеся у организации материальные, нематериальные (интеллектуальная собственность) и денежные ценности, а также имущественные права с точки зрения их состава, размещения или инвестирования [13, с. 75].
Выделяют несколько критериев классификации активов предприятия:
/. По форме функционирования:
- материальные;
- нематериальные;
- финансовые.
2. По характеру участия в производственном процессе:
- внеоборотные;
- оборотные (текущие).
3. В зависимости от источников формирования:
- валовые;
- чистые.
4. В зависимости от права собственности:
- собственные;
- арендуемые (лизинг).
5. По степени ликвидности:
- абсолютно ликвидные (денежные активы фирмы);
высоколиквидные (краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность);
среднеликвидные (запасы готовой продукции, дебиторская задолженность);
- слаболиквидные (внеоборотные активы, долгосрочные финансовые
вложения);
- неликвидные (безнадежная дебиторская задолженность,
убытки).
Капитал фирмы существует в двух основных формах: основного
капитала и оборотного капитала.
Основной капитал характеризует ту часть используемого фирмой капитала, который инвестирован во все виды его внеоборотных активов.
В состав внеоборотных активов входят:
- нематериальные активы;
- основные средства;
- незавершенное строительство;
- доходные вложения в материальные ценности;
- долгосрочные финансовые вложения;
- прочие нематериальные активы.
Нематериальные активы - активы предприятия, не имеющие вещественной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности.
К данному виду активов относятся:
-
деловая репутация фирмы - «гудвилл» - разница между
рыночной
стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его
балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения
более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднеотраслевым
уровнем) за счет использования более эффективной системы управления,
применения новых технологий и т.п.) [8, с. 27]. Гудвилл - это в широком
смысле преимущества, которые получает компания при покупке уже
существующего предприятия. Эти преимущества могут быть связаны с
наличием постоянной клиентуры, выгодным географическим положением,
квалифицированной командой менеджеров и т.д. Гудвилл возникает в
момент покупки и появляется только в балансе покупателя как разница
между покупной ценой (стоимостью предприятия в целом) и суммой его
отдельных активов за вычетом обязательств. Расчет величины гудвилла часто
представляет собой известную проблему, так как в качестве стоимости
отдельных активов, как правило, используется их рыночная (а не балансовая)
стоимость.
- патенты, авторские права и торговые марки; права собственности на арендованное имущество и его усовершенствование;
- права на разработку и затраты на разработку природных ресурсов; формулы, технологии и образцы (например, программное обеспечение);
ноу-хау - совокупность технических, технологических, управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, описания. Накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованных;
- товарный знак — эмблема, рисунок, символ, зарегистрированные в установленном порядке, служащие для отличия товаров данного изготовления от других аналогичных товаров;
- лицензии;
- другие аналогичные виды имущественных ценностей организации.
В последнее время для предприятия все больше значение приобретает такой вид имущества, как нематериальные активы. Это обусловлено бурно развивающимися процессами поглощения одних предприятий другими, существенными изменениями в технологии производства товаров и услуг, возрастанием роли информационных технологий.
Использование нематериальных активов в экономическом обороте дает возможность современному предприятию изменить структуру своего производственного капитала. За счет увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой продукции и услуг увеличивается их наукоемкость, что имеет большое значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг.
Основные средства - это часть имущества предпринимательской фирмы, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости, т.е. по сумме затрат на их изготовление или приобретение, на транспортировку, монтаж и других затрат, связанных с вводом в действие основных фондов. Первоначальная стоимость основных средств определяется по формуле:
где Зоб- стоимость приобретаемого объекта;
3, - затраты на транспортировку;
Зм — затраты по монтажу или на строительные работы.
К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и другие основные средства.
К основным средствам также относятся капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств. В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, земля, недра и другие природные ресурсы) [12, с. 40].
Не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте, а в бюджетных организациях - в составе малоценных предметов и других ценностей [20, с. 65]:
а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости;
б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера (для бюджетных организаций 50-кратного) МРОТ за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости;
в) следующие предметы, независимо от их стоимости и срока полезного использования: орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и др.), специальные инструменты и специальные приспособления целевого характера, специальная одежда, специальная обувь, а также нательные принадлежности: фирменная одежда, предназначенная для выдачи работникам организации; одежда и обувь в организациях здравоохранения, просвещения и других, состоящих на бюджете; временные (нетитульные) сооружения, временные здания в лесу сроком эксплуатации до двух лет (передвижные обогревательные домики, котлопункты, бензозаправки) и другие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8